Запуск бренда: потенциальные ошибки и рекомендации
На рынке ежегодно десятки предпринимателей запускают новые продукты, услуги и бренды. Но лишь малой части удается стать популярными и прибыльными. Даже у знаменитостей с аудиторией преданных фанатов не всегда получается с первого раза запустить успешный товарный бизнес. Какие ошибки приводят к негативным результатам, разберемся в данной статье.
Привет! Меня зовут Шухрат – я маркетолог и предприниматель. Более 5-ти лет мы с командой digital-агентства Hope Group выводим на рынок новые бренды и увеличиваем медийные охваты за счет грамотной системы продвижения. В этом помогает высокая насмотренность: анализ кейсов отечественных и зарубежных компаний. На примере одного из них покажу, на что следует обратить внимание при запуске бренда.
Работа с продуктовой линейкой
Один из самых ярких антикейсов вывода на рынок нового бренда – Виктория Бекхэм и ее марка одежды. Знаменитая семья потеряла 98 млн. $, прежде чем компания стала прибыльной. На это ушло 15 лет. Одна из ошибок, которая привела к такому результату – запуск линейки продукции, без предварительного анализа потребностей аудитории.
Виктория – признанная икона стиля. Возможно, это и сыграло злую шутку. Потому что то, что носил бы владелец бренда одежды не всегда будет хорошо продаваться. Поэтому, перед планированием коллекции необходимо проделать достаточно скучную работу – описать как можно точнее сегмент целевой аудитории:
- понять, кто эти люди, что они любят, чем увлекаются;
- в каких обстоятельствах они будут использовать ваши товары или услуги;
- какие у них финансовые возможности и т.д.
Говоря о бренде одежды, предпринимателю и его команде важно понять, куда в ней будет ходить покупатель: в офис, на вечеринку, на прогулку с детьми. От этого зависит, каким должен быть фасон и материал. Если вы хотите сразу выйти в сегмент люкс, необходимо проанализировать тренды, ведь недостаточно просто сшить дорогое платье, чтобы вас заметили. Нужна уникальность и добавочная ценность, которую может ощутить ваш потенциальный покупатель.
Распределение бюджета
Кажется, какие сложности с этим пунктом могли возникнуть у бренда одежды Бекхэм? Ведь с деньгами явно проблем не было. Но, это и стало еще одной ошибкой. Владельцы бизнеса постоянно инвестировали крупные суммы в рекламные кампании, которые не окупились, а негативные результаты никто не отрабатывал, чтобы провести оптимизацию. Потому что просто могли потратить еще денег на новую идею.
Поэтому рекомендация следующая – стартуйте с небольшого бюджета. Внимательно отбирайте каналы коммуникации, которые с наибольшей вероятностью принесут вам охваты и продажи. Увеличивайте бюджет, когда понимаете, что канал или конкретная единица контента в нем приносит ожидаемый результат. Если хотите начать сотрудничать с креативными авторами, проверьте понравившиеся аккаунты на накрутки, четко пропишите ТЗ на посты и ролики, замеряйте эффективность, стремитесь к долгосрочному сотрудничеству.
Бережное отношение к бюджету поможет вам вывести бренд на рынок и закрепиться в нише.
Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь на расчет медиаплана и стоимости продвижения для вашего проекта и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии
Идентичность
Следующая ошибка, которую можно увидеть в кейсе запуска линейки одежды Бекхэм – неясное позиционирование и отсутствующая идентичность бренда. Смотря на вещи этой торговой марки непонятно, в чем их уникальность. Это отражается и в системе продвижения: она становится стандартной. И пользователи не запонимают бренд.
Удачным примером ярко выраженной идентичности является косметический бренды Rhode, создатели которого ввели в моду образ Clean girl. Причем, этот образ стали использовать не только относительно косметики, но и одежды, аксессуаров – это стало описанием образа жизни. Бренд Eme Studious закрепился в сердцах и умах покупателей, как идеальный пример одежды в современном городском стиле. Это позиционирование отражается во всех их коммуникациях: контент в социальных сетях и на сайте, в интервью с медиа.
Четкое позиционирование помогает продвигать бренд, делать его особенным для клиентов. Ведь они покупают не только товар, но и эмоции от обладания им.
Резюме
Запуск бренда – это процесс требующий глубокого анализа потребностей аудитории, для которой вы создаете продукт. Чтобы быть востребованным, стать популярным и узнаваемым, бренду необходимо:
- описать повседневную жизнь своих потенциальных покупателей, узнать их интересы, предпочтения и то, какие эмоции они хотят получать, покупая товар;
- просчитать бюджет, который будет постепенно увеличиваться, когда вы с помощью тестирования гипотез найдете оптимальные каналы и инструменты продвижения;
- ярко выраженная идентичность, делающая вас не таким как все.
На основе этого выстраивается маркетинг бренда, позволяющих увеличивать продажи.
Какие кейсы и антикейсы на данную тему можете вспомнить вы? Предлагаю устроить обмен опытом в комментариях.
Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге