Исследования — это глубокий анус для факапов

Почти каждый синий воротничок живет в парадигме, что без исследований работать нельзя. Если пойти в работу без опросов, то есть риск сделать не нужное дерьмо. Потратить кучу денег, выгореть и сломать палец у виска.

Исследования — это глубокий анус для факапов

Парадоксы исследования реальности

На старте исследования реальности, вселенная окутана туманом войны — мы не знаем почти ничего о том, как устроен мир, какие ресурсы нас окружают и как их добывать. Постепенно мы узнаем больше, добыча становиться легче, а производство дешевле. Это база цивилизации.

иллюстрация тумана войны в игре, чтобы проще представить
иллюстрация тумана войны в игре, чтобы проще представить

Мой опыт на практике

В своей карьере я не раз создавал продукты с нуля без масштабных исследований. Иногда результат был отличным, часто — не очень, но зато я быстрее приходил к осязаемому результату, а не к красивым отчётам на бумаге.

Однако, когда я работал над своим проектом — Сдвиг, а не в найме, я решил попробовать другой подход. Сначала всё шло хорошо: я поговорил с владельцами бизнесов, валидировал гипотезу. Но мой внутренний критик сказал, что этого недостаточно, и я начал копаться глубже, изучая не только руководителей, но и их сотрудников.

Где всё пошло не так

И тогда я попал в анус. Две недели я углублялся в фантазии, процессы и параллельную вселенную, оторванную от первоначальных собеседников. Возможно, это специфика B2B-продукта. Суть большинства факапов в исследованиях в том, что добыча новых знаний превращается в долгосрочную научную деятельность с периодом окупаемости через N времени.

Со временем ресурсы иссякают, информации становится так много, что её уже не распутать, а бэклог забивается до предела.

А для чего нужны вообще исследования?

Чтобы не изобретать метрики. Но чтобы прийти к такому решению, нужно хорошо договориться и подружиться с внешним миром: что такое удобно, красиво и полезно именно для вашего сегмента.

Если присмотреться, целый мир состоит из маленьких, на первый взгляд непривлекательных продуктовых задач.

Внедрение результатов исследований

Думать об опыте использования продукта полезно со всех сторон, форм и плоскостей. Мало кто переходит от старого привычного решения на новое по щелчку. Поэтому от того как продукт будет внедрен в жизнь юзера зависит доверие — это хрупкая штука.

Легче всего списывать, взял готовое решение и внедрил. Если я хочу попробовать демо, но не хочу оставлять номер в рестре при регистрации — что делать? Скорее всего я откажусь от регистрации, посчитав его агрессивным, как следствие — не сделаю заказ.

Но люди разные и думать об одной метрике для всех неправильно. Поэтому классно учитывать логику поведения всех юзеров, если хочешь добиться виральности. Мама которая собирает ребенка в школу, папа который проверяет оценки и ребенок который ходит в школу. У каждого из них свой флоу и метрика счастья.

Обслуживающий человек, значит быстрый сервис. Понятный интерфейс, значит большое время присутствия в жизни. Честная приватность, значит легкий вход в систему.

для понимания, все люди разные и задачи у них тоже, значит результат и опыт
для понимания, все люди разные и задачи у них тоже, значит результат и опыт

Так появился жоп-лист, как исследовать и не залезть в анус:

1. На старте всегда можно обойтись низковисячими фруктами. Все наиболее простое, интуитивное, проверенное, делается первым. Остальное — по мере необходимости.

2. Сначала двигатель, потом скорость. Создаем основной продукт, который помогает ехать. Затем улучшаем его, добираем качество, процессы и только потом инвестируем в исследования.

3. За музыку платят не респонденты, а пользователи. Чтобы добыть энергию от инноваций, нужно положить в топку кучу энергии. Такое возможно только в масштабе.

4. Как только появятся первые пользователи, используем сносную стуктуру для интервью с тем кто знаком с контекстом. Меня выручала эта шпаргалка: Cutdev здорового исследователя.

5. Представьте что исследовать нечего, опирайтесь на инструкциями и инвестируйте в качество. Но, надо помнить, каждый следующий шаг становится все дороже, а отдача от новых открытий — все меньше.

Нативный абзац для тех, кто хотел бы подписаться на мой телеграмм канал — Костя думает: о карьере, цифровом мире, стартапах, дизайне и культуре коммуникаций. Каждый в этом видит что-то свое, но одинаково хорошо всем.

Начать дискуссию