реклама
разместить

Как выбрать Telegram-канал для размещения рекламы: 9 обязательных шагов, которые вызовут у вас тревожность

Ловите пошаговую инструкцию от профессионалов по посевам с 10-летним опытом. Которые начинали с посевов в пабликах Вконтакте, а теперь закупают рекламу в Mash, Москваче, Эксплойте и других крутых каналах для клиентов с многомиллионными бюджетами.

Как выбрать Telegram-канал для размещения рекламы: 9 обязательных шагов, которые вызовут у вас тревожность

1. Найдите свою целевую аудиторию

  • Если рекламируете открытие новой кофейни, подбирайте локальные районные и городские каналы. Если у вас онлайн-школа английского для детей, подойдут мамские паблики. Если нужна аудитория для банковских продуктов, велкам в экономический сегмент и новостные каналы.
  • Собрать первоначальный список каналов помогут готовые подборки от TgStat и открытые каталоги бирж. Затем следует тщательно оценить каждый канал. Смотрите вкладку “Похожие каналы”, так Телеграм покажет аналогичные паблики.
Пример региональных подборок Телеграм-каналов на TGStat.
Пример региональных подборок Телеграм-каналов на TGStat.

2. Определите цель рекламного посева

  • Если вам нужен трафик на сайт, ищите цитируемые каналы с высоким ER. А вот комментарии лучше закрыть, чтобы юзеры не отвлекались и шли выполнять целевые действия. Хороший показатель доверия аудитории - наличие сторис в канале, это значит, что подписчики с Premium-подпиской отдали свои голоса каналу.
  • Если хотите получить максимально выгодный охват, ищите самый дешевый контакт - цену до 1 рубля за просмотр можно считать успехом.
  • Если требуется вовлечь аудиторию в рекламный контент и получить взаимодействия, ориентируйтесь на соотношение охвата поста к количеству реакций (лайков, комментариев, репостов) и не берите каналы, где закрыты реакции (например, ТАСС).
  • Если вы набираете подписчиков в свой канал, выбирайте авторские каналы из своей ниши, а также заказывайте репосты своих конкурсов.

3. Задайте бюджет

В рамках этой суммы придется ограничить список каналов. Помните, что при заказе нескольких размещений у одного админа, можно претендовать на скидку.

А если планируете работать через биржу, сравните цены в разных сервисах, а в идеале потом еще и напрямую у админов. Разница вас может удивить.

Цены на один и тот же Телеграм-канал в двух популярных биржах. Напрямую у админа стоимость рекламного поста на тот момент составляла 250 000 рублей. 
Цены на один и тот же Телеграм-канал в двух популярных биржах. Напрямую у админа стоимость рекламного поста на тот момент составляла 250 000 рублей. 

4. Не забудьте о сроках

Если сильно горит и надо вчера, вы столкнетесь с дефицитом рекламных мест. Готовьтесь искать замены каналов или двигать даты посева.

Стоит учитывать и срок размещения рекламы в ленте: 24 / 48 / 72 часа являются классическими форматами, но по договоренности можно выбрать другой период.

5. Согласуйте рекламный креатив

Порой админы каналов настаивают на правках в тексте или отказываются публиковать какую-то картинку, а за наличие брендированных эмодзи могут сделать ощутимую наценку.

Редкий рекламодатель может себе позволить брендированные эмодзи в Mash, ведь такой пост стоит как минимум на 50% дороже, чем обычный. Сразу видно, что у Т2 большие возможности 💪
Редкий рекламодатель может себе позволить брендированные эмодзи в Mash, ведь такой пост стоит как минимум на 50% дороже, чем обычный. Сразу видно, что у Т2 большие возможности 💪

Подробнее про анимированные эмодзи и как их сделать, читайте в статье.

Хорошо, когда админ предлагает адаптацию креатива под стиль ленты его канала, но помните про свои цели и сохраняйте нужные смыслы и призывы к действию.

Авторский стиль канала москоугёрлз подразумевает обращение к подписчикам "Девочки", так что на серьезных щах рекламу сделать вряд ли получится (да и не надо).
Авторский стиль канала москоугёрлз подразумевает обращение к подписчикам "Девочки", так что на серьезных щах рекламу сделать вряд ли получится (да и не надо).

6. Проверьте каналы на накрутку и ботов

Есть бесплатный сервис TgStat, в котором можно смотреть рост и вовлеченность подписчиков. Стоит насторожиться, если увидите резкие скачки прироста аудитории без единовременного упоминания в других каналах.

Как бесплатно проверить Телеграм-канал по открытой статистике в TGStat.
Как бесплатно проверить Телеграм-канал по открытой статистике в TGStat.

У хорошего канала растет цитируемость, а средний охват одной публикации выше 20% от объема подписчиков. Наличие сторис - отличный маркер, также как и регулярный постинг на протяжении многих лет.

7. Оцените качество канала

Внимательно почитайте контент, замерьте частоту публикации постов, количество рекламы на канале и кто рекламодатели.

Бренды все чаще используют мемы в рекламе. И правильно!
Бренды все чаще используют мемы в рекламе. И правильно!

Лайфхак: наберите в поиске erid, так вы увидите все промаркированные рекламные посты в ленте канала.

Все тренды рекламных посевов можно найти в статье.

8. Проверьте канал в реестрах

Если на канале более 10 000 подписчиков, он обязан быть в реестре РКН. Проверить, есть ли канал в РКН, можно на сайте Госуслуг gosuslugi.ru/snet.

Вот как выглядит канал, который зарегистрирован в реестре РКН.
Вот как выглядит канал, который зарегистрирован в реестре РКН.

Когда получите реквизиты для оплаты рекламы, убедитесь, что контрагента нет в реестре иноагентов. Он регулярно обновляется, свежую версию можно скачать на сайте minjust.gov.ru. Размещение рекламы у иноагента карается штрафом и порицанием.

9. Договоритесь, кто маркирует рекламу

Как правило, админы этого не делают, так что готовьтесь самостоятельно получить токен и отчитаться в ОРД.

Рекламодатель может делегировать маркировку агентству и вообще не участвовать в этой процедуре. Счастливчик!

ИТОГО

Вроде несложно, но мороки немало. Если голова пошла кругом, лучше доверить посевы профессионалам. Да, их работа стоит денег, но штрафы за ошибки в маркировке и слитый бюджет на накрученные паблике выйдут куда дороже.

Кстати, если любите сохранять чек-листы в карточках, ловите пост. И подписывайтесь на канал!

А если хотите разобраться в том, что такое посевы и как они работают, читайте статью.

🌷 Всем весны и прекрасных посевов!

реклама
разместить
Начать дискуссию
Реклама бизнеса в «Телеграме» в 2025-м — полный гайд по методам продвижения

2024 год однозначно был годом «Телеги». Число пользователей выросло до 950 млн , а количество каналов составило 1,53 млн. В 2025-м рост популярности продолжится — сюда мигрирует весь российский бизнес, постепенно лишаемый доступа к зарубежным платформам. О том, как продвигать свои товары и услуги на платформе от Пантяя Дураева — в материале.

Реклама бизнеса в «Телеграме» в 2025-м — полный гайд по методам продвижения
88
Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета
Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета
55
11
11
Мрачная космоопера про внедрение ERP: баги, Хаос и команда, которая никогда не сдается. Серия 5 «Молебны машинного духа»

«Технологии – лишь инструменты,весь вопрос в силе духа людей их применяющих»

Мрачная космоопера про внедрение ERP: баги, Хаос и команда, которая никогда не сдается. Серия 5 «Молебны машинного духа»
Как я нашёл идеальный канал для посева за 3 дня.

Запустить рекламу – не проблема. Проблема – не слить бабки в пустоту.
Я тестировал посевы сотни раз. И знаю одно – большинство каналов мёртвые.
Решил найти идеальный вариант. Дал себе 3 дня.

Что выбрать: Telegram Ads или Закупы?
Что выбрать: Telegram Ads или Закупы?

Постепенно таргет в Телеграм набирает обороты и встаёт логичный вопрос: а стоит ли сейчас залезать туда?

11
«Кинопоиск и Яндекс хотят со мной сотрудничать» или как продать рекламу, не попасться мошенникам и сохранить репутацию

«Кинопоиск», «Т-Банк», скам, накрутка, кидалово с рекламодателями и другие страхи блогеров при продаже рекламы — разбираемся, как монетизировать канал, а по пути не остаться с голой жопой и испорченной репутацией.

«Кинопоиск и Яндекс хотят со мной сотрудничать» или как продать рекламу, не попасться мошенникам и сохранить репутацию
Метод Кирпича в маркетинге: основательность, которая строит успех годами

В мире маркетинга, где тренды часто меняются, а стратегии могут быть сиюминутными, метод Кирпича выделяется своей устойчивостью и долгосрочной ориентацией. Это подход, который напоминает строительство здания: кирпич за кирпичом, шаг за шагом. Но почему он получил такое название, и кто такие «кирпичные люди»? Давайте разбираться.

Метод Кирпича в маркетинге: основательность, которая строит успех годами
33
22
Как найти каналы под закуп рекламы в Телеграм?

Привет! Меня Зовут Иван, работаю в телеграме с 2023 года. Являюсь закупщиком рекламы. Работал в разных тематиках, например: познавательный контент, литература, книжный блог, космос и другие. Освоил около 500 000 рублей и привел дешевого и целевого подписчика

11
Почему нам врут о заработке в Telegram или гайд как, когда и кому продавать рекламу

«У меня сетка Телеграм каналов, работаю 4 часа в неделю, зарабатываю 260.000 рублей на пассиве». Как же я часто такое говорят: создай свой канал, купи рекламу и будешь легко зарабатывать. Наверняка вы тоже такое слышали, сейчас много статей на эту тему. Давайте расскажу из первых уст, как на самом деле зарабатывать...

Почему нам врут о заработке в Telegram или гайд как, когда и кому продавать рекламу
33
реклама
разместить
Как подобрать паблики для рекламы

Как понять, в каком паблике разместить рекламу? Где найти подходящую аудиторию? Как убедиться, что канал надежный? С такими вопросами я столкнулся, когда первый раз запускал рекламу спортивного ивента. Сейчас подобрать паблики для рекламных посевов не вызывает трудностей. У нас в SUR Agency всё четко и понятно. Рассказываю подробнее.

Как подобрать паблики для рекламы
33
Как запустить посевы в Телеграм, которые приносят клиентов и деньги

Сейчас расскажу, как запускать посевы в Telegram на рост валовой выручки. Опишу этапы подготовки и запуска, ожидаемые результаты и укажу на подводные камни. Все на примере собственного кейса из медицинской сферы.

Итоги проекта по Посевам в телеге: Стоматологическая клиника в Москве. Длительность - 8 месяцев.
11
Почему лучше закупать рекламу через специалиста по посевам, а не самому
Почему лучше закупать рекламу через специалиста по посевам, а не самому
1111
11