{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Andrey Tuzhikov

Taobao Keywords - шоколад

Рубрика #taobaokeywords Цикл постов про ключевые слова на платформе Taobao в разрезе разных товаров, по которым мне чаще всего задают вопросы начинающие и действующие экспортеры в Китай.

Попробую сделать цикл постов про ключевые слова на платформе Taobao в разрезе разных товаров, по которым мне чаще всего задают вопросы начинающие и действующие экспортеры.

Для первого обзора я выбрал простой и понятный товар с точки зрения импорта в Китай и продвижения – шоколад.

Данные на 18 декабря 2020 года по ключевому слову «шоколад» (рис.№1):

Taobao: статистика по ключевому слову "шоколад" Andrey Tuzhikov

Кол-во показов: 597 425

Кол-во кликов: 25 664

Конверсия: 4,03%

Конверсия кликов, которые дошли до реальной покупки: 4,76%, т.е. 1 221 человек совершил покупку (4,76% от 25 664 кликов)

Средняя цена за клик: 1,42 RMB

Ко-во конкурентов (магазинов): 2 968

Далее смотрим динамику по ключевому слову за период с 29 ноября по 18 декабря 2020 года (рис.№2).

Taobao: динамика показов и конверсий Andrey Tuzhikov

Синий: кол-во показов по дням (левый столбик «к»);

Зеленый: конверсия кликов (левый столбик «%»);

Оранжевый: конверсия кликов, дошедших до покупки (правый столбик «%»).

За неделю до e-commerce праздника «12.12» четко виден скачок запросов (синий) и резкое падение конверсии финальных покупок (оранжевый). Такое поведение покупателей характерно для крупных e-com праздников в Китае, потому что покупатели ждут праздник и начинают подбирать интересующие позиции, которые они приобретут, только когда наступит день скидок «12.12». На пике 12 декабря общее количество показов составило 864 090, конверсия кликов 3,95%, т.е. 34 131 клик, из них 7,56% дошли до реальной покупки = 2 580.

Далее сравним кол-во показов и стоимость клика (рис.№3).

Taobao: динамика показов и ср.цена за клик Andrey Tuzhikov

Синий: кол-во показов по дням (левый столбик «к»);

Фиолетовый: стоимость клика RMB (левый столбик).

Четко видно, что рост стоимости кликов также приходится на неделю до «12.12», потому что пользователи активно планируют свои покупки. Стоимость за клик на пике 9 декабря составляет 1,94 RMB. А 12 декабря стоимость клика составила 1,61RMB.

82,17% покупателей ищут информацию через беспроводные устройства (телефон/планшет). И лишь 17,83% через компьютер. Необходимо отметить, что стоимость клика для mobile будет выше, чем desktop: 1,42RMB и 1,10RMB соответственно, на 18 декабря 2020г (рис. №4).

Taobao: сравнение mobile и desktop Andrey Tuzhikov

Далее рассмотрим географию по ключевому слову «шоколад» и какие провинции больше всего любят сладкое. Данная информация поможет нам таргетировать рекламу на конкретные провинции/города, а также подскажет в какой порт будет выгоднее привозить продукцию, чтобы экономить на доставке до клиента (рис.№5).

Taobao: география показов Andrey Tuzhikov

Отсортировали по кол-ву показов: больше всего в провинции Guangdong, однако конверсия там не самая высокая. Далее отсортировали по конверсии финальных покупок (рис.№6):

Taobao: география конверсии Andrey Tuzhikov

Нивелируем максимумы – первые 3 пункта, так как данные очень странные: кол-во показов мизерное, а конверсия чересчур большая. И берем следующие провинции/города: Chongqing - 6,75%, Jiangxi - 6,29%, Heilongjiang - 5,77%, Shanghai - 5,59%, Guangdong - 5,51%.

Еще интересная информация, которая поможет определиться какие ключевые слова продвигать. А также поможет понять, что сейчас в тренде и подскажет на что сделать акцент при формировании ассортимента (для примера взял первые 10 результатов). Сортировка по кол-ву показов, информация на 18 декабря 2020 года (рис.№7):

Taobao: семантическое ядро Andrey Tuzhikov

1. Шоколад;

2. Шоколад в подарочной упаковке – это еще раз подтверждает, тот факт, что нельзя выходить на рынок Китая без наличия подарочных наборов или упаковки;

3. Шоколад + Рождество – тут тоже речь идет о подарочной упаковке, но с привязкой к конкретному празднику;

4. Черный шоколад;

5. Шоколад под маркой «Dove»;

6. Рождество + шоколад (другое написание и последовательность иероглифов);

7. Импортный шоколад;

8. Шоколад + подарочная коробка;

9. Шоколад + закуска – т.е. мелко-фасованный шоколад, на перекус;

10. Шоколад под маркой «Ferrero».

Ключевое слово «Российский шоколад» находится на 31 месте со следующими показателями: общее кол-во показов = 14 395; Конверсия кликов = 5,97%; Конверсия кликов, совершивших покупку = 8,33%

Данный анализ - это один из способ оптимизации маркетинговой компании и выбора продукции для экспортного проекта.

{ "author_name": "Andrey Tuzhikov", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043a\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","tuzhexport","taobaokeywords","taobao","chinaexport","china"], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 190034, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 22 Dec 2020 18:40:23 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Спасибо за познавательную статью! Как называется программа, которой вы пользовались для анализа ключевых слов?

0

Рад, что статья оказалась полезной) Источник: рекламный кабинет Таобао + сторонняя платная аналитика

0
Читать все 2 комментария
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Любителям автоматизации пост

Привет! Это мой первый пост на этой платформе. Я не совсем ещё знаком с местными правилами, но решил попробовать написать пост об одном из своих Telegram ботов и поделиться им.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Как Озон спустя неделю обещаний о доставке товара молча отменил мой заказ

Добрый день, мой первый пост о той ситуации, с которой наверное столкнулись многие.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября: работать будут продуктовые магазины и аптеки Статьи редакции

Кафе и рестораны смогут работать навынос и на доставку, будут открыты парикмахерские, театры и музеи.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

null