💎 На что надо обратить внимание, когда выбираете специалиста для работы с вашим брендом?
Меня зовут Марина Пономарева, я эксперт-практик в области стратегического брендинга с 2006 года, автор Телеграм-канала «Брендолог Марина». Не забудьте подписаться.
🚀 Многолетний опыт работы в брендинге
Смотрите на портфолио. Вам должны нравится работы, выполненные специалистом. Обязательно запросите мудборд до того, как внесете предоплату, чтобы увидеть, в каком ключе будет идти работа. Я всегда делаю мудборд, чтобы сверить ориентиры с клиентом и, конечно же, показать мой профессиональный уровень. Если сомневаетесь, сравните мудборды нескольких специалистов.
Спросите специалиста, в чем его специализация. В брендинге ли? Или хотя бы в маркетинге? На каком основании вам предлагают услуги в области брендинга? Если специалист накопил свой опыт не в брендинге и даже не в маркетинге, у меня вопрос: пойдете лечить зубы к парикмахеру?
Если речь о стратегии, запросите подробную структуру услуги и попросите объяснить каждый пункт. Если будете слышать много непонятных вам слов и «всё будет очень круто, всё сделаем в лучшем виде». Ну, вы поняли, на что я намекаю 😅 Профессионалы так не разговаривают.
🚀 Многолетний кросс-категорийный опыт в брендинге
Чем шире опыт у специалиста, тем больше опыта за его плечами. Здесь либо многолетний опыт именно в вашей нише, либо многолетний кросс-категорийный опыт. И весь этот опыт должен быть в портфолио, а не на словах.
🚀 Многолетний опыт именно в той конкретной услуге, которая нужна вам
Если вам предлагают стратегию, а в портфолио стратегий нет, умоляю вас, не пускайте деньги на ветер. Стратегия – это интеллектуальный и сложный продукт.
То же самое касается и названия, логотипа, фирменного стиля. Вы не представляете, сколько клиентов приходили ко мне с историями впустую потраченных денег на разных специалистов.
Логотип это не картинка, это инструмент, который должен отстраивать вас от конкурентов. Логотипом и фирменным стилем можно и нужно решать важные для бизнеса стратегические задачи.
Спросите того, кто вам делал логотип, какие стратегические задачи были решены?
Если ответа не последует, вы заплатили за картинку. Если ответ вам не понятен, а такое, к сожалению, слишком часто случается, напишите мне, я переведу и дам рекомендации, можно ли и как работать с тем, что вам продали. И если нет, то как спасти ситуацию.
Таких недоспециалистов, к сожалению, очень много. А вы и ваш бренд достойны лучшего, не экономьте на важном. Не забывайте, что бренд – это генератор роста прибыли компании.
Кстати, я прохожу по каждому пункту с опытом в брендинге уже более 18 лет.
✨ Хотите индивидуальную консультацию по вашему бренду и бизнесу? Напишите мне 👉 @rinreva, обсудим ваши задачи.