Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Суть этого поста — наглядно показать, что из себя представляют некоторые «успешные» бизнесмены, которые кичатся на vc.ru своим «уникальным подходом к построению бизнеса с Китаем».

На vc.ru частенько стал мелькать персонаж Вадим Боков, основатель тюменского бренда CaseGuru и создатель наушников CGpods.

Вадим Боков
Вадим Боков

Вадим написал уже два поста о том, как он, обычный тюменский парень, наладил производство собственного бренда беспроводных ушей силами китайских братьев, построил маркетинг и вывел свое детище в топ-5 самых продаваемых брендов наушников в России.

Сам Вадим называет себя «тюменским Илоном Маском», приводит всякие типа большие цифры и очень гордится своими успехами. Ну или все это придумывают и пишут его маркетологи, делая из Вадима скорее артиста цирка, нежели уважаемого бизнесмена.

Что важно. Вадим постоянно делает акцент на том, что на обычной перепродаже китайского барахла сегодня далеко не уедешь. По его словам, продукт должен быть уникальным, должен отличаться от мусора, который продается на Али, и чтобы продавать что-то китайское, нужно сначала это доработать — сделать лучше, качественней.

И это правда: тупая перепродажа китайского ноунейма отходит в прошлое, все покупатели освоили Алик, и если у тебя нет ноу-хау и продукта, за который не стыдно, тебе не место на рынке. Хороший тому пример — ситуация с Тимати и его наушниками от Black Star.

Но придерживается ли сам Боков своих правил, или написанное им — просто красивая сказочка его маркетологов для пускания пыли в глаза — давайте разберемся. Ведь все секреты успешного бизнеса Бокова — на поверхности, стоит лишь чуть-чуть ковырнуть.

Пока Вадим Боков рисуется среди бизнес-аудитории vc.ru, на Пикабу уже 4 месяца как висит негативный отзыв об этих самых наушниках CGpods. Автор отзыва подробно расписал, почему не стоит их покупать: очень плохой звук, проблемы с соединением, фиговый микрофон, неудобные резиновые вставки, высокая цена (4500 рублей).

И самый главный недостаток — наушники ни капельки не оригинальные. Точно такие же уши, с точно таким же кейсом и начинкой можно заказать на китайских площадках в 2-3 раза дешевле, что, согласитесь, никак не вяжется со словами Бокова об уникальности его продукта.

Пост с отзывом про CGpods вышел, собрал 2,5к плюсов, несколько сотен комментов, и пылился бы себе в архивах интернета, если бы Боков не написал очень специфический пост-опровержение, ссылку на который оставил в комментарии под негативным отзывом:

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Посыл в ответном посте Вадима Бокова сводится к следующему:

  • В негативном отзыве автор делает обзор наушников CGpods 4.2, а это, по словам Бокова, его первая тестовая партия ушей, сейчас он уже давно продает улучшенные CGpods 5.0, а значит все, что было до этого — не считается: ) Кстати, если верить словам Вадима в этом посте, уже в 4.2 версии наушников он заменил дешманский чип Jerry на решение от Realtek. Но судя по отзыву с пикабу, в CGpods 4.2 стоит точно такая же начинка, как в китайском варианте с Алиэкспресс, то есть никаких манипуляций с заменой чипа Вадим не производил и его слова об этом — ложь.
  • CGpods 5.0 разрабатывал лично он сам: нанял для этого технолога-инженера-электронщика, прогера, выпилил из кейса кнопку включения за ее ненадобностью, перепилил прошивку и впихнул в наушники какой то еще более крутой чип.
  • Из второго пункта вытекает третий — на алике такие уши не купить, ибо там продается только китайское барахло с плохой начинкой.

Советую почитать и пост с отзывом от чувака с Пикабу, и пост-опровержение от Бокова. Первый — чтобы понять претензии к наушникам. Второй — чтобы вы имели представление о том, что из себя представляет Вадим в перерывах между постингом красивых постов на vc.ru. Особенно советую заглянуть в комменты под его постом, там с официального ака CaseGuru, в максимально официальном тоне, отвечает лично сам Вадим:

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Но вернемся к сути поста.

После прочтения отзыва об ушах на Пикабу, мне захотелось докопаться до истины и сравнить оригинальные, но уже пятые сиджиподсы с китайским ноунеймом с алика. Реально ли свежие наушники Бокова были переработаны и улучшены, или это очередная копия китайских ОЕМ ушей с идентичной начинкой, как было в случае с CGpods 4.2.

Зачем мне это надо? Да просто стало интересно.

Я заказал обе модели ушей. CGpods 5.0 купил на авито, китайский ноунейм заказал по ссылке из отзыва с пикабу за 1900 рублей.

И вот, собственно, ловите сравнение.

Кейсы у наушников абсолютно идентичные:

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Кнопки включения нет ни там, ни там (что логично, так как в версии с 5-ым блютузом ее быть и не должно):

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Кстати, обе модели, как и в случае с предшественниками, называются BS01:

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Сами наушники отличаются только напечатанным логотипом:

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

Я бы сказал, что в плане внешнего вида (за исключением надписей) это на 100% абсолютно идентичные наушники, с одного завода.

Но это и так было понятно. Нам нужно докопаться до сути и сравнить начинку у этих ушей.

Вскрываем обе модели и обнаруживаем вот что:

Наушники CGpods 5.0 — все тот же китайский ноунейм с дикой наценкой от Вадима Бокова

И в китайском ноунейме, и в оригинальных CGpods 5.0 стоят идентичные платы, и один и тот же чип Realtek RTL8763BFR.

Увы и ах, чуда не произошло. Не знаю, о каком «улучшении начинки и качества» постоянно пишет Вадим Боков, т.к. и в китайских ушах за 1900р с алика, и в CGpods 5.0 за 4500р, внутри находится одна и та же начинка: одна и та же плата, один и тот же чип Realtek RTL8763BFR.

Т.е по сути, он в очередной раз просто закупил у китайцев обновленную ими версию старых ушей, выдал это за свои наработки и «работу над ошибками», и продолжает продавать китайские уши с наценкой в несколько тысяч рублей.

При этом, Вадим не забывает писать посты на vc.ru, ходить на интервью к Гоблину и везде рассказывать о том, что у бизнесов, построенных на перепродаже китайского хлама нет будущего, что продукту нужна «уникальность», «доработка». Вот такое вот одновременное сидение на двух стульях.

Чтобы быть объективным, стоит отметить, что одно отличие в наушниках все же есть — это озвучка. В китайских ноунеймах она английская, в CGpods 5.0 — русская. Т.е. перед продажей китайских ушей, Вадим все-таки заказал дизайн коробки и озвучку.

Но можно ли назвать продукт уникальным, просто залив на него другую озвучку и положив в другую упаковку? И стоит ли это переплаты в 2600 рублей? Я бы лично не доплачивал чисто из принципа: мне не прикольно, когда меня как покупателя держат за полного идиота.

PS: Ждем, пока китайцы в очередной раз допилят свои уши и наконец-то сделают в них Type-C разъем для зарядки. Чтобы Вадим Боков смог закупить свежую партию OEM-ушей, напечатав на них свой лейбл, и написал очередной пост на vc.ru о том, с каким трепетом он относится к качеству своих наушников, что аж обновляет их по несколько раз в год.

661661
303 комментария

Так, так... подождите, я готов.

294
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Deslike

Ответить

Забавно, что правда есть и у тех, и у других.
Я работаю продакт-менеджером у одного из конкурентов CGPods и вроде как рад бы был обосрать. И к критике вернусь ниже. Но не забывайте, что:
1. Да, так бывает, что мы говорим китайцам заменить чип. И, если они понимают, что это работает, то сразу же начинают продавать это сами. А если ты делаешь private mold, то еще не факт, что те же китайцы не станут сразу продавать его налево. Это Китай, детка
2. Товар, пересекая границу с Россией официально (а я уверен, что CGPods компания белая и пушистая), прибавляет 40% стоимости. Потому что сертификация, пошлины, налоги, транспорт и вот это всё. В то время как товар с Али не прибавляет практически ничего. Это таможня, детка
3. CaseGuru, судя по беглому гуглению, продаются только на МаркетПлейсах. Их нет даже в региональной рознице. Так что у ребят бизнес построен на том, чтобы не платить рознице (а на аксы минимальная маржа 45% - и это я не про федералов), а вбухивать бабки в маркетинг. Помню-помню, была интеграция с Вилсой. Надо же как-то отбивать.
Теперь критика:
1. Называть себя "лидером рынка" при том, что товара нет ни в одной федеральной сети - это бред. На этом портале могут сколько угодно считать, что интернет-торговля победила, но come on! Лидеры продаж в этом вашем интернете - интернет-магазины розницы. Так что если тебя нет у федералов - тебя нет в топе.
2. Honestly, коллеги, вас заносит на поворотах. Потребительский экстремизм в 2020-м, конечно, наше всё, но всё-таки клиент всегда прав. И логичнее было бы "облизать" его со всех сторон, объяснив ему всё то, о чем я писал выше. Меняйте маркетологов блин
3. Тюменский Илон Маск? No comment, ребят, по-моему это правда смешно. Здесь согласен с другими комментаторами - занесло
4. Снова про федеральную розницу. Как бы я не относился к М.видео с его фронт-маржой и супер-бэками, но продать фигню туда или в операторскую розницу нереально - они тестируют продукт. И, если это что-то интересное, оно там будет. Гуглим CGPods, видим маркетплейсы - и идем покупать что-нибудь другое

242
Ответить

Меняйте маркетологов блинфадеева сливать надо однозначно

58
Ответить

private-mold, замена чипа и тулинг на "первую партию" в 1500 штук - ни один приличный завод в китае на такую фигню не пойдет. 

По опыту моих личных аудио-приключений в Гонконге - у нормального завода с приличным качеством и дизайном очередь стоит. Те кто готовы выплюнуть кастомную партию в 1.5к - автоматически вызывают сомнения.

26
Ответить

Пять копеек насчёт клиентов: они не всегда правы. Этот принцип остался в нулевых, сейчас он не работает. Клиенты часто не правы, и облизывание в такой ситуации — нездоровый подход, который вредит обеим сторонам.

Сейчас работают (пытаются) справедливость и здравый смысл. Если клиент не прав, об этом нужно говорить. Но не тыкать носом или хамить, как в сабже, а помогать разобраться.

23
Ответить