Новый законопроект о запрете рекламы в соцсетях. Страшный сон маркетологов и блогеров.
Наши любимые соцсети снова попали под раздачу! Госдумой принят закон, запрещающий рекламу в Instagram и Facebook с 1 сентября 2025 года. И да, обе эти платформы принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России.
Так ли это страшно на самом деле?
Да, многие потеряют деньги: закупщики рекламы, SMM-специалисты, маркетологи, блогеры. Представьте себе, как они положат свои телефоны и пойдут трудится руками... если не адаптируются и не воспользуются советами из этой статьи.
Меня зовут Максим, и я контент-маркетолог. Я уже принял меры, чтобы сохранить свои услуги: SMM-маркетинг, брендинг, продюсирование, инфлюенс-маркетинг, креативный-маркетинг и создание офлайн-перформансов.
Люди в нашей стране уже пережили "блокировку" некоторых соцсетей. Одни испытали падение охватов, впали в депрессию и потеряли доход. Другие, напротив, увеличили свой капитал благодаря этому. Давай разберемся, как оказаться среди второй группы.
Что делать, чтобы быть среди победителей:
1. Забываем про запрещённые соцсети.
– Телеграмм: Уже давно популярен и показывает отличные результаты при правильных навыках закупки рекламы. Минус – сложнее найти нужную аудиторию, много спама и мошенников. Нужно хорошо подготовиться, иначе рискуешь слить бюджет.
– ВК: Во ВКонтакте реклама уже не так распространена, аудитория менее активна. Можно получить хорошие результаты, но я бы не рекомендовал вкладывать большие бюджеты.
– TikTok (если останется доступен): Огромная аудитория, идеально подходит для работы с микроинфлюенсерами.
– Yappy: Российская версия TikTok. Пока аудитория во основном детская, но это также можно использовать в своих целях, к примеру, если вы бренд детской одежды.
– RuTube: Отечественный видеохостинг, подходящий для рекламных интеграций, но охваты пока скромные. Лучше подождать, но не забывать про него.
2. Учимся внедрять нативную рекламу.
Обожаю этот вид рекламы и активно продвигаю его в своих услугах. Вместо явной рекламы сосредотачиваемся на сотрудничестве с блогерами через нативные форматы. Это работает лучше, потому что аудитория легче принимает новые продукты. Главное – всё сделать правильно, либо довериться профессионалам вроде меня).
Вариаций нативной рекламы масса. Для каждой ниши, для каждой аудитории, для каждой компании и под каждого блогера я подбираю стратегию индивидуально. Но чтобы вы понимали о чем идет речь, то одна из самых банальных - интегрировать продукт в повседневную жизнь блогера, чтобы он показывал его, жил вместе с ним, испытывал эмоции от пользы, при этом не делал акцента на подробных характеристиках.
3. Совместный контент.
Бренды могут сотрудничать с блогерами: проводить прямые эфиры, запускать челленджи, делать интервью или тематические рубрики. Важно избегать прямого описания характеристик товара, ведь это считается прямой рекламой, которую нужно маркировать, а новый законопроект запрещает прямую рекламу. Поэтому создавайте яркий, вовлекающий контент, который покажет преимущества продукта, но оставит интригу, чтобы потенциальные покупатели сами искали более подробную информацию.
4. Дружеские рекомендации.
Что плохого в том, что кто-то делится полезным опытом? Люди любят искренние советы, особенно когда они идут от тех, кому доверяют. Поэтому рассказ блогера о том как он вляпался в что-то не очень приятное, а ваши чудо салфетки ему помогли, не будет считаться прямой рекламой.
5. Создавайте контент самостоятельно.
Это лучшая стратегия! Без собственного контента никакие другие методы не сработают на 100%. Сотрудничайте с блогерами, внедряйте сотрудников-блогеров, создавайте новые страницы или собственные медиа-платформы. Пахнет новой статьей, которую точно стоит почитать, если вы хотите повышать узнаваемость бренда/продукта и получать новых клиентов из месяца в месяц. Советую ожидать ее на моей странице.
Благодарю за прочтение данной информации. Буду рад вашим вопросам и вашей подписке.
Связаться со мной: @omr_marketing (телеграмм)
Когда-нибудь начну вести активно и выдавать больше пользы: