Любой рынок- это экосистема.

90% продаж в мире осуществляется через НЕПРЯМЫЕ каналы продаж, и только доля 10% приходится на прямые продажи. Не бывает так, что в рынке есть какое - то пустое место. Оно обязательно заполнено кем-то. Так вот главная задача заключается в том, чтобы найти точку наивысшей эффективности и просто бить туда, пока не получится выжать максимум. Вот пример того, как работает принцип «Экосистемы рынка» Как правило, продажи все представляют себе линейно: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ— КАНАЛ ПРОДАЖ— ПОТРЕБИТЕЛЬ. Всем данная модель известна, как B2C. Или вот так: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ— ДИСТРИБУТОР— КАНАЛ ПРОДАЖ— ПОТРЕБИТЕЛЬ. В данном случае для вас, если вы являетесь источником продукта, эта модель B2B. Но что если посмотреть на рынок в 3D формате? Что если не важно, продаете вы физический продукт или услугу— в вашем рынке есть четко сформированная экосистема и к продажам можно подойти на качественно новом уровне? ❓❓ ❓ ЭКОСИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: Представьте, что вы к примеру, производитель системы видеонаблюдения ( или дистрибьютируете их). Какие обычно у вас есть варианты? 1. Идти напрямую в рынок, упаковывать продукт и отстраивать sales с нуля. Идти к примеру к тем компаниям, кому актуально будет потреблять «железо» для видео-наблюдения. 2. Искать оптовиков, кто будет покупать у вас объемы и сам пойдет по пути номер 1. Скорее всего, так поступило бы 95% компаний. НО ЕСТЬ И ТРЕТИЙ, ЭКОСИСТЕМНЫЙ ВАРИАНТ. ⬇ И принцип этого варианта заключается в том, чтобы посмотреть на свой продукт и компанию, как на часть некой ЭКОСИСТЕМЫ, в рамках которой продукт является составляющей либо КОМПЛЕКСНОГО РЕШЕНИЯ, либо же различных комбинаций таких решений. Итого, если мы на месте данной компании, какую экосистему мы можем тут разглядеть? В рамках потребления «железо», которым торгует компания, обязательно нужно тем, кому необходимы: - Готовые решения по Биометрии данных. - Готовые решения по контролю доступа. - Комплексные решения по охране и безопасности. - Решения по учету и машинной автоматизации. Этот список можно дополнять, будучи экспертом этого рынка, тут важно понять принцип: сама по себе камера скорее всего мало интересует конечного потребителя. Ему нужен РЕЗУЛЬТАТ, ЧАСТЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ВАШ ПРОДУКТ. Ключевая мысль: ❗❗❗ ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЭКОСИСТЕМУ И СВОЮ ПОЗИЦИЮ В ЭТОЙ ЭКОСИСТЕМЕ, ТО ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ИСКАТЬ ДИСТРИБУТОРОВ ИЛИ КАЧАТЬ КАНАЛЫ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ, МОЖНО ОСОЗНАННО СДЕЛАТЬ СВОИМИ ПРОДАВЦАМИ ТЕХ, КТО НА ОДНОЙ ЛИНИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ТАКЖЕ КАК И ВЫ, ДАЕТ РЕЗУЛЬТАТ КОНЕЧНОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ. Клиенты компаний-соседей с радостью будут готовы покупать ваш продукт просто потому, что ваш продукт часть нужного им результата. Таким образом вы получаете супер-эффективный канал продаж с практически 0 бюджетом в маркетинг. Главное тут понять, ЧАСТЬЮ КАКОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ И КАКОЕ МЕСТО В НЕЙ ЗАНИМАЕТЕ. ❗❗❗Все то-же самое работает и в сфере услуг. ❗❗❗ Услуга- такая же часть экосистемы потребления. И вообще, за экосистемами будущее. Нужны доказательства? Посмотрите, как Корпорации выстраивают целые экосистемы, скучая успешные стартапы. Принципы потребления в глазах компаний становятся все более осознанными. Напиши в комментариях, как считаешь, какая у тебя экосистема?

Любой рынок- это экосистема.
Начать дискуссию