Как отстроиться от конкурентов с помощью сайта и сделать лучший сайт в нише
У 95% бизнеса однообразные шаблонные сайты, которые морально устарели и не отражают сильные стороны компании и продукта. Рассказываю, как делать лучшие сайты в нише и забирать себе весь трафик, завоевав любовь и доверие.
Магия сервиса — как отстраиваться от конкурентов и повышать чек, если вы продаете примерно то же самое, что и все, даже если вы дилер
Удивлять и превосходить ожидания за счет сервиса.
По моему опыту у очень многих компаний классный сервис, но это никак не отражено на сайте. А об этом обязательно надо рассказывать. Один только сервис может стать вашим золотым ключиком к высоким конверсиям.
Анализ конкурентов
Я проанализировала уже сотни сайтов конкурентов для своих клиентов и могу сказать, что у 95% сайты не продают.
Современные сайты с хорошими маркетинговыми текстами и достойным дизайном только у 5%. И именно эти люди будут лидерами при размещении рекламы в Яндексе.
У остальных все под копирку. Одинаковые тексты, одинаковые преимущества, никак не выделяющийся шаблонный дизайн в духе 2000-х. Все это не вызывает ни доверия, ни желания там что-то купить.
Анализ целевой аудитории
Большинство этого не делает, поэтому сайты работают плохо. Чтобы сайт продавал, надо хорошо понимать своих клиентов и что они хотят. Рассказывать о том, как вы решите их проблемы и почему с вами не страшно, а не о том, что вы динамично развивающаяся компания с индивидуальным подходом, за которым непонятно что скрывается.
Исследование целевой аудитории — это сокровищница смыслов для сайта.
Например, вы приглашаете на замер, как на ключевой этап воронки. Но почему-то не записываются. И вы знать не знаете, что люди просто боятся, что к ним придет неизвестно кто. Потому что вы не проводили исследование. А если бы знали, то разместили бы на сайте фотографии всех замерщиков с именами, фамилиями, стажем и сертификатами.
Дизайн
У большинства дешевый шаблонный дизайн и почему-то бизнес не придает этому значения. А он очень сильно влияет на продажи.
Встречают по одежке. Если вы выглядите неопрятно, а именно такое создается впечатление по плохому дизайну, люди думают, что это какая-то шарага-однодневка. И к ней формируется соответствующее отношение. И клиенты притягиваются неплатежеспособные.
Поэтому дизайн должен формировать серьезный имидж компании. А еще отличаться от конкурентов, ведь вас будут сравнивать в выдаче Яндекса. А если вы ничем не отличаетесь, то вы даже первое внимание не зацепите, не говоря уже о детальном изучении сайта.
Частая ошибка — продавать выше рынка или вообще премиальный сегмент, а дизайн при этом эконом. Люди думают, что у вас и цены эконом, поэтому приходят такие заявки, по которым ищут максимально дешево.
Фото и видео
Это одна из главных вещей, которые формируют доверие к вам.
У большинства на сайтах стоковые фотографии, которые доверие наоборот снижают. Не нужно жалеть денег на индивидуальную фотосессию. Это может стоить всего лишь тысяч 10 рублей, а в результате принести сотни тысяч.
Чтобы фотографии продавали, они должны быть четко привязаны к смыслам на сайте, а не быть просто сами по себе в вакууме. Для фотосессии пишется техническое задание с сюжетами и рекомендациями. И делается это уже только после разработки прототипа сайта и написания текстов.
Например, если в каком-то блоке вы описываете процесс работы, там можно разместить фотографии монтажников за работой.
Основной акцент фотографий должен быть на людях и на том, что вы делаете.
А еще фото могут усиливать премущества в текстах. Например, если преимущество вашего товара — надежная защита от сырости, можно сфотографировать, что именно создает эту защиту и показать наглядно. Конечно, добавив 1-2 предложения на понятном языке, как осуществляется защита.
На видео можно снять ваш шоу-рум, производство, офис. Это покажет, что вы большие, живые, настоящие. И создаст доверие.
Еще я очень рекомендую снимать видео-обращение собственника. Это повышает конверсию сайта.
Длинные или короткие страницы?
Если вы не Мерседес, которому не надо ничего доказывать и объяснять почему надо выбрать их, то страницы вашего сайта должны быть длинными. И там должны быть не тонны бессмысленного энциклопедического текста, а исключительно то, что интересует вашу целевую аудиторию для принятия решения о покупке.
Например:
✱ Как ваш продукт закроет потребности клиента
✱ Почему с вами надежно и не страшно
✱ Создание доверия к компании
✱ Донесение ценностей продукта и компании
✱ Чем вы лучше конкурентов и почему надо купить у вас, а не у них
✱ Чем ваш продукт лучше аналогов и почему он лучше решит задачи клиента
И ваша цель здесь — не продать за 60 секунд, а увлечь человека. Погрузить его в то, что вы так классно делаете — с точки зрения выгод для клиента и рассказать, почему надо купить именно у вас.
Помогу отстроиться от конкурентов с помощью сайта, маркетинговой стратегии, сильного позиционирования и дизайна.
Примеры моих сайтов:
Мой Телеграм канал про сайты: