Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?

Ролик Моргенштерна про Альфа-Банк, больше известный как «Клип за 10 лямов», собрал почти 10 млн просмотров чуть больше, чем за неделю. Пользователи оставили 47,5 млн реакций на эту тему в соцсетях, вовлеченность – 1,3 млн. Мы в агентстве Prognosis проанализировали, кто и как отреагировал на необычную коллаборацию и почему наиболее активно ее обсуждает старшее поколение.

Количество просмотров ролика подбирается к 10 млн, при этом на 498 тыс. лайков – 103 тыс. дизлайков. Пользователи соцсетей написали 82 010 сообщений, из них 3 065 – посты и репосты, 78 945 – комментарии. Любопытно, что комментарии в этой истории - 96% всех сообщений. В свою очередь 89% представляют только комментарии на Youtube, в первую очередь размещённые под самим клипом.

В распределении по источникам лидирует Youtube, но не только благодаря обсуждению видео, – постов на этой площадке также больше, они в основном представлены распространением самого видео, а также пародиями, обзорами и реакциями блогеров. Примечательно, что на втором месте - Facebook, где идут бурные обсуждения рекламного ролика. Ещё одно интересное наблюдение – среди лидирующих источников отсутствует Instagram, но есть Tiktok.

Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?

На Youtube преобладает популярный формат среди аудитории – видео с реакциями блогеров и стримеров на контент - хайп на популярном инфоповоде.

Tenderlybae Лучшее: «Я в Альфа-Банк! Карту оформлять!»

Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?

Bratishkin Rofls: «Это реально реклама Альфа-Банка, прикиньте? Мне хочется карточку сейчас разрезать свою! Это что за зашквар?! … Если бы у меня не было Альфа-Банка, я бы туда после этого вообще не пошёл».

Интересная картина в распределении аудитории по возрасту. При учёте сообщений со всех площадок отмечается высокий интерес молодой аудитории со снижением по мере «старения» аудитории.

Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?

А если посмотреть только Facebook (который занимает второе место по активности пользователей), то мы видим обратную картину – тему активнее всего обсуждает зрелая аудитория.

Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?

О клипе Моргенштерна для Альфа-Банка написали в соцсетях многие профильные СМИ, отметились и тематические каналы в Telegram. Например, Беспощадный пиарщик опубликовал целых 4 поста.

Общую оценку коллаборации Альфа-Банка с Моргенштерном можно назвать скорее позитивной – отмечают огромную популярность Моргенштерна (на первых строчках рейтингов популярных исполнителей 2020 года по версии разных платформ), высокую лояльность со стороны своей аудитории и успех видео. С позиции Альфа-Банка отмечают смелость в выборе такого эпатажного музыканта для своей рекламы, а также говорят об отличном попадании в молодую аудиторию «на вырост». Розыгрыш 3 миллионов рублей тоже вызвал позитивную реакцию.

Негатив сосредоточен в Facebook – это уже мнение зрелой аудитории об Альфа-Банке, многие из них являются клиентами банка. Для них привычен образ кредитной организации как серьёзного, технологичного банка, они не одобряют образ Моргенштерна и не готовы соотносить его с Альфа-Банком. Часто отмечают незрелость и отсутствие платёжеспособности аудитории рэпера. Многие уверены, что такая реклама не принесёт пользы банку, но испортит имидж в глазах клиентов. Впрочем, даже здесь находятся те, кто оценивает коллаборацию положительно.

Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?
Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?
Клип Моргенштерна "за 10 лямов" – как отреагировали пользователи соцсетей?

В конечном итоге негативное мнение старшего поколения о творчестве Моргенштерна и о выборе Альфа-Банка, скорее всего, никак не повлияет на интерес людей к банку. Вряд ли после выхода клипа люди массово начнут отказываться от услуг банка, который выбирали не за качество рекламных роликов. В свою очередь молодая аудитория Моргенштерна лояльна к нему, а в скором времени станет платёжеспособной и перспективной, для Альфа-Банка это задел на будущее и возможность вырастить будущих пользователей своих услуг.

33
9 комментариев

Комментарий недоступен

3

Деньги на ветер. У аудитории моргенштерна память как у рыбок на три дня, через три дня про Альфа-банк все забудут и будут помнить только моргенштерна с сиськатыми девками.

1

Отличный кейс и дико интересно было бы узнать результаты. Вы не в курсе о них?

больше 25 тысяч новых клиентов говорят

"Вряд ли после выхода клипа люди массово начнут отказываться от услуг банка, который выбирали не за качество рекламных роликов." 

Это челлендж такой, да?