Как сделать мерч, который завирусится

Вирусный эффект — то, чего часто хотят добиться от рекламной акции. И мерч уже стал базой для таких запусков. Но как это работает? Приведу примеры нескольких успешных вирусных мерч-кампаний.

Как сделать мерч, который завирусится

Сумочки для собак

Курьерские сумки для животных от Самоката в этот Новый год стали настоящим хитом в TikTok. Идея была проста: в приложении Самоката выкатили лимитированную коллекцию сладостей в миникопиях курьерских сумок. Раскупили их мгновенно.

Источник фото: TikTok

Все любят снимать видосики со своими питомцами. И такой повод пропустить было невозможно. Кошечки и собачки стали курьерами и заполнили рилсы, шортсы и прочие клипы. Получилась мощная вирусная кампания бренда без расходов, отдельно стоит учесть, что потребители купили сумки за свои кровные деньги.

Крысиный клуб

Российские дизайнеры Proseka выпустили свитшоты в популярном стиле олдмани. Но написали на них довольно дурацкую надпись: Крысиный клуб. Но все смешное залетает.

Источник фото: Нельзяграм

О ребятах написали медиа, блогеры, бесчисленные каналы, они засветились в Voice Mag, журнале Mail.ru, у Ксении Бородиной и где только нет. Простая формула успеха этого мерча — легко повторить. Ну и юмор никто не отменял, конечно же.

Страдающее Средневековье

Эта история не очень новая, но невероятно крутая. Паблик Страдающее Средневековье решил монетизироваться и запустил на Бумстартере кампанию по сбору каких-то 110 тысяч на создание настолки. И собрал... более 9 миллионов рублей.

Источник фото: Hobby Games

Игра про бубонную чуму, холеру, боевых коней и прочих средневековых красавчиков стала хитом и продается уже несколько лет на Hobby Games. Обороты продаж я не знаю, но этот проект точно стал коммерчески успешным. И невероятно вирусным. Помимо публикаций в медиа и соцсетях, игра собирает огромные охваты UGC. Кому не хочется показать друзьям... Колю.

Генератор хокку

Как сделать мерч, который завирусится

Качественный бизнес-кейс. Мои друзья и партнеры агентство Epsilon сделали подарки к 8 Марта в японском стиле. Все по классике: цветы сакуры, волны Кацусики Хокусая, термос японского бренда и палочка для суши как замок для упаковки (ее, кстати, потом можно использовать как заколку). Но ребята добавили прикольную деталь: qr-код на генератор хокку. По коду можно перейти на сайт агентства и нагенерить с помощью ChatGPT милые японские стишки.

Источник фото: Epsilon

История ожидаемо завирусилась. Было 250 подарков, но хокку сгенерировали около 1000 раз, а с лета страница заняла в Яндексе топ выдачи по запросу «генератор хокку» и обеспечивает поток посещений сайта и по сей день.

Додо и Genshin

И последняя беспроигрышная механика — коллаборации. Додо Пицца выпустила проект совместно с Genshin Impact. В коллабу вошли тематические пиццы и молочные коктейли, внутриигровые предметы и фигурки персонажей как мерч.

Источник фото: WTF

Что все мгновенно раскупили, понятно. Объявления о перепродаже мерча появились на Авито сразу, с наценками в несколько раз. И даже можно было найти в продаже пустые коробки из-под пиццы за 10 тысяч рублей.

Выводы

Из этих кейсов можно составить формулу мерча, который завирусится:

  • Выберите заведомо вирусный образ: кошки, собаки, мемы, произведения искусства — все то, что и так вирусится без вас. И наложите на это свой бренд. Как сделал Самокат.
  • Возьмите популярный модный стиль из ритейла: например, олдмани с надписями курсивом, как сделала Proseka, и добавьте немного юмора.
  • Заморочьтесь как следует и сделайте действительно уникальный продукт, который ждет ваша аудитория. Проведите опрос, соберите мнения, проработайте детали и выпустите шедевр. Как это получилось у Страдающего Средневековья.
  • Используйте диджитал-механики: спланируйте свою вирусную кампанию заранее, изучите, как работает поисковая выдача, что популярно в Google Trends и Яндекс Wordstat, что публикуют, как стоится пользовательский интерес. Спрогнозируйте эффект акции и закиньте через мерч. Как агентство Epsilon.
  • Запустите коллаборацию: обмен аудиториями и работа с брендами из категории lovemark всегда принесет вирусный эффект. Особенно если это Genshin.

Для меня эти кейсы — бесконечный источник опыта и вдохновения. Я Юрий Слуцкий, CEO поставщика мерча Oasis. Больше кейсов и бизнес-историй разбираю в своем телеграм-канале. Заходите.

2
1
Начать дискуссию