5 способов выделиться среди конкурентов
«Рынок перенасыщен, люди устали, реклама не работает» — верите в это или всё же ищете изящные способы, как отстроиться от конкурентов?
Очень надеюсь, что второе. Ведь тогда нам с вами точно по пути! Меня, кстати, зовут Яна и я CEO маркетингового агентства Daniker Consult. Сегодня хочу поделиться своим опытом — мы с командой сделали уже далеко не один анализ конкурентов, так что выделили эффективные методики.
№1. Сразу подсвечивайте свои преимущества
Говоря на языке маркетологов, формулируйте УТП (уникальное торговое предложение). То есть это фишка, причина, почему клиент должен выбрать вас.
Если с этим есть сложности, то начните с трёх вопросов:
Затем нужно проанализировать ответы и вывести чёткое, конкретное, обоснованное УТП. Давайте с примерами:
№2. Подключите дополнительные каналы рекламы
Приглядитесь: наверняка ваши конкуренты для продвижения бизнеса используют +- одни и те же инструменты. Обычно это ведение соцсетей, настройка таргета или SEO. Попробуйте выйти за эти рамки и применить:
№3. Удивляйте, дарите эмоции
Это будет мощный и красивый ответ конкурентам. Всё, что нужно — продумать эмоциональную составляющую, чтобы клиент получил чуть больше, чем ожидал. Тогда он и запомнит вас лучше. Ловите идеи:
№4. Создавайте продукт вместе с покупателями
Ну или создавайте у них такое ощущение :)
Для этого можно проводить голосования за новые продукты, вкусы, дизайн упаковки. И даже устраивать розыгрыши на основе такой механики. Например, попросить аудиторию придумать новый слоган и объявить, что победитель получит футболку с выигравшей надписью.
№5. Контролируйте сарафанное радио
Многие предприниматели пускают его на самотёк и стимулируют максимум тем, что дарят скидку за отзыв/рекомендацию. Не надо так! Лучше включить в стратегию для бизнеса и «вирусные» мероприятия.
Вспомните волну обсуждений гигантских круассанов и чашек кофе в соцсетях:
Или танцующих котов из желе:
Но это не обязательно должно быть что-то настолько креативное. Вам важно одно: чтобы человек поделился информацией о вас с другими. Так что создавайте ситуации, которые хочется обсуждать. Например, шоурум может проводить «дни стилиста», где покупатели получают персональные рекомендации по стилю.
Если коротко, то на вопрос «как выделиться среди конкурентов» я бы ответила так: создать вокруг своего бизнеса уникальный мир. Ведь маркетинг – это не только про рекламу, но и про эмоции, неожиданные впечатления, вовлечённость клиентов.
Попробуйте применить хотя бы пару способов из списка и посмотрите, как изменится реакция вашей аудитории. А если нужен персональный разбор и эффективная стратегия продвижения именно для вашего бизнеса – то переходите в мой телеграм канал «Честно про маркетинг» и записывайтесь на бесплатную экспертную сессию.