5 способов выделиться среди конкурентов

«Рынок перенасыщен, люди устали, реклама не работает» — верите в это или всё же ищете изящные способы, как отстроиться от конкурентов?

5 способов выделиться среди конкурентов

Очень надеюсь, что второе. Ведь тогда нам с вами точно по пути! Меня, кстати, зовут Яна и я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Сегодня хочу поделиться своим опытом — мы с командой сделали уже далеко не один анализ конкурентов, так что выделили эффективные методики.

№1. Сразу подсвечивайте свои преимущества

Говоря на языке маркетологов, формулируйте УТП (уникальное торговое предложение). То есть это фишка, причина, почему клиент должен выбрать вас.

Если с этим есть сложности, то начните с трёх вопросов:

Затем нужно проанализировать ответы и вывести чёткое, конкретное, обоснованное УТП. Давайте с примерами:

№2. Подключите дополнительные каналы рекламы

Приглядитесь: наверняка ваши конкуренты для продвижения бизнеса используют +- одни и те же инструменты. Обычно это ведение соцсетей, настройка таргета или SEO. Попробуйте выйти за эти рамки и применить:

№3. Удивляйте, дарите эмоции

Это будет мощный и красивый ответ конкурентам. Всё, что нужно — продумать эмоциональную составляющую, чтобы клиент получил чуть больше, чем ожидал. Тогда он и запомнит вас лучше. Ловите идеи:

№4. Создавайте продукт вместе с покупателями

Ну или создавайте у них такое ощущение :)

Для этого можно проводить голосования за новые продукты, вкусы, дизайн упаковки. И даже устраивать розыгрыши на основе такой механики. Например, попросить аудиторию придумать новый слоган и объявить, что победитель получит футболку с выигравшей надписью.

№5. Контролируйте сарафанное радио

Многие предприниматели пускают его на самотёк и стимулируют максимум тем, что дарят скидку за отзыв/рекомендацию. Не надо так! Лучше включить в стратегию для бизнеса и «вирусные» мероприятия.

Вспомните волну обсуждений гигантских круассанов и чашек кофе в соцсетях:

5 способов выделиться среди конкурентов

Или танцующих котов из желе:

5 способов выделиться среди конкурентов

Но это не обязательно должно быть что-то настолько креативное. Вам важно одно: чтобы человек поделился информацией о вас с другими. Так что создавайте ситуации, которые хочется обсуждать. Например, шоурум может проводить «дни стилиста», где покупатели получают персональные рекомендации по стилю.

Если коротко, то на вопрос «как выделиться среди конкурентов» я бы ответила так: создать вокруг своего бизнеса уникальный мир. Ведь маркетинг – это не только про рекламу, но и про эмоции, неожиданные впечатления, вовлечённость клиентов.

Попробуйте применить хотя бы пару способов из списка и посмотрите, как изменится реакция вашей аудитории. А если нужен персональный разбор и эффективная стратегия продвижения именно для вашего бизнеса – то переходите в мой телеграм канал «Честно про маркетинг» и записывайтесь на бесплатную экспертную сессию.

Начать дискуссию