Аренда самокатов в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения Sun Rent (Mar, 25)
Sun Rent — сравнительно молодой кикшеринговый сервис. Он присутствует в App Store с 2021 года. Давайте посмотрим, удалось ли ему добиться успеха в нише аренды самокатов за четыре года!
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Пользователи App Store ищут Sun Rent около 50 раз в день. Для «несезона» такая тяга к бренду является нормальной. Сервис работает не только в России, но и на территории некоторых стран СНГ — и даже в США. Поэтому приложение должно получать больше трафика.
Установки, индексация и работа с ключами
По данным из сервисов ASO-аналитики, у приложения Sun Rent критически низкое количество установок из источника «поиск». Приложение скачивают порядка 1825 раз в месяц. Это относительно нормальный показатель для «несезона». Сервис индексируется всего лишь по 74 ключам и не находится на первом месте поисковой выдачи ни по одному из них.
В заголовке приложения расположен лишь бренднейм Sun Rent и полностью отсутствуют ключи — хотя пространства для их интеграции в этом поле остаётся ещё довольно много. Подзаголовок отличается: в нём есть ключевые запросы, но без особого поискового трафика. Например, новое для русскоязычной аудитории слово «кикшеринг» пользователи практически не используют для поиска сервисов для аренды самокатов. Чаще они пишут просто «самокаты».
Sun Rent присутствует на нижних строчках поисковой выдачи лишь по паре брендовых ключей конкурентов. Кросс-локали у приложения также не заполнены — а учитывая международное присутствие сервиса и популярность кикшеринга среди туристов, это большое упущение.
Визуальное оформление
Логотип Sun Rent на иконке не имеет узнаваемости и плохо ассоциируется со спецификой сервиса. А образ солнца и вовсе отсылает пользователей к тематике турагентства. Из-за такой стратегии в оформлении восприятие бренда может страдать.
Скриншоты также не несут в себе никакой информации для пользователя — ни визуальными образами, ни маркетинговым текстом. Изображения лишь показывают, как приложение выглядит внутри. Обычно графику такого рода сопровождают пояснениями и призывами, чтобы показать пользователю, что за сервис перед ними и почему устанавливать стоит именно его. В поисковой выдаче скриншоты также отображаются, поэтому работать в этом направлении крайне важно — и Sun Rent предстоит много работы.
В июле бренд менял скриншоты — но в сравнении со старым новый вариант практически не отличается.
Рейтинг и отзывы
Рейтинг приложения — 4,3★. Это ниже среднего для сегмента, поэтому есть риск, что на фоне более известных конкурентов с высокой оценкой Sun Rent не захотят устанавливать. К тому же абсолютно все зафичеренные — закреплённые оценками других пользователей — отзывы — негативные, с 1★. С ними необходимо работать, прислушиваясь к замечаниям, совершенствуя сервис — и сообщая об этом в ответах на отзывы. Иначе лояльность к бренду может пострадать.
Обновления
Новая версия приложения вышла 1 марта 2025 года. Промежуток между ней и предыдущей — 4 месяца. Такие пробелы в обновлении недопустимы. Они не остаются незамеченными алгоритмами сторов, и видимость приложения начинают пессимизировать. Подробнее о том, почему игнорировать обновления не стоит даже в «несезон» мы рассказывали в обзоре приложения Whoosh.
Ивенты
Sun Rent не использует In-App ивенты — баннеры внутренних событий, которые помогают повысить вовлечение старых и новых пользователей.
Советы от ASO-специалистов
За четыре года существования Sun Rent практически не добился видимых результатов в App Store. Низкое количество установок — следствие неэффективной работы с ASO.
Советуем Sun Rent:
- как можно скорее обратиться к опытной команде ASO-специалистов или, как минимум, получить консультацию по продвижению в сторах — чтобы успеть подготовить приложение к началу сезона и получать отклик от платёжеспособных пользователей
- добавить трафиковые ключи в заголовок и приложения и пересмотреть эффективность запросов, помещённых в подзаголовок
- заполнить кросс-локали
- начать продвигаться по брендовым ключам конкурентов
- протестировать новые варианты иконки, которые бы отражали специфику сервиса и не создавали диссонанс в восприятии пользователями
- переработать скриншоты — новые должны быть информативными, говорить о пользе для пользователя, отличиях от конкурентов и причинах установить именно этот сервис кикшеринга
- срочно начать работать с рейтингом и негативом в зафичеренных отзывах — иначе есть риск потерять доверие аудитории
- регулярно обновлять приложение, чтобы не сталкиваться с последствиями пессимизации от сторов
- запускать In-App ивенты
Не переключайтесь! Выводы по всем участникам рынка — уже завтра!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru