Геймификация, активация, спецпроект: чек-лист по красивому сливу бюджета

Хотите понтануться красивым кейсом или потешить самолюбие директора по маркетингу? Рассказываю, как бренду сделать спецпроект с игровой механикой, чтобы гарантированно слить деньги.

Геймификация, активация, спецпроект: чек-лист по красивому сливу бюджета

Меня зовут Александр Музалевский, с 2021 года я создаю игровые рекламные спецпроекты для брендов из сфер спорта, FMCG, финтеха.

Иногда сталкиваюсь с клиентами, которым нужен просто красивый фантик – они откровенно хотят слить маркетинговый бюджет и купить геймифицированную дырку от бублика. С теми, кого получается переубедить, мы делаем проекты с четкими KPI и доказанной эффективностью.

Но почему бы не позаботиться и о тех, кто не хочет вникать в детали и анализировать метрики, а хочет получить просто картинку для отчета и сделать что-то модное? Специально для них – гайд по созданию идеально плохого игрового проекта для бренда.


1. Не размениваться по мелочам


Забейте на метрики, спецпроект – это высокобюджетный чилл.

Что общего у самурая и маркетолога, решившего слить деньги на плохой игровой проект? У них нет цели, только путь. Помните, что вы не perfomance специалист, где нужно трекать каждую цифру. Вы работаете с тонкими, эфемерными, возвышенными материями – brand awareness, consideration, VFM. Максимум, где вы готовы снизойти до низменных подсчетов – посмотреть количество уникальных пользователей на лендосе с вашей игрой.

Если кто-то спросит вас про другие метрики: время сеанса, география присутствия, % прохождений, CR в переход в ваш продукт и дальнейшие метрики – презрительно улыбнитесь и скажите, что они коммерсы, а вы – человек искусства.

2. Выбрать верную механику

Выбор механики – задача не из простых. 
Выбор механики – задача не из простых. 

Работаете с аудиторией 18-25 лет? Они обожают исторические викторины и длинные тексты.

Продаете бьюти-товары для женщин 40+? Их хлебом не корми – дай порубиться во что-нибудь на скорость реакции, с врагами и препятствиями, типа Mario или Space Invaders.


Выбранная исходя из таких установок механика сделает игровой процесс приятным и понятным для аудитории!


3. Не портить мотивацию промокодами

Мотивировать пользователей призами? По-хорошему, это они вам должны платить. 

В мире миллионы игр, но ваша Игра – это произведение искусства. Люди должны ликовать от возможности сыграть в нее, поэтому ни в коем случае не роняйте планку до уровня раздачи промокодов или розыгрыша призов.

В идеале, если пользователи сами будут платить вам за возможность поиграть – это еще больше утвердит ваш бренд в качестве премиального.

4. Desktop-first формат

Тестируйте игру на десктопе, ведь в таком виде ее посмотрит директор по маркетингу. 

Вы наверняка проводите большую часть своего экранного времени за стационарным компьютером или ноутбуком? И получившуюся игру тестируете именно там? Правильно, на широком горизонтальном экране всю информацию видно куда лучше, поэтому сфокусируйтесь на грамотной адаптации игрового процесса под десктопный формат.


А если вы чувствуете, что получается настоящий шедевр, то позаботьтесь о своей аудитории и поставьте в мобайле заглушку с просьбой открыть вашу игру на десктопе – так юзеры смогут максимально ощутить игровой экспириенс и будут благодарны вам за чуткость и внимание.


5. Не растрачиваться на продвижение

Дополнительное промо проекта никому не нужно – люди сами найдут его. 

Работа над вашей игрой закончена в тот момент, когда архив задеплоен на хостинге и каждый желающий может найти ее на поддомене вашего сайта. Поздравляем, на этом все – можно сделать скриншот для отчета руководству и отправляться пить шампанское. Дальше люди найдут вашу игру сами – в этом им помогут поисковики и привычка каждый день мониторить все возможные поддомены вашего сайта.

Все, что вам останется (в случае, если вы решили снизойти до снятия метрик из пункта 1) это зайти в метрику через неделю или месяц и заскринить количество игроков. На этом игру можно удалять с хостинга, чтобы она не занимала место в интернете.

Примеры хороших и плохих игровых активаций и спецпроектов я разбираю в своем телеграм-канале.

1
Начать дискуссию