{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

3 фреймворка для управления продвижением вашего продукта с нуля

Как формировать и развивать каналы дистрибуции, эффективно анализировать маркетинговые метрики и делать на их основании правильные выводы.

Рассказывает Амбарцум Амаякян, директор по маркетингу Skyeng.

1. Квадранты выбора каналов продвижения: с чего начать

Выбирая каналы для старта продвижения необходимо принимать во внимание степень их управляемости, инвестиционные риски и скорость роста, которую вы планируете обеспечивать для своего товара или услуги.

Скачать в полном разрешении. Таблица в Google Spreadsheet

Квадрант выбора показывает распределение каналов:

  • Time to lead — скорость запуска и получения результатов в виде лидов/продаж, которые вы можете ожидать от конкретного канала;
  • Risk — рискованность канала по соотношению объема бюджета запуска и стоимости привлечения;

Степень управляемости каналов:

  • Organic — органические, с низкой управляемостью — характерны тем, что увеличение рекламного бюджета не влечет к росту результатов в моменте;
  • Paid — платные с высокой управляемостью бюджетом и стоимостью привлечения;
  • Viral — виральные, где сильное воздействие на эффективность оказывает запоминаемость рекламы.

Если вы запускаете новый продукт или меняете традиционную модель потребления — нужно быть готовым к тому, что в центре вашей маркетинговой стратегии окажутся сторителлинг и контент-маркетинг, которые будут формировать и расширять спрос на ваш продукт.

Если вы работаете на уже сформированном рынке, например, интернет-магазин, разумно фокусироваться на поисковой оптимизации и агрегаторах для снижения стоимости входа на рынок.

Рекомендации для выбора оптимальных каналов продвижения:

  1. Определите ограничения для вашего продукта или услуги исходя из вашей бизнес-модели;
  2. Определите бюджет и количество гипотез для тестирования;
  3. Выберите каналы, которые позволят максимально быстро протестировать отклик целевой аудитории.

2. Маркетинг-радар: как сформировать сбалансированный микс каналов продвижения

Дистрибуция — это один из ключевых активов любого бизнеса, поэтому для достижения успеха, важно найти правильное сочетание каналов продвижения для построения устойчивого роста.

Скачать в полном разрешении. Таблица в Google Spreadsheet

Каждый канал — это спектр взаимозависимых параметров. Модель оценки каждого канала построена на 5 векторах:

  • Targeting — точность выбора аудитории;
  • Maintenance — сложность сопровождения канала;
  • Measurability — степень измеримости канала;
  • Manageability — гибкость в управляемости бюджетом и результатом;
  • Time to scaling — скорость масштабирования.

На каждом этапе роста компании важно собрать сбалансированный портфель из каналов продвижения:

  1. На ранних этапах, чтобы быстро проверять гипотезы, идеально подходят каналы с высокой управляемостью и измеримостью. Они не требуют сложного сопровождения. Например, контекстно-таргетированная реклама.
  2. На этапах масштабирования продукта или услуги важно задуматься о балансе управляемых каналов: об эффективности (измеримость и управляемость) и скорости масштабирования. Например, партнерской программе и социальных медиа.
  3. На более зрелых этапах жизни продукта важное значение приобретает баланс управляемых и условно-бесплатных каналов. Они помогают оптимизировать стоимость привлечения при определенном темпе продаж.

Для формирования эффективного маркетинг-микса нужно:

  1. Протестировать и сформировать портфель каналов заблаговременно, чтобы обеспечивать стабильный рост исходя из вашей бизнес-модели;
  2. Выбрать портфель каналов не только исходя из анализа конкурентов, но и из ограничений и возможностей вашей бизнес-модели;
  3. Помнить об ограничении эффективной емкости каналов продвижения — предел, в котором рост рекламных расходов не приводит к пропорциональному росту результатов.

3. Матрица перфоманс-метрик: как организовать систему аналитики и контроля

Сегодня большинство данных можно собрать в режиме реального времени: при этом далеко не все показатели одинаково полезны и применимы в моменте. Именно поэтому систему маркетинговой аналитики нужно выстраивать так, чтобы необходимая информация вовремя доходила до человека, принимающего решения.

Скачать в полном разрешении. Таблица в Google Spreadsheet

Матрица демонстрирует распределение метрик от тактических к стратегическим, а также отвечает на вопросы:

  • Как часто следует анализировать те или иные метрики
  • Кто и какие метрики должен контролировать

Все бизнес-метрики можно сгруппировать в следующие блоки:

  1. Автоматизация. Если данные доступны в режиме реального времени и полезны для принятия решений в моменте, то есть алгоритмы, которые работают более оперативно и эффективно, чем люди.
  2. Отчетность. Данные, доступные в течение недели или нескольких недель, можно использовать в рамках регулярного менеджмента. Обычно такие показатели не требуют глубокого анализа: для принятия решения по ним достаточно операционного контекста.
  3. Анализ. К этой категории относятся метрики, по которым нужно понимать не только общий контекст, но и факторы, влияющие на конечный результат.
  4. Метаанализ. Сложные композитные метрики, ценные не только за счёт анализа накопленных данных, но и прогноза их в будущем. Исследование отклонений таких метрик — долгий процесс, который требует сложной аналитики

В случае неоднозначности ролей и нерегулярности контроля метрик неизбежна «диффузия ответственности» — ситуация, в которой можно столкнуться с эффектом наблюдателя, когда очевидный показатель случайным образом оказывается вне поля зрения и контроля менеджмента.

Рекомендация по выстраиванию системы маркетинговой аналитики:

  1. Постройте подобную таблицу для своей компании.

  2. Начинайте автоматизацию с самых тактических метрик, алгоритмизируйте принятие низкоуровневых решений.
  3. Определите на что расходуется время команды аналитики. Чем больше ресурсов выделяется на работу в верхнем правом квадранте — тем выше культура аналитики в компании.

Помните о том, что описанные в статье методы подходят не для всех видов бизнеса, поэтому пользуйтесь ими с учетом здравого смысла.

Бонус: словарь из 120 маркетинговых терминов

Все материалы статьи в таблицах — это готовые фреймворки, которые вы можете адаптировать для своего бизнеса. Просто создайте копию файла на своем диске.

В меню: Файл → Создать копию

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Ermishin

На самом деле квадртан хорошая идея для визуализации, только слишком субъективный получился т.к. нет данных (не показаны) можно на самом деле из него сделать чарт а основе цифр. Условно заложить или фактические данные или прогнозные, что-то типа такого получается.

В любом случае - материал полезный для более академического подхода к маркетингу)) 

Ответить
Развернуть ветку
Амбарцум Амаякян

Спасибо. Все верно. Иллюстрация демонстрирует, скорее принцип подхода.

Например:
1) Социальные сети могут оказаться гораздо более быстрым способом тестирования бизнес-идеи или продукта для медиа-персоны
2) ТВ оказаться гораздо менее рискованным при наличии доступа к остаточному инвентарю, подходящему под массовый продукт
3) Любая супер-экспертиза может также влиять на риски и скорость получения результата

Поэтому сама по себе базовая расстановка каналов малозначима. Главное —ответ на вопрос, за счет чего получится ускорить выход продукта на рынок и/или обеспечить дальнейшее масштабирование, при минимизации инвестиционных рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

HighT? Orafanic? AffiliaNte? srlsy, SkyEng? МГИМО финишд.

Преподы у вас такие же - мне было жаль девушку, которая оценивала мой уровень, ведь было бы логичнее, если бы оценивал я.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

Илья, спасибо что заметили и написали про ошибки. Мы исправим картинки и обновим их в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Undisclosed

Time to lead: high или low. Что такое high time? Что такое low time? Тут должно быть fast и slow!

Даже оси нормально назвать не смогли, какое будет доверие к тому что на самом чарте?

Ответить
Развернуть ветку
Igor

Все что написано на английском, придает авторитетности

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Volga

Ай ноу!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Roslyak

Классная статья и как раз вовремя. Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Skyeng
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда