ТОП-9 советов маркетолога Фейсбук по настройке рекламы, которые могу слить ваш бюджет

У Фейсбука есть бесплатная консультация маркетолога, в которой он рассказывает как получать от рекламы больше профита и рассказывает про ошибки в настройках.

Как на нее попасть — хз). Скорее всего, выбирается старый аккаунт с высоким уровнем доверия и большой суммой открута.

Мне удалось целых 2 раза поучаствовать в сессии с маркетологами ФБ, и каждый раз они рассказывали о работе алгоритма работы Фейсбука противоречивые, но, и вместе с тем, очень интересные фишки, которые проливают свет на логику работы рекламного кабинета.

В этой статье я собрал все рекомендации маркетологов ФБ и скрестил их со своим опытом работы.

ДИСКЛЕЙМЕР:Эти советы не претендуют на истину, так как были озвучены заинтересованным в ваших бабках лицом. Ни в коем случае не призываю верить им на слово! ТЕСТИРУЙТЕ

1. Если ты настраиваешь детальный таргетинг по интересам— выбирай не более 3х. Большое количество интересов мешает алгоритму найти аудиторию, которая дает наиболее эффективный результат.

2. Если у вас локальный бизнес (ноготочки, салон красоты, парикмахерская) и дальше радиуса в 3-5 км к вам никто не едет, то не стоит ограничивать интересами и без того узкую аудиторию. Укажите примерный возраст вашей ца и не указывайте интересов. Остановитесь на указании демографических параметров. Алгоритм сам найдет тех, кто вам нужен

3. Если ваша заданная аудитория меньше 100.000 человек, а цель кампании — оптимизация на конверсии, то не удивляйтесь, если через некоторое время показы и охваты будут стремиться к нулю. Это значит, что в этой аудитории алгоритм не нашел больше пользователей, подходящих под аватар тех людей, которые уже выполняли целевое действие. В этом случае алгоритм либо тупо прекращает показы, либо показывает объявления тем же людям по нескольку раз, что в конечном счете ведет к удорожанию заявки. Выход: выключить адсет и дать ему отдохнуть пару дней; дублировать адсет и перезапустить.

4. При запуске адсета с оптимизацией по конверсии/клику/сообщению вы ВСЕГДА играете в рулетку. Алгоритм случайным образом выбирает сегмент из заданной вами аудитории и показывает ему ваше объявление. Заявки пошли — повезло. Не пошли — не повезло. Зиро. Что тогда делать? Расскажу дальше.

5. Чтобы точнее таргетироваться на вашу ЦА, нужно выбирать конкретные интересы, которые она может проявлять. Например, чтобы найти мам с ребенком 0-3 года нужно в детальном таргетинге прописать следующие интересы: детская одежда, дошкольные учреждения, детские автомобильные кресла

6. Болезненная ситуация, с которой сталкивались 99% специалистов, запускающих рекламу в фб: вы запустили адсет и в первый же день стали получать конверсии, да и еще по копеечной цене. А на второй день конверсий было еще больше! Класс!Но вот на третий день полный глушняк. 0 заявок.

А цена конверсии-то растет.

А глазик-то уже дергается.

Что происходит: в первый же день запуска вам повезло и вы попали в нужный пласт аудитории, который принес заявки. Но этот пласт составляет лишь часть от заданной вами аудитории, а, как мы знаем, алгоритм фб работает так, чтобы найти аудиторию, которая будет выполнять цель за минимальное количество вложенных средство.

Именно поэтому фб не останавливается на сегменте, который давал заявки в первые два дня, и идет дальше гулять по сегментам, показывая им ваше объявление и наблюдая за тем, как эти сегменты реагируют на объявления. Если же через некоторое время более подходящая аудитория так и не будет найдена, то алгоритм вернется в тот сегмент, который уже давал заявки.

7. Что делать, если первые 2-3 дня заявки были, но вот уже 5й день глушняк? Если вы дожили до пятого дня без заявок и не получили сердечный приступ, то вот что можно сделать:а) снизить ставку. Такое действие «взбодрит» алгоритм и заставит его поискать конверсии подешевле. Возможно, он вернется к сегменту аудитории, который уже приносил дешевые заявкиб) перезапустить адсет. Это форс-мажорный, но эффективный способ оживить поток заявок.

8. Известное правило, которое многие называют фишкой запуска рекламы в фб инст. Запускать адсет с оптимизацией бюджета на день нужно ровно в полночь. Так бюджет открутится равномерно, принесет лучше результат, запустит человека на Марс и вылечит всех больных на Земле.

!МИФ!

В реальности алгоритму абсолютно все равно во сколько вы запустили рекламу. Даже если вы сделали это в 23.00 и до конца суток у вас всего час, алгоритм не сможет израсходовать весь дневной бюджет до конца дня. Он просто перенесет неизрасходованные деньги на следующие сутки. Стратегия запуска рекламы в полночь актуальна только для компаний с астрономическими бюджетами.

9. «Я запустил адсет и набрал 50 конверсий, но все равно словил недостаточно результатов. Как так?»Дело в следующем: даже если ты набрал 50 конверсий, то это совсем не значит, что алгоритм на 100% оптимизировался и знает, кто тебе нужен. Эти 50 конверсий могут прийти из разных сегментов целевой аудитории с абсолютно разными интересами. Как следствие — кампания ловит «Недостаточно результатов»

На этом все. Призываю к обсуждению спорных советов. Делитесь своими лайфхаками в комментариях)

88
9 комментариев

Пару раз в месяц общаюсь с маркетинговой поддержкой фб. Вот что могу добавить:
1. Объявлений в адсете не более 3х должно быть. 
2. Одновременно работающих адсетов не более 5 с оптимизацией бюджета. 
3. Если стала расти цена за конверсии без особых причин. Стоит сделать отдельную РК с фиксированным бюджетом, который высчитывается из прошлой цены за конверсию умножить на 50. И срок минимум 2 недели на открутку. Но тут зависит от общего количества поступаемых конверсий. В моей случае сроки были от 2-4 недель. 
4. Важно иметь резервные аккаунты для управления бизнес менеджером. Потому что основной может в любой момент быть забанен, а пока будет фб рассматривать вашу претензию, пройдёт до месяца времени. 
5. То как обучается алгоритм фб все пишется в пиксель фб. 
6. Даже если у вас все зациклено на трафик с оптимизацией на конверсии, нужны рк со стратегией на трафик или охват. 
7. Look-alike обычно надо делать из 3х групп: 1%,1-3%, 3-5%. 5-7% обычно работает на уровне обычного широго охвата и в нем нет особого смысла. 
8. Не используйте диплинки, за это можно получить бан. 
9. За vpn можно получить бан. 
10. За ip в Крыму можно получить бан. 
11. Если получили бан, всегда подавайте претензию на рассмотрение. Фб часто банит ошибочно, и потом снимает бан. Они сначала банят, а потом разбираются. Надо просто ждать, верить и молиться за здравие Цукера. 
12. Если связка конвертила, а после перезапуска показывет на старте плохие цифры, надо перезапускать адсет. Вообще в любой непонятной ситуации надо перезапускать адсет. 
Если ещё что-то вспомню добавлю. 

1

За IP в Крыму можно получить бан, это почему? Выглядит из ряда вон выходящий.

Давно мучает вопрос, когда запускаешь динамические креативы, статус "обучение" не отображается - создается иллюзия, что 50 событий конверсии можно не набирать. Не встречали инфы, так ли это?

Инфы об этом не встречал. Могу лишь поделиться своим опытом. 
У меня было такое и не только с динамическими креативами. Чаще всего это происходило с узкими аудиториями. И в этом случае 50 конверсий для обучения тоже нужно набирать

1

Что значит в вашем понимании "перезапустить asset"? Остановить и потом запустить, или остановить, полностью скопировать и запустить скопированный?

либо остановить и дать отлежаться пару дней.
Либо скопировать и запустить по-новой

1

Может вы знаете, как быть, если в кабинетах нет вкладки "Испектор", которая как раз показывает, находится ли адсет на обучении или уже нет.