{"id":13580,"url":"\/distributions\/13580\/click?bit=1&hash=749a7bd0e59410ef196f6ff51feb6b4c9f7e6897e3051412b19b72ce9b7d4eab","title":"\u0413\u0434\u0435 \u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0430 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0433\u043e \u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442-\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u0430","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Margo Robbie

Разбор: Как работает реклама в чатах Telegram

Мессенджеры стали важным инструментом коммуникации бизнеса и клиентов. При этом, компании используют как приватные чаты, где общение идет один на один, так и публичные – об этом явлении я подробно писала в одной из прошлых статей.

С маркетингом понятно – собственный публичный чат помогает решать ряд задач от создания сообщества вокруг продуктов компании, до поддержки клиентов и формирования имиджа лидера отрасли. Но можно ли чаты использовать еще как-то и именно для рекламы? Сегодня разберем именно этот кейс.

Реклама в Telegram-чатах: при чем тут боты

Публичные чаты могут быть очень эффективны, но проблема с ними в том, что сама площадка Telegram практически не дает администраторам чата никаких инструментов по аналитике и контролю качества общения. Поэтому компании просто вынуждены использовать сторонние инструменты – ботов для решения конкретных задач вроде модерации или аналитики пользователей.

В итоге получается так, что один бот – например, для модерации сообщений в чате – может быть установлен в тысяч чатов с десятками тысяч пользователей. И раз бот может писать в эти чаты сообщения, то если включить в них релевантный теме чата рекламный месседж – это может быть вполне эффективно.

Поговорим о том, как это работает на практике.

Как все устроено: реклама в чатах через ботов

Наиболее эффективными для рекламы в чатах считаются боты, специфика которых подразумевает большой охват. К примеру, бот-модератор ChatKeeperBot устанавливают тогда, когда ручная модерация чата становится трудной и затратной – то есть при активном развитии сообщества. В итоге бот находится в тысячах крупных чатов и позволяет получать существенный охват объявлений. В тех чатах, владельцы которых используют бесплатную версию бота, в его сообщения включается реклама.

Объявления показываются в приветственном сообщении – оно появляется при вступлении в группу нового пользователя.

В случае таких объявлений видит их не только пользователь, вступивший в чат, но и все его участники. Главный плюс этого подхода в том, что реклама – это не спам, а релевантное сообщение в том чате, где оно соответствует интересам аудитории, и появляется оно в ответ на активность в группе.

Существует и другой подход, когда реклама еще более нативно показывается в сообщениях бота, связанных с основной тематикой чата.

Тематика чата – поиск работы, реклама предлагает связанную с темой сообщества услугу

По формату объявления могут отличаться – некоторые боты предлагают размещения «групповых промо», где упоминаются сразу несколько рекламодателей, где-то можно заказать индивидуальное размещение.

Какого охвата можно добиться, и какой бюджет нужен

Бот из примера выше установлен более чем в 17 тысячах чатов, общая аудитория которых превышает 3,5 млн пользователей. Важный момент – рекламу важно заказывать именно в активных чатах, то есть там, где бот действительно обрабатывает сообщения живых людей. Если в течение суток в чате ничего не происходит, то запускать в нем рекламу точно не стоит.

В итоге для крупных ботов, которые установлены в популярных чатах –1500-5000 новых пользователей в день, статистика показов объявлений в активных сообществах колеблется в районе 150-180 тысяч показов в сутки. Итоговая цена зависит от планируемого охвата и формата объявления – единственный сервис/продукт будет рекламироваться или нет.

Что может пойти не так

В описанном способе рекламы на данный момент есть два главных недостатка:

Пока нет ботов, которые позволяли бы выбирать конкретные тематики групп для размещения объявлений. То есть рекламная кампания будет широковещательной с не самым точным таргетингом.

Не существует открытых сервисов по сбору статистики бота, то есть вам придется верить разработчикам на слово. Минимизировать риски можно, заказывая рекламу у крупных продуктов, про которые есть информация в сети.

Заключение

Реклама в групповых чатах Telegram – относительно новый канал, который только развивается. Несмотря на некоторые ограничения, с его помощью уже сейчас можно получать масштабный охват аудитории с бюджетами, которые ощутимо меньше тех, что нужны в контекстной рекламе или при промо в соцсетях. При развитии рекламной функциональности ботов и добавлении функций аналитики и точного таргетинга стоит ожидать и роста стоимости размещений.

0
1 комментарий
Nikolay Kenig

Вопрос.
В чате поставщиков публикую рекламу с закреплением в топе сообщения.
А как посмотреть по нему статистику? Сколько раз его просмотрели, перешли по ссылке и все такое.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null