Даже по сарафану не запишутся. Ошибки, которые отпугивают учеников в соцсетях преподавателя

Даже по сарафану не запишутся. Ошибки, которые отпугивают учеников в соцсетях преподавателя

Конкуренция на рынке репетиторов растёт и даже по рекомендации ученики не всегда готовы сразу платить абонементом без пробных уроков и знакомств.

— «Здравствуйте, нам вас порекомендовали».

Это сообщение - почти 100% гарантия, что человек готов с вами заниматься.

Мама, пришедшая по рекомендации, будет доверять, не задаст лишних вопросов, и поработает на ваших условиях.

Всё верно. Ещё несколько лет назад так и было.

Но сейчас даже рекомендации с каждым годом становятся всё требовательнее. Не говоря уже о новеньких учениках.

После слов «нам вас порекомендовали» родители и ученики начинают спрашивать про успехи ваших прошлых учеников, пытаются понять, какой вы эксперт и часто интересуются:

— А где вас можно почитать, посмотреть?

— У вас есть страница в соцсетях?

И тут начинаются проблемы.

Соцсети должны повышать доверие к преподавателю, а на практике блоги многих репетиторов работают в минус.

Почему так происходит?

- Много обезличенного экспертного контента

Это самая распространенная ситуация. Я ищу репетитора, а у него на страничке сплошные опросы по заданиям ЕГЭ, подборки пдф и цитирование правил из учебника. Если заменить ваше имя на чужое, то суть блога не изменится.

Безусловно, экспертный контент важен, он показывает, что вы разбираетесь в предмете. Но вопрос в том, как его подать и в каком количестве.

Через такие публикации невозможно разглядеть в вас человека и ту самую уникальность и подход репетитора.

- Много личного контента

Другая крайность. Здесь, чтобы добраться до экспертности нужно очень захотеть. Преподаватель ведёт лайфстайл блог и показывает «моя дача, я на концерте, я с собакой, веду уроки, цитата дня...»

А потом раз и «Топ-5 ошибок на ЕГЭ по биологии».

Очень тяжело воспринимать такой разрозненный контент в блоге. Попадая на страничку, ученик или родитель быстро сканирует информацию и принимает решение, заниматься или нет. Избыток деталей, которые не раскрывают в вас профессионала, только помешает вашим клиентам.

- Большой перерыв в публикациях

Потенциальный ученик заходит к вам на страничку, а там «Последняя публикация была 5 месяцев назад…». Конечно, клиент может полистать, ведь раньше вы вроде бы и посты писали неплохие и отзывы публиковали.

Но информация уже успела устареть, а канал или сообщество стали выглядеть безжизненными и заброшенными. Впечатление от соцсети: «Может репетитор уже не работает? А в курсе ли он последних изменений?» Записываться на уроки не хочется.

А вы на чьей стороне? Личный или экспертный контент?

Начать дискуссию