Целевые действия на сайтах. Как их правильно называть и посчитать.

При общении с клиентами часто возникает путаница, то меня недопонимают, то я сам… так что вот небольшой гайд.

Что обсуждаем:

Постараюсь идти от понятных показателей, к более расплывчатым.

Для начала про звонки, письма, мессенджеры, чаты

Звонки - обычно они и есть звонки, изи. Единственный нюанс - при подсчете звонков учитываем первый контакт с пользователем (уникальные звонки), а не каждый. Обычно даже самые простые системы коллтрекинга это позволяют.

Чтобы посчитать с количество таких звонков хватит статического коллтрекинга, для большего - нужен динамический.

Письма - тоже просто, подключили e-mail трекинг, либо кинули отдельную почту на сайт - посчитали все первые письма от адресатов, изи.

Также как с коллтрекингом - есть статический и динамический e-mail трекинг, используйте по необходимости.

Мессенджеры - обращения в ватсап, телеграм, ВК и тд. Также считаем первые обращения от пользователей.

Термин простой но с их подсчетом больше всего путаницы, потому что до сих пор нет системы которая даже с 90% точностью посчитает эти обращения.

+часто бизнесы отвечают медленно, и человек успевает позвонить до ответа в мессенджере.

Т.е. по факту пользователь один, а конверсии в статистике 2, тут помогут только нормальные CRM, или ручное объединение источников по параметрам (номер телефона, клиент айди и т.д.)

КРЧ сущность вроде ясна, но точно посчитать сложно.

Чаты - вроде судя по названию должны быть одно и тоже с мессенджерами, но это не точно.

До сих пор есть куча сайтов со всякими сервисами типа Jivosite + некоторые сейчас GPT помощников подключают.

В таких случаях чат это отдельное окошко и сообщения падают через отдельный сервис. Которые как правило отдельно трекаются в метрике.

Чувствуйте да, не пахнет тут мессенджерами, потому что в таком чате с ходу вы не получаете контакт, часто туда просто поболтать заходят.

Но если спец сервисов у вас нет, для вас Чаты и Мессенджеры будут равны, ошибки не будет считать их за одно целое = считаем уникальные обращения и проверяем на дубли со звонками и почтой.

С простыми сущностями закончили, перейдем к более сложным)

Заявки, Лиды, Конверсии - НЕ ОДНО И ТО ЖЕ

Заявки - обычно это отправленные формы на сайте: формы обратной связи, квизы и все что угодно остальное где пользователь оставил свои контакты и отправил вам.

Про подсчет - опять же в некоторых нишах люди оставляют 2-3 заявки, хотя по сути у них всего один запрос.

Так что снова считаем УНИКАЛЬНЫЕ проверяем на дубли со звонками и почтой.

Часто заявками называют вообще все обращения с сайта, хотя для этого больше подходит следующий термин:

Лиды - потенциальные клиенты, которые оставили вам свой контакт.

Для абсолютного большинства клиентов в контексте справедливо называть лидами пользователей которые так или иначе оставили свои контекстные данные: звонки, письма, мессенджеры, чаты, считается всё если вы получили контакт.

Дальше про самое размытое понятие:

Конверсия - Вообще это % перехода посетителей из одного этапа воронки в другой. Например из посетителей сайта в заявку, или из лида в договор.

“Конверсии” - понятие ошибочное, так называют пользователей в штуках, а не %, которые совершили какое-то целевое действие. - Вспомним про Лиды и не будем использовать это слово)

В целом “конверсиями” - называют вообще нахрен все что угодно. На вскидку в 70% случаев под конверсиями подразумевают лиды (получение контакта). В остальных 30% это могут быть всякие действия на сайте, которые НЕ РАВНЫ получению контакта.

Для кого-то конверсия это собранные контакты, а для кого-то открытие формы на сайте, чувствуйте разницу? По сути - правы оба, но повторюсь, в первом случае лучше было использовать термин “Лиды”

Ставь ❤ с барского плеча если информация полезна. Пиши коммент если что-то непонятно)

Ну и на TG подписывайтесь, там такие посты выходят раньше + уже есть много других статеек-ништяков про Яндекс Директ: https://t.me/+g3OlvHJ68Bg1NDdi

2
Начать дискуссию