Как выбрать и нанять идеального менеджера по продажам🔥
Последние интервью показали, что самая актуальная головная боль для собственников-это найм. Так давайте избавляться от этого недуга!
Важно: эти рекомендации применимы уже сейчас, ничего сверхъестественного. Пишу простым языком, без заумных английских слов. Проверьте свою компанию на эти аспекты. Если вам после прочтения понадобится бесплатный аудит-обращайтесь!
Меня зовут Азамат Бадзоев. Я- экс-инструктор по обучению ГК "Black Star".
15 лет в продажах. Начинал с самого обычного менеджера, прошел все позиции, сейчас помогаю улучшать работу ОП и преумножать прибыль.
Мне есть чем поделиться)
P.S.: Дочитайте до конца, там будет важнейший момент описан!*
«Нормальных кандидатов нет. Несколько месяцев ищем уже» «Не хотят работать люди, хотят просто деньги получать!» и тд..
Самое популярное заблуждение- хотеть нанять одних из лучших, но при этом предлагать самые обычные условия. И речь не только про зарплату.
Давайте я по секрету расскажу, на что смотрят продажники при выборе места работы и бонусом поймете, за счет чего можно схантить сотрудника (осуждаю (нет))
1. Материальная мотивация💰
Условия должны быть как минимум средними по рынку. Достойный соискатель знает себе цену. Будьте готовы его удовлетворить. Иначе он выберет компанию, у которой это лучше получится.
Хотите сильного продажника- будьте готовы предложить ему больше, чем дает рынок. Речь тут как об окладе, так и о бонусной части. Но одних только денег недостаточно.
Знаю, что у многих есть вопросы по типу "а какой оклад давать?", "а какую мотивацию лучше внедрить?" Разберемся с этими вопросами в следующей статье!
2. Возможности карьерного роста📈
Поверьте, никто не мечтает десятки лет работать менеджером по продажам. Все хотят рано или поздно расти как в ЗП, так и в должности. Если ваше предложение не предполагает роста или вы еще не думали об этом-самое время задаться вопросом. Как я писал в предыдущей статье, если нет возможности предоставить вертикальный рост-предложите горизонтальный. Внедрите грейды.
3. Роль руководителя💪🏽
Мое любимое. Во времена работы с Black Star я постоянно отмечал влияние Пашу на каждого сотрудника. Сложно быть слабым звеном, когда видишь усердную работу человека, который в целом мог бы уже так не убиваться.
Но видел я и обратные случаи в иных компаниях. Когда управленец при сотрудниках не делает ровным счетом ничего, а только подгоняет.
Никто такого руководителя уважать не будет и желания работать под его началом будет нулевым. Если в определенный день вы не хотите ничего делать-не показывайте это сотрудникам. Репутация- шаткая штука!
4. Социальный пакет📂
Понятное дело, не каждый может дать сотрудникам страховки и какие-либо социальные гарантии.
Если есть возможность, но нет времени-обязательно найдите ответственного, кто все это дело подключит.
Нет возможности-придумайте свои плюшки.
Например: договоритесь с соседним фитнес-клубом и предоставьте сотрудникам абонементы, либо наймите репетитора по английскому языку. Что угодно будет лучше, чем ничего!
5. Коллектив👥
Коллектив скорее поможет удержать приглашенного на работу человека, но, считаю что этот пункт тут тоже должен быть.
Ибо встречаются случаи быстрого ухода людей из компаний.
Если коллектив дружный и позитивно настроенный по отношению к компании и руководству-это положительно скажется на адаптации кандидата и на его желании работать у вас!
Да и лояльные сотрудники могут привести своих друзей, во многих компаниях есть бонус за рекомендацию компании.
Можно за 5-10к получить сильные кадры без активного рекрутинга.
6. Репутация компании🤔
Особенно актуально для регионов, где все друг друга знают и молва быстро расходится. Если вы привыкли оставлять сотрудников без зарплаты или постоянно увольнять людей-не надейтесь заполучить хорошие кадры.
Даже имея полную уверенность в том, что вы видитесь последний раз с тем или иным сотрудником-старайтесь сохранять по возможности нормальные отношения.
Здесь тоже важна лояльность коллектива, ибо это так же часть репутации.
7. Перспективы совместного развития🤝🏽
Соискатель должен видеть большим ваше общее будущее. За счет истории компании, ценностей и целей, вы продаете счастливое, перспективное будущее!
Например: в Black Star не было ни одного сотрудника-якоря, все работали за двоих, понимая на какой крутой поезд у них получилось заскочить.
Когда работники гордятся тем, что являются частью вашей команды и ценят это, их эффективность в разы растет. Без дополнительных затрат. Поэтому главная задача собственника-строить такую компанию, а не разбираться в мелких проблемах организационного характера.
8. Название должности💡
Даже такой момент для кого-то является важным, поэтому многие компании идут навстречу кандидатам и пишут более солидное название занимаемой должности.
Хотя, по факту, это все тот же менеджер по продажам. Но "Менеджер по работе с ключевыми клиентами" звучит гораздо солиднее.
Как минимум при знакомстве рассказать не стыдно.
Звучит гордо!
9. Корпоративное обучение📚
Я начинал свою карьеру в международном банке Citi Bank. Честно говоря, первый месяц я каждый день хотел уволиться из-за ужасно сложного характера взаимодействия с клиентом и коллегами. 10 человек бегают по магазину в ТЦ и незнакомым людям впаривают кредитки. НО..
В Сити была крутейшая система тренингов, которая мне очень многое дала. Вот уже 13 лет вспоминаю их добрым словом и признаю, что это прекрасный механизм привлечения сотрудников.
Не можете позволить себе выделять деньги на обучение сотрудников-сделайте хотя бы книгу продаж и собственную библиотеку с полезными книжками. Уже хорошее начало.
В одной из компаний, в которой я когда-то работал, сотрудники сами читали книги и еженедельно один выступал перед остальными с инсайтами. Было очень интересно и полезно! В общем, вариантов уйма!
10. График работы⌛
В России общепринятым графиком работы считается 5/2 с 9:00 до 18:00.
Этот график встречается в гос. компаниях, банках, бюджетных организациях и тд. Но это не значит, что вы обязаны придерживаться такого же.
Вы можете опросить сотрудников и внедрить другой график. Многим очень тяжело вставать утром рано и придя на работу первые 1-2 часа они просто пытаются придти в себя. А вы за это время платите.
Лично мое мнение-стоит пробовать и другие варианты.
Например с 10:00 до 19:00 или с 11 до 20 в зависимости от того, в какое время взаимодействуют менеджеры с клиентом.
11. Характер работы🔥
После пандемии, многие отвыкли работать в офисе и для кого-то это стало действительно проблемой.
Я сам всегда был сторонником нахождения отдела продаж в офисе, но времена меняются. 90 % ОП могут удаленно быть не менее эффективными, чем работая в офисе. Нужно просто грамотно простроить механизм контроля и отчетов.
Если вам не до конца понятно, как можно держать ОП на удаленке- нужно разобраться в этом поподробней.
12. Уверенность в завтрашнем дне🏆
Почему сотрудники неохотно идут в стартапы?
Они понимают, что деньги могут скоро закончиться и им вновь придется искать себе работу(
Еще на собеседовании покажите соискателю, что вы не компания-однодневка и что вы смотрите очень далеко!
Стабильность важна не всем, но многим. Так зачем же терять львиную долю возможных кадров?!
*А вот и важная мысль) спасибо, что дочитали до этого момента!
Каждый из этих аспектов должен быть затронут в описании вакансии. По сути, можно описать вакансию, используя эти пункты как чек-лист.
У меня много кейсов, в которых обычное описание привлекало 2-3 отклика в неделю, а вот такое грамотное оформление умножало количество откликов в десятки раз. Это рабочий инструмент, просто используйте его!
Чтобы соискатель на этапе 0, читая о вас, как минимум захотел дойти до интервью и увидеть эту чудо-компанию в живую.
—А уж на живом интервью (даже если в Zoom) "продаем" компанию уже более развернуто и скрупулезно, не оставляя сомнений у сильного соискателя!
Напоминаю, если вам нужен бесплатный аудит вашего отдела продаж-записывайтесь, предоставим вам развернутую обратную связь!🔥