С какими трудностями можно столкнуться при создании сайта для дизайнера интерьеров: наш опыт
Сегодняшний кейс – это история о том, как мы с заказчиком можем по-разному видеть одну и ту же задачу, и что в таком случае делать.
Сайт – это визитная карточка бизнеса в интернете, которая в современных реалиях стала не прихотью, а необходимостью. Если вам нужны новые клиенты, вы хотите донести до аудитории уникальность своего бренда, а может продавать онлайн – вам нужен сайт.
При этом для каждой цели логика расположения смысловых блоков сайта будет разной. Хорошо, когда предприниматель четко понимает, для чего ему нужен сайт, и доверяет опыту специалистов. Но что делать в противном случае? Делимся своим опытом.
Привет, я Анатолий Полицын — технический директор агентства интернет-маркетинга Синапс. Мы создаем сайты с нуля и помогаем компаниям привлекать клиентов с помощью SEO, контекстной и таргетированной рекламы.
Предыстория
Наш клиент – дизайнер интерьера из Белгорода. У нее уже был сайт, но он выглядел перегруженным, сложным, а главное – заявок с него не приходило. Свои услуги она продвигала исключительно через сарафанное радио, но из-за напряженной обстановки в городе продажи снизились, и клиент решил попробовать выйти на рынок соседнего региона.
Ей нужен был простой, лаконичный сайт, чтобы вести на него рекламу и привлекать новую аудиторию. Среди наших предложений она выбрала сайт-визитку с кнопкой мессенджера в шапке. Обычно такие сайты мы делаем за 3 дня, но в этом случае сроки сильно сдвинулись. И вот почему.
Как творческий человек, наш клиент, имел свое представление о конечном продукте. На начальных этапах мы обговорили все нюансы, направили ей примеры наших сайтов и варианты блоков, которые можно добавить. Когда мы получили от нее заполненный бриф, содержащий огромное количество дополнительной информации, фотографий и схему расположения блоков, поняли, что клиент ориентируется на свой старый сайт и хочет что-то подобное. Мы сразу предупредили ее, что будем использовать часть информации, а часть пожеланий не получится осуществить в рамках стандартного сайта-визитки за 9600₽.
Большое количество вводных – разве это плохо?
По нашей статистике, основанной на более чем 2500 созданных сайтов, в среднем пользователи находятся на сайте полминуты. За это время необходимо успеть привлечь внимание пользователя, заинтересовать продуктом или услугой и убедить сделать целевое действие, например, оставить заявку или позвонить.
Легко догадаться, что секрет большинства лендингов с высокой конверсией заключается в удобстве, небольшом количестве блоков и понятном УТП.
Версия 1.0
Первую версию сайта выстроили по нашей базовой маркетинговой структуре, но с небольшими поправками на пожелания клиента. За основу взяли черно-белую гамму, подходящую под логотип, добавили исчерпывающую информацию об услуге и расположили ее от самого важного к второстепенному.
Мы взяли следующие блоки:
- баннер с лаконичным УТП
- описание пакетов услуг и их стоимость
- портфолио
- консультация по выбору пакета услуг
- этапы работы над проектом
- основная информация о дизайнере
- отзывы клиентов
Эта схема отработана на многих наших проектах, и она не раз доказывала свою эффективность. Сайт получился последовательным и понятным, а исходя из нашего опыта – это самое главное. Однако клиенту он не понравился от общей структуры до оттенков и шрифтов, потому что не соответствовал его ожиданиям.
Версия 2.0
Мы приняли решение переделывать сайт! Сначала отправили клиенту примеры похожих сайтов дизайнеров, чтобы она еще раз оценила нашу отработанную структуру и нашла там новые идеи. В итоге был выбран баннер на одном из сайтов, на основе которого клиент создал собственный макет и логотип для первого экрана.
Также мы поменяли порядок блоков и добавили новый баннер, но вторая версия сайта снова не понравилась клиенту.
Клиент решил расторгнуть договор. Причина – на ее типовой сайт-визитку мы не можем бесплатно добавить дополнительные платные блоки, о которых рассказывали на старте работ.
В этой ситуации мы сформулировали несколько выводов о наших коммуникациях с клиентом:
- Мы некорректно донесли до клиента состав базовых блоков типового сайта за 9600₽, тем самым сформировав завышенные ожидания от конечного результата.
- Не услышали клиента в его пожеланиях по структуре сайта, настаивая на результатах нашего успешного опыта.
Версия 3.0
Мы еще раз провели созвоны с клиентом, во время которых обсудили его желания, наши возможности и согласовали компромиссный вариант новой версии сайта, которая включала в себя следующие элементы:
- логотип (небольшого размера)
- баннер (коллаж из фотографий интерьеров без четко оформленного УТП)
- блок «Обо мне» (размером в несколько экранов)
- преимущества (чаще всего их ставим сразу после УТП, но в этом варианте сделали наоборот)
- портфолио (как правило, его располагаем внизу страницы или отдельной ссылкой в меню, но в этом варианте сделали примерно посередине)
- пакеты услуг и их стоимость (важная информация для посетителя сайта)
- этапы заказа (расписали очень подробно)
Вот такой сайт у нас получился в итоге:
В получившейся структуре сайта клиент сделал акцент на информации о себе. Как эффективно это будет работать на привлечение целевой аудитории, покажет время.
Этот проект стал для нас ценным опытом по совмещению экспертности и опыта команды с пожеланиями заказчика.. Стоит ли до победного убеждать клиента в своей правоте, рискуя потерять его? Или нужно на 100% воплощать его пожелания, даже если результат получится менее эффективным с точки зрения опыта исполнителя? Мы выбрали золотую середину,
Что мы вынесли для себя?
- Важно слышать клиента и при этом предлагать альтернативы, подкрепленные реальными примерами.
- Этапы согласования лучше обсуждать заранее, чтобы избежать недопонимания.
- Даже если результат отличается от первоначального плана, такой опыт помогает совершенствовать процессы взаимодействия с клиентом.
Интересно ваше мнение по этой теме, делитесь в комментариях.
Нужно создать сайт, запустить интернет-рекламу или SEO-продвижение? Обращайтесь в «Синапс»!
Разберемся в задаче и найдем рабочее решение, которое подходит именно вашему бизнесу!