Кто такой Директолог?

Меня зовут Данил.

Я строю системный маркетинг для бизнеса в Я.Директ уже более 3х лет и горжусь своей работой! В этой статье расскажу, кто такой Директолог и отвечу на самые частые вопросы :)

Кто такой Директолог?

Довольно часто сталкиваюсь с таким вопросом:

А что ты вообще делаешь? Ху де фак из "директолог"?

Пройдемся по основным пунктам, кто же все-таки директолог, какой у меня спектр работ и сколько за свою работу специалист может (и должен) просить.

1. Кто такой директолог и что он делает?

Специалист по настройке рекламы в Я.Директ отвечает за качественную и актуальную настройку рекламных кампаний в Яндекс.

Места показа рекламы в Я.Директе можно условно разделить на 2 группы:

  • Поиск (реклама в поисковой выдаче)
  • РСЯ (баннерная рекламана сайтах-партнерах Яндекса - типа Авито, ВК, Дзен, Рутуб и т.д.)

2. Директолог - это про аналитику?

Скажу сразу - если вы не любите статистику и делать миллион действий, чтобы из 0,5% получить 1%, то делать это ремесло не для вас

На начальном этапе мне критически важно собрать максимум информации о бренде и продукте для составления правильной тактики работы.

На какие вопросы я ищу ответы в первую очередь:

  1. Что за продукт?
  2. Кто и когда покупает? (пол, возраст, география, демография)
  3. Как выглядит сайт, все ли работает, соответствует ли он смыслам?
  4. Кто конкуренты? (прямые и косвенные)
  5. Метрики-метрики-метрики.

Обязательно смотрю результаты, историю изменений, целевые показатели:

В 80% случаев у меня происходит такой разговор:

- А как вы отслеживаете эффективность рекламы: кто откуда приходит, с какого объявления

- Наш админ спрашивает при созвоне, откуда о нас узнали

- И что отвечают?

- Из интернета

Проблема в том, что собственник либо не знает о существовании метрики, либо ему ее настроили в 2004-ом, когда сайт делали, он про нее просто забыл.

Настройка оценки эффективности на сайте - первое, что я делаю при работе, и первые доступы, что я спрашиваю с клиента - доступы от Я.Метрики. На их основе можно спрогнозировать стоимость клика, целевого действия, и в целом прикинуть - сколько денег нужно на рекламную кампанию в месяц.

Для обучения рекламного алгоритма нужно минимум 10 заявок в неделю, из этого всплывает простая формула:

для теста в неделю: цена заявки х10

Т.е. при цене заявки в 2,500 вам нужно 25 т.р. в неделю.

А можно 3 бутылки пива на тест одной заявки, просто посмотреть?

Нет.

Аналитика не ограничивается только техническими показателями. Важно ПОНЯТЬ продукт, ПОНЯТЬ, как живет ниша, особенно если клиент никогда не работал с маркетологом.

В таком случае, при вовлеченности клиента, я выделяю время на пояснение нюансов.

Про методы привлечения целевого трафика и работу перед холодным запуском рекламных кампаний я писал в статье: Необходимый минимум для системных лидов, или как сделать так, чтобы от твоего бренда не шарахались.

Ключевые запросы:

Немаловажной частью аналитической деятельности является работа с ключевыми запросами. Нужно собрать т.н. Семантическое ядро рекламной кампании - запросы и ключевые слова, по которым нашу рекламу будут находить в интернете.

Само собой они должны быть релевантны посадочным страницам и соответствовать цели рекламной кампании.

Например:

Если цель - продать, значит, нужны коммерческие запросы со словами "купить", "заказать", "с доставкой" и т.д.

Если цель - просветить, тогда используем другие запросы, включающие в себя слова "топ", "сравнение", "лучшие","обзор" и т.д.

Кто такой Директолог?

Также составляется пул минус-слов для отсеивания нерелевантных переходов.

После анализа ситуации в бизнесе и нише клиента, отталкиваясь от задач рекламной кампании (холодные продажи, теплые, ретаргетинг на действующих клиентов, допродажи и т.д.) Директолог определяет стратегию привлечения и канал продвижения (поиск или РСЯ):

Кто такой Директолог?

3. Техническая суета

Как иногда шутят мои коллеги - рекламу можно настроить и самому. В этом есть доля истины — вы самостоятельно можете прямо сейчас зайти в директ и за пару-тройку часов настроить рекламную кампанию.

Но, как говориться, есть нюанс :))

Давайте приведем пример получение прав на машину: Вы сели, руки на руль, ногу на газ, вам показали как завести машину, как ехать взад-вперед, влево-вправо.

Делает ли это вас водителем? Определенно, но что будет с вашей уверенностью при выезде на МКАД или на федеральную трассу ночью?

На простом примере я попытался объяснить:

Опыт - это не движение в "комфортных" условиях, а ответная реакция на "некомфортные"

Ситуации, с которыми я сталкиваюсь:

Например в один день стоимость клика улетает в небеса, потому что зашел крупный конкурент с котлетой денег и перегрел рынок. Само собой нужно принимать меры, менять тактику, пересчитывать рентабельность, гибкость.

Более подробно про техническую часть и методы, которые позволили систематизировать маркетинг я писал в статье: Как завалить школу танцев заявками? Системный маркетинг, который дал школе танго + 11.000 % трафика

Если вкратце: настройка релкамной кампании (или кампаний, если продукт не один), групп объявлений внутри кампании на каждую целевую аудиторию, подборка семантики (ключевых запросов, по которым нас будут находить в интернете), создание объявлений.

Мониторинг показателей относительно прогноза:

Стоимость клика (CPC), соотношение показов к переходам (CTR), конверсия в заявку на сайте (CR), стоимость целевого действия (CPA), стоимость лида (CPL), окупаемость инвестиций (ROMI и ROI)

Кто такой Директолог?

Кто пришел, откуда, с какой ссылки, по какому объявлению, с какого устройства, какого браузера, сколько находился на сайте, что купил.

Короче говоря — много-много мониторинга. И, как результат — понимание оптимизации рекламной стратегии,

Нам нужны заявки, а не красивые цифры!

Главный результат моей работы: стабильный поток заявок в соответствии с запросом клиента:

Кто такой Директолог?

Сколько стоит работа Директолога?

Приведу сухие факты. Я всегда работал по чеку выше рынка. Никогда не брался за работу "бесплатно".

Почему? Потому что я не наемся вечером "бесплатно" на ужин. Любое время и опыт стоят денег. Нет опыта - в качестве эксперимента и "набивания руки" можно работать по бартеру.

Давайте пройдемся по среднему чеку в соотношении опыта работы Директолога с моей сугубо субьективной оценкой:

0-1 год: 10-15 т.р. за проект в месяц, зависимости от сложности.

Ничего не знает, ничего не умеет, будет безбожно косячить и непонимать. Но если вдруг поймет - то рост пойдет лютый. Очень зависит от обучаемости и типа личности Директолога.

1-2 года: 15-25 т.р за проект в месяц.

Уже понимает на базовом уровне метрики, может аргунетированно объяснить почему так, а не иначе. Иногда впадает в ступор от колыханий рынка, но в целом - стоит своих денег.

2-3 года: 25-40 т.р. за проект + kpi за лид.

Знает, что такое kpi и может его рассчитать под свою услугу. Есть опыт работы с крупными бюджетами. Покатался на волнах рынка, понимает сезонность, внутреннюю кухню некоторых ниш, может интерпретировать свой опыт на схожие сегменты рынка, давать прогнозы, смешно шутить про Директ.

3-4 года: 45+ т.р. за проект + kpi за лид.

Есть четкое понимание коньюктуры рынка. Опыт работы с большими бюджетами на крутых виражах. Его клиенты - это практически друзья, с которыми он сотрудничает годами. На начальной стадии передачи своего опыта другим.

4+ лет: 50+ т.р. за проект + доля в бизнесе.

Динозавры со своими агенствами и курсами по настройке директ, которые сидят на абонентке от слитых на фриланс проектах. (шутка) Могут бегло цитировать Маркса. Они не подчиняются трендам рынка, они и есть рынок - если у них плохое настроение — закрываются сетевые магазины.

Кто такой Директолог?

Если подводить итог: нужно искать в первую очередь грамотного маркетолога, не упарываясь в поиск технического специалиста из своей ниши. Поскольку в двух рекламных кампаниях, с идентичными настройками, могут быть разные результаты.

Главное качество хорошего Директолога: понимание риперных точек рекламы и умение воздействовать на них. С таким подходом можно продвигать в интернете практически что угодно.

Больше полезных статей в моем телеграм канале

Если вы понимаете, что мой опыт для вас релевантен — то можете писать мне в телеграм, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

1
Начать дискуссию