Зрители работают на Netflix?

Даже если вы не смотрели ни одного сериала от Netflix, то хоть раз что-то о них слышали.

Зрители работают на Netflix?

Кажется, что вирусность контента — это лотерея: либо повезет, либо нет. Но Netflix доказывает обратное: их маркетинговая магия основана на алгоритме. В соцсетях платформы мемы становятся инфоповодами, подписчики — соавторами контента, а условно каждый третий пост провоцирует обсуждение. Как стриминг-сервис умудряется делать контент таким цепляющим, что его пересылают, обсуждают и ждут с нетерпением?

В чем сила, Netflix?

Есть легенда, что Netflix появился из-за штрафа в $40 за просрочку видеокассеты. Ученого и математика Рида Хастингса это так взбесило, что он решил создать сервис, где фильмы можно смотреть без подобных глупых ограничений.

Сейчас Netflix — это машина, которая генерирует хиты и диктует тренды. И три сотни миллионов подписчиков наглядно демонстрируют успех.

При этом сила бренда не только в сериалах и фильмах. Netflix — гуру digital-маркетинга, который умеет превращать подписчиков в преданных фанатов и амбассадоров. Как? Давайте разбираться.

Как Netflix делает контент вирусным

1. Офлайн-реклама, которую невозможно не обсудить

Netflix создает инфоповоды даже с помощью простой наружки. Вот, например, во Франции перед выходом третьего сезона «Люпен» с рекламных плакатов люксовых брендов исчезли украшения, оставив следы на пальцах моделей. Люди гадали, что происходит, соцсети взорвались обсуждениями, а Netflix просто дал намек на сюжет сериала.

2. Мемы и дерзкий тон

Netflix обрел ауру того самого друга, который всегда в теме. Они не боятся шутить на грани, троллить аудиторию и провоцировать обсуждения.

Однажды в профиле Twitter (ныне Х) стриминг опубликовал такой текст:

«To the 53 people who've watched A Christmas Prince every day for the past 18 days: Who hurt you?»

Одна фраза — и уже скандал, миллион репостов, а волна внимания прокатывается как по несчастному фильму, так и по самому Netflix.

3. Персонализация

Есть не очень приятный факт, что сервис собирает данные о пользователях почти досконально. Однако полученная информация используется для того, чтобы улучшить пользовательский опыт и делать людей счастливее. То, что получают пользователи в email-рассылке, основывается на их выборе контента, устройствах, количестве времени, проведенного на платформе, и т. д. и т. п. Персонализированными становятся главные страницы сервиса, пуши.

4. UGC и интерактив

Netflix умело заставляет зрителей создавать контент. Челленджи, AR-фильтры, TikTok-эффекты — их инструменты, чтобы подтолкнуть людей говорить о бренде.

Некоторые, возможно, вспомнят хештег #WhatsYourPower перед выходом Project Power. Миллионы видео с суперспособностями — и все это бесплатная реклама для Netflix.

Также они строят диалог с аудиторией. Перед выходом нового сезона «Очень странных дел» Netflix опубликовал «утерянные записи» из лаборатории Хокинса. Фанаты начали разгадывать пасхалки, строить теории — вовлечение высочайшего уровня.

5. Черный PR? Да, спасибо!

Скандалам Netflix говорит «сюда». Когда «Игра в кальмара» перегрузила сеть корейского провайдера SK Broadband, тот подал в суд на Netflix. Что они сделали? Конечно же, ничего. История разлетелась по новостям, а просмотры шоу взлетели до небес.

А еще недавно я запустила свой трекинг для предпринимателей, подробнее с информацией можно познакомиться тут.

Показательные кейсы

Netflix House: маркетинг становится реальностью

В 2025 году Netflix откроет офлайн-аттракционы, где можно окунуться в мир своих любимых шоу. «Опасный» ужин из «Игры в кальмара», примерка нарядов из «Бриджертонов», ограбление банка в стиле «Карточного домика» — звучит как мечта.

Главный трюк в том, что люди сами будут создавать контент: фотки, видео, сторис. А Netflix просто подождет, пока это разлетится по всему интернету.

Интерактивные трейлеры и клипы

Короткие ролики тоже можно превратить в событие. Нарезки лучших сцен, неудачные дубли, «секретные» трейлеры — зрителям кажется, что они получают что-то эксклюзивное, и они хотят этим делиться.

Например, для популярного шоу «Грейс и Фрэнки» Netflix опубликовал трейлеры, неудачные кадры, закулисные съемки на YouTube — «Лучшие уроки, которые я извлек из “Грейс и Фрэнки”».

Игры с подписчиками

Netflix любит вбросить загадку и смотреть, как аудитория сходит с ума. Когда вышел «Брандашмыг» из «Черного зеркала», они запостили в Twitter: «Вы уверены, что сами сделали этот выбор?» И все, тысячи людей кинулись пересматривать спецэпизод, проверяя, сколько у него концовок.

Что можно украсть (но красиво)

Приемы Netflix можно адаптировать. Не все подряд, но, если внимательно присматриваться к их стратегиям, главные приемы применимы и к другим бизнес-нишам.

Зрители работают на Netflix?

⟶ Найдите голос бренда

Netflix не боится быть дерзким, и это их суперсила. Если ваш бренд — одежда, косметика или кафе, говорите с аудиторией на их языке.

Пример: кофейня может вести соцсети так, будто это живой персонаж. «Если ты читаешь это, значит, ты заслужил десерт. (Да, мы сказали это специально)».

⟶ Пусть пользователи работают за вас

Netflix заставляет аудиторию делать контент. Если у вас фитнес-студия, запустите челлендж «30 дней до формы мечты» и попросите клиентов делиться результатами.

⟶ Используйте мемы и тренды

Netflix идеально создает мемы из своих фильмов. Любой бизнес может делать то же самое.

Например, интернет-магазин постит мем про мучительный выбор: «Добавил в корзину. Ушел. Вернулся. Ушел. Вернулся. Купил. На следующий день: “Надо было еще взять…”».

⟶ Делайте интерактив

Допустим, бренд украшений может запустить голосование в сторис: какой стиль украшений выпустить в новой коллекции. Люди проголосовали — они уже чувствуют, что вложили в это часть себя.

⟶ Коллаборируйте с неожиданными партнерами

Netflix порой объединяется с брендами, которые вообще не связаны с кино. Вы тоже можете.

Пример — барбершоп + бар: «Виски + стрижка — комбо для настоящих джентльменов».

Зрители работают на Netflix?

Платформа выстроила культуру вокруг бренда. Их контент живет своей жизнью, разлетается по интернету и постоянно подогревает к себе интерес с помощью самых разных приемов.

Далеко не все бизнесы готовы к таким же смелым кампаниям, но если хотите сделать ставку на прорывной креатив и проверить, сыграет ли, то берите приемы Netflix на вооружение. В маркетинге, как в «Игре в кальмара», выигрывают только самые смекалистые.

А про больше маркетинговых уловок я рассказываю в своем Telegram. Недавно я запустила свой трекинг для предпринимателей, подробнее с информацией можно познакомиться тут.

7
Начать дискуссию