Как привлечь клиентов в детский центр развития. Базовый интернет маркетинг: карты, сайт, яндекс директ и seo
❌ Вы начали читать эту статью, потому что хотите повысить продажи?
✅ Ваш детский центр — лучший в городе, но клиенты об этом не знают? Сейчас разберёмся, как это исправить!
Добро пожаловать на маркетинговую кухню, сегодня мы будем разбирать как продвинуть интернет маркетинг для детских центров
Если выполните все шаги — будете регулярно получать
обращения от родителей по поводу услуг вашего детского центра
Некоторые руководители детских центров верят, что для привлечения клиентов нужно вести вк/телеграм и снимать TikTok. Но правда в том, что если у вас нет сайта и карт, вам сложнее конкурировать
Главная задача — быть там, где находятся ваши потенциальные клиенты, а это:
- Карты (Яндекс и 2ГИС)
- Социальные сети (ВКонтакте, Telegram и другие)
- Сайт, оформленный с учётом потребностей родителей
- Реклама детского центра в Яндексе: если человек ищет вашу услугу, вам нужно следовать за ним в интернете
- Результаты поиска (по нужному запросу и гео — попасть хотя бы в топ 10-20 выдачи среди конкурентов)
Введение. Как продвинуть детский центр. Интернет маркетинг для детского центра
А родители ищут детские центры в интернете? Ответ на этот вопрос нашел в исследовании 2024 года где было опрошено 2000 родителей.
Мы можем получить краткий вывод. Первое: спрос на услуги есть, второе: услуги ищут в интернете
Вы открыли центр ради детей, но пустые группы выматывают? Представьте, как родители благодарят вас за прогресс их малышей
Упаковать базовый интернет маркетинг можно, вот три основных пути:
Дорогой и сложный. Нанять специалистов для каждой задачи нужно, но это требует собеседований и понимания каждой темы для контроля работы. В случае ошибок придётся переделывать самому. Для 80% бизнесов содержание штата таких специалистов может быть слишком дорого
Бесплатный и сложный. Вы можете изучить всё самостоятельно, но после выполнения работы нужно подождать появления первых заявок, что займет 1-3 недели. Если посетители есть, но заявок нет, значит, что-то пошло не так, и нужно искать причины низкой конверсии.
Окупаемый и лёгкий. В конце статьи я расскажу, как сделать все эти шаги выгоднее, чем стоимость одного абонемента в вашем детском центре. Если вы выбрали самостоятельную работу, ниже найдете чек-лист и краткую выжимку опыта маркетинга для детских центров
Перед прочтением сохраните статью, освободите время для получения информации, возьмите блокнот и ручку. Представьте, что если вы выполните все шаги, ваш детский центр начнёт регулярно получать обращения. Чем больше обращений — тем больше клиентов. Чем больше клиентов — тем больше рекуррентных платежей, сильнее сарафанное радио и ваш бренд. Главное — мотивируйте себя закрыть этот вопрос — это уже 50% успеха! Остальные 50% — это выполнение шагов!
Глава 1. Как настроить карты и соц сети Яндекс для детского центра
Я не буду объяснять важность этой главы. Карты нужно заполнить один раз, а затем они будут работать на вас. Главное — оформить их немного лучше, чем ваши конкуренты: качественные фото, отзывы (в том числе ответы на них), описание услуг
Запомнили: смотрим конкурентов и делаем чуть лучше
Яндекс.Бизнес и 2гис
Чтобы получить преимущество в выдаче, заполните все поля на фото ниже, получите верификацию и Яндекс будет показывать вас выше конкурентов. Отзывы: Нет отзывов? Попросите текущих или прошлых клиентов оставить отзыв. В крайнем случае, напишите мне в личные сообщения, подскажу пару фишек 😇
Мама видит ваш центр на карте, читает отзыв "Мой сын заговорил!" и звонит с надеждой...
Результат: Заполнив Яндекс.Карты, вы увеличите число звонков на 15%
При полностью заполненных профилях на картах — вероятность, что выберут нас повышается в несколько раз
Социальные сети для детского центра (кратко)
Просто быть и показывать, что вы работаете. Выкладывайте пост раз в 1-3 месяца
Напишите в комментариях, какой у вас детский центр, и я подскажу точечное улучшение
Соцсети не требуют танцев с бубном: просто заполняем профиль, добавляем фото, пост и закрепляем. Всё! Чек лист для вк:
- Название сообщества. Пример: Детский центр развития | Логопед | город | район
- Аватарка и обложка
- Описание сообщества (направление, подход и услуги - смотрим у конкурентов)
- Загрузите 10 фотографий
- Добавьте 4-8 услуг
- Закрепленный пост, и пару обычных (смотрим у конкурентов или попросите ИИ дать несколько идей)
- Если умеете пользоваться сенлером(чат бот для вк), то оформите выдачу какой-нибудь реальной пользы для родителей. Например: тренировка произношения буквы "р", "л", "ш" взамен на подписку рассылки
Результат: Родители смогут нас находить в результатах поиска карт и соц сетей. Потенциал роста обращений будет иметь накопительный эффект
Глава 2. Как создать сайт для детского центра, который будет привлекать клиентов
Каждый месяц без грамотного маркетинга — это десятки потерянных клиентов
Без проверенных методик продаж бизнес теряет клиентов, вы согласны?
Сайт — это основа всего. Его правильная структура и оформление вызывают доверие у родителей, укрепляют репутацию центра и напрямую влияют на рост записей
Сайт — ваш главный инструмент продаж. Он собирает трафик из карт, соцсетей, рекламы и поисковой выдачи, превращая посетителей в клиентов.
Сайт можно создать самостоятельно на конструкторе или заказать у фрилансера. Я работаю с конструктором сайтов Flexbe - удобным инструментом для быстрого запуска эффективных сайтов
А вот и шпаргалка структуры сайта:
- Шапка сайта: Геолокация, часы работы, кнопка для обратного звонка.
- Главный экран: Оффер, 3-5 усилений вашей услуги, призыв к действию, кнопка. Фото руководителя или сотрудников, или фото центра внутри. Возможностью оставить заявку или перейти в мессенджер
- Кейс: Если есть видео с успешными примерами, размещаем здесь.
- Услуги: Перечисляем 4-8 услуг с фото, заголовками и описанием (цены не указываем).
- Призыв подписаться в соцсети
- Наша команда: Покажите сотрудников, расскажите о их опыте.
- Сертификаты и свидетельства
- Фотогалерея (входная группа, интерьер, при возможности фото с персоналом и детьми)
- Отзывы
- Часто задаваемые вопросы: Ответы на основные вопросы родителей
- Призыв к посещению
- Контакты: Адрес, карта, режим работы, номер телефона, соцсети
Такая структура сайта вызывает доверие у родителей и отвечает на 80% их вопросов при выборе центра.
Вставляем ссылку нашего сайта на картах, в соц сетях, мессенджерах
Результат: Некоторые клиенты сразу скажут: «Вот деньги, займитесь ребенком» — без лишних вопросов. Чем больше родителей увидят такой сайт, тем больше будет обращений.
Глава 3. Настройка рекламы детского центра в яндексе
Родитель ищет "логопед город/район" в Яндексе, видит нашу рекламу в поиске. Затем мы догоняем его на 400 тыс. площадок РСЯ, включая ВК, Одноклассники, погоду, фильмы, книги и новости. Мы везде.
Цель — показать предложение потенциальному клиенту. Если будет интерес, он оставит заявку и выйдет на связь
Риски: ❌ Легко слить бюджет, даже при «бесплатной» настройке рекламы. Вы рискуете своими деньгами.
✅ Настрою рекламу правильно — у меня есть проверенные стратегии.
✅ Бесплатно объясню ключевые моменты.
✅ Запущу рекламу под ключ — платите только за заявки, а не за клики
Мы запустили рекламу для детского центра, и за 13 866 рублей получили 49 входящих обращений (заявки + переходы в мессенджер). Это всего 283 рубля за потенциального клиента!
В среднем по рынку около 30-60% приходят на диагностику или занятие
Что дает такая настройка рекламы?
1. Мы получаем обращения до 500 рублей
2. Застрахованы от слива бюджета
3. Бесплатно получаем клики с рекламы по определенным ключевым словам, таким образом — поднимаем наш сайт в органической выдаче яндекса
!!! Будьте осторожны при самостоятельной настройке рекламы - отключайте "автоматическое применение рекомендаций" в кампании. Если будет стоять галочка, то специалисты яндекса могу вносить изменения без вашего разрешения.
Однажды я забыл проверить геотаргетинг — клиент потерял 10 тысяч, пришлось оплатить. Теперь я параноик с настройками...
Если вам нужна помощь, не стесняйтесь обратиться! Буду рад помочь (мой телеграм)
Глава 4. Seo продвижение для детского центра
Представьте, как будет здорово, когда родители сами начнут обращаться к вам, потому что они нашли вас в поиске
К этому моменту у нас уже есть: ссылка на сайт на картах, соц сетях и других источниках. Это поможет сайту подняться немного выше, чем раньше
Привлечение клиентов в детский развивающий центр
Наш сайт должен быть так же релевантен ключевым словам, как топовые конкуренты. Смотрим их, анализируем, делаем лучше
Если у вас нет опыта в этой нише, то нужно разбираться
Я потратил на Seo обучение 100к+ и практику 2 года, если хотите продвигать свой сайт самостоятельно, нужно платить либо оплатой специалисту, либо оплатой своим временем. А чтобы хорошо разбираться тем и другим
Если у вас есть сайт и вы не разбираетесь. То нужно зарегистрироваться в яндекс вебмастере и яндекс метрике, гугл аналитике. Добавить туда свой сайт. Минимум по запросу "название вашего центра" или адресу вы будете попадать в топ 10-20 органической выдачи в поиске — если учитывать что нет опыта, это очень хороший результат
В любом случае seo это тонкая настройка с множеством нюансов, рекомендую ее делегировать
Глава 5. Предложение от которого нельзя отказаться
За 4 года я прокачал свой опыт, чтобы разбираться в каждой главе на столько, чтобы мои услуги были рентабельны бизнесу и скажу больше - окупались! Я работаю с детскими центрами вот уже более 2 лет подряд и ежемесячно сопровождаю их в интернет пространстве
Анна владелец детского центра, открывает дополнительное направление детский сад и уже забронировала мое время для внедрения маркетинга
Мария открыла детский центр в спальном районе. Клиенты не шли. Мы сделали 4 простые вещи: Создали сайт, добавили центр на карты, настроили Яндекс.Директ. Через 2 месяца у неё была запись на 3 недели вперёд
Мой опыт: создал более 50 сайтов, настроил более 100 рекламных кампаний, провел более 40 интервью с бизнесом, провел более 100 интервью с целевой аудиторией, оптимизировал 10+ сайтов в seo
🚀 Как отличить сильный маркетинг от слабого?
✅ У меня: Родители находят ваш центр, звонят и приходят
❌ У конкурента: Клиенты ищут, но выбирают другие центры
Я понимаю что в обычном детском центре будет не рентабельно содержать штат из сайтодела, директолога, сео специалиста, маркетолога. Даже просто маркетолога детскому центру не просто содержать
Поэтому я создал коробочное решение "маркетинговые кубики" для детского центра, каждый кубик выполняет свою функцию:
- Создание сайта по продающей структуре
- Внесение изменений на сайт
- Адаптация для seo
- Ведение seo
- Настройка и ведение яндекс директ
- Консультации по картам, отзывам, соц сетям
Маркетинговые кубики можно взять в аренду по стоимости нескольких часов маркетолога в месяц (тарифы от 5к до 25к в месяц в зависимости от задач) или заказать кубики с полной передачей прав на интеллектуальную собственность
Забронируйте консультацию сейчас, пока я не занят другими центрами
Не готовы к полной аренде? Начните с одного кубика в аренду за 5к в месяц (создание и ежемесячная аренда сайта)
В случае аренды вы будете уверены, что все 4 главы находятся под контролем и вы сможете посвятить развитию бизнеса большее количество времени
В случае полного выкупа вы также можете дополнительно взять ежемесячное ведение, а можете контролировать самостоятельно — при передаче я дам инструкции
Маркетинговые кубики для детского центра, можно взять весь набор в аренду с постоянным обновлением, а можно выкупить каждый кубик по отдельности — ваш центр станет лидером в районе!
Если хотите, чтобы опыт и наработки за ближайшие 2 года работали на ваш детский центр, напишите мне — разберу вашу ситуацию бесплатно и предложу оптимальное решение
Примените этот метод сегодня и увидите результат. Не ждите – действуйте!