Рекламные штампы, от которых хочется орать матом

Если вы поймаете себя на мысли использовать что-то из этого списка – гоните её в шею.

Эти вещами любят козырять спецы по трафику, рекламирующие свои услуги:

«Приведем толпы клиентов»

«Настрою поток клиентов»

Рекламные штампы, от которых хочется орать матом
Рекламные штампы, от которых хочется орать матом

Откуда ноги растут – понятно. Что хотят заказчики? Результата в виде наличности в кассе. Им не нужна реклама как таковая, им нужна прибыль. Знать и использовать в объявлениях истинные потребности клиентов – здорово. Если бы не одно «но».

Спец по трафику не отвечает за продажи, он не может привести толпы клиентов. Заявки – другое дело. Разная зона ответственности. Малый бизнес часто пеняет маркетологам: где продажи? А всё потому, что лихие люди из рекламы обещали «поток клиентов». Ну вот же, они могут, а вам слабо? И пойди докажи потом, что ты не баран.

«Завалим лидами (заявками) ваш отдел продаж»

Казалось бы, всё четко: речь не о продажах, а о заявках. В чем проблема? В обещании супер-результата.

Любая рекламная кампания – это проверка гипотезы. Как в конкретное время в конкретном месте конкретная аудитория отреагирует на конкретное предложение. Уж извините, пришлось 4 раза повторить это слово.

Когда ты собрал адекватную статистику, сделал выводы, можно говорить о более-менее точных прогнозах по количеству и стоимости заявок. Всё иное – пустозвонство.

Раз уж заговорили о результате, надо упомянуть и гарантию.

«Гарантия качества / гарантия результата»

Качество и результат либо есть, либо их нет. Понятно, что никто не застрахован от ошибок, но для опытного специалиста они редкость. И отдельно подчеркивать гарантию в таком случае весьма странно.

У меня сразу ассоциация с бракоделом, который выдает фигню, а тут решил поднатужиться и взять «пионерское обязательство». С сегодняшнего дня работать нормально и отвечать за результат.

Всё ради привлечения внимания. Заказчики же любят ответственных людей.

Рекламные штампы, от которых хочется орать матом

Если говорить о гарантии, то конкретно.

«Гарантируем возврат товара в течение X дней, если...»

«Гарантируем возврат денег в течение X дней, если...»

У любой гарантии должны быть условия. В каком случае и что именно вы гарантируете. Получится длиннее, но уж лучше так, чем «непонятка» как на картинке выше. Ну а когда гарантия кратная – это вообще за гранью здравого смысла.

«Продающий текст / продающее объявление / продающий сайт»

Красиво звучит, правда? Текст накатал, на сайт запилил – греби бабло. Тут идет подмена понятий. У коммерсанта при слове «продающий» ассоциация с деньгами, правильно?

Однако продажа – многоступенчатый процесс.

У объявлений и контента на сайте своя задача, возвращаемся к мысли про зону ответственности. Мотивировать на взаимодействие с рекламой, дальше получить контакт потенциального клиента каким-либо способом (через форму заявки, через мессенджер или звонок).

Это как составная цель в системах аналитики. Но никто из заказчиков (почти) об этом не задумывается и валит на рекламиста: ваш текст не продает!

Все остальные штампы можно встретить где угодно. От доставки цветов до установки пластиковых окон.

«Лучшие цены / самые низкие цены»

«Мы компания №1 / лидеры в отрасли»

Утверждение с превосходной степенью (статус №1 или самый низкий ценник) надо доказать. Официально. Иначе – нарушение федерального закона «О рекламе» со всеми вытекающими последствиями. Благо, малым бизнесом органы не заморачиваются, ибо взять с него нечего.

Google Ads в ходе ручной модерации за это просто банит, вплоть до блокировки аккаунта. А вести переговоры с поддержкой Google — тот еще геморрой.

«Выгодные цены / выгодное предложение»

Если уж давить на ценник – покажите его. А там пусть каждый сам решает, насколько это выгодно.

«Богатый опыт»

Снова: нет конкретики. Богатый – это сколько? Укажите количество лет и дело в шляпе.

«Уникальный продукт / уникальная компания»

Спору нет, бывает так, что по каким-то характеристикам ваш продукт действительно не имеет аналогов. Либо компания оказывает такой сервис, что никто из конкурентов не в силах его повторить. Расскажите об этом в деталях. От эпитета «уникальный» клиенту ни холодно, ни горячо.

«Специально для вас / только для вас»

Каждому человеку хочется чувствовать себя особенным. Но сами по себе эти фразы отдают дешевкой. Уличные продаваны разного фуфла раньше так обращались к людям.

Исключение – назвать конкретный сегмент. «Специально (только) для подписчиков нашего сообщества ВКонтакте», например.

Тут можно еще долго продолжать. Стоп-слов и словосочетаний – море.

Быстрый, надежный, качественный, отличный, профессиональный, строгий, широкий и т.д. Общее у них одно: отсутствие конкретики.

Покажите, что вы имеете в виду, поскольку у каждого человека свое понимание скорости, качества и надежности.

Например:

Качественный – «Привозим детали из Германии».

Надежный – «Выдерживает вес 130 кг».

Удобный – «Помещается в кармане джинсов».

У клиента должна быть четкая картинка в голове после прочтения / просмотра вашей рекламы. Иначе это просто мусор.

P.S. Поделитесь в комментариях своим мнением и опытом. Что вас больше всего бесит? Накидывайте свои варианты рекламных штампов.

1616
12 комментариев

Меня больше всего раздражает п**""ж. Недавно видел объявление - стань директологом с зп 200к", или в рекламе курсов - гарантированное трудоустройство, а потом заглядываешь в договор, а там ничего не гарантировано

7
Ответить

О, да, тут такая тонкая грань. В потенциале ученик может получать 200к? Может. А то, что для этого придется вджобывать нехило + по времени хрен знает, когда наступит это счастливый миг – остается за кадром. Ну а люди воспринимают это как данность. Курс прошел – вот тебе 200к.

С трудоустройством то же самое.

Короче, у любых громких обещаний есть примечания мелким шрифтом)

2
Ответить

Совсем забыл про еще одну фишку, здесь добавлю. Обобщения в духе "ни для кого ни секрет", "каждый ... знает". Такое кривое использование принципа социального доказательства. Мотивация на "раз все знают, что ж я хуже". А дальше впаривается какая-нибудь банальность как на картинке. Биржевые копирайтеры такое любят. Знаков нагнать.

5
Ответить

Еще говноштампы в коллекцию:

1. Не делай ххх пока не... (посетишь наш сайт, пройдешь тест)
2. Увольте вашего ххх (таргетолога, сеошника, маркетолога)

5
Ответить

Доброго времени суток, Yagla.
Читаю ваши посылы уже давно...
И могу сказать . Мне нравится ваша конкретика в подаче материала и раскрытия темы

3
Ответить

Андрей, спасибо! 

Ответить

Все по делу. За "продающий текст" отдельный плюс. 

3
Ответить