3 главных отличия TikTok от конкурентов
Привет! Меня зовут Мартин Пилька и я один из создателей портала о маркетинге и стратегии Quokka Media. Если вы задумывались, чего такого особенного есть в TikTok, то сегодня я вам за три минуты об этом расскажу .
Последние полтора года о TikTok говорят возможно больше, чем о любой другой социальной сети. TikTok уступает Facebook по числу пользователей и сильно. Но он уже сопоставим с Instagram , хотя бы формально.
TikTok-бум не обошел Россию. У нас им почти так же активно интересуются, как Facebook. Пусть до Instagram еще и далеко.
Эта статья для тех, кто хочет понять, чем же, помимо контента, отличается TikTok от всех остальных социальных и им подобных сетей, что в нем особенного с позиции маркетинга.
1. TikTok — это про контентный граф, а не социальный
Лента Facebook строится на ваших личных связях. Это определяет, какой контент выводится у вас ленте в ленте, какую рекламу вы видите. Не будь в Facebook ваших друзей, вы бы им не пользовались.
Лента TikTok строится на ваших интересах. Основная лента TikTok — это поток видео, которые по мнению приложения вам могут быть интересны. Чем больше вы смотрите и чем больше взаимодействуете с этими видео, тем более релевантный для себя контент видите. Не ваши друзья формируют вашу ленту, а ваши интересы.
Поэтому для успеха в TikTok вам не так нужны подписчики, как в Instagram или Facebook. Большая часть просмотров видео генерируют не подписчики, а прочие пользователи, которым интересна тематика. Хорошая иллюстрация — скриншот ниже.
И в этом TikTok больше похож на YouTube, нежели на Instagram или Facebook: в YouTube 70% просмотров генерируют рекомендации.
Из чего следует один большой плюс и минус.
Плюс в том, что выход на платформу упрощается. Ваш успех напрямую зависит от качества контента, а не от количества подписчиков. У вас есть шанс получить 100 тыс. просмотров, даже если число подписчиков не превышает 1 тыс. Сценарий, который невозможно представить в Instagram.
Минус — у вас еще меньше контроля над аудиторией. В Instagram вы полагаетесь на число подписчиков — это понятная единица. В TikTok вы полагаетесь на алгоритм — непонятная единица. От этого строить аудиторию на TikTok в некоторой степени даже страшнее.
2. В TikTok мало рекламы
Реклама, закупаемая по модели Facebook, в TikTok появилась в июле. До этого в TikTok была реклама, но закупать ее было сложнее.
Тем не менее.
Как показало исследование whistleOut, в TikTok доля рекламных постов в десять раз меньше, чем в Facebook или Instagram.
Следовательно, если вы сейчас выходите на TikTok, вы знаете, что конкуренция в реклама там невысокая. А значит платите меньше и по идее получаете результат дешевле. По идее, потому что отзывы об эффективности рекламы в TikTok пока смешанные.
Но точно следуйте совету TikTok — делайте «тиктоки», а не рекламные посты .
3. Высокая вовлеченность
Средняя вовлеченность постов в Instagram — 2-3%. Считаем ее как (лайки+комментарии)/число подписчиков.
Так вот, в TikTok вовлеченность — ближе к Email, чем к традиционным социальным сетям.
И это, пожалуй, главный индикатор для TikTok-оптимистов. Главная причина, почему стоит строить аудиторию там, а не в Instagram, ВКонтакте или Email.
Аналогов площадок, где есть 800 млн пользователей — или даже 200-300 млн — и вовлеченность на уровне Email нет.
Конечно, вовлеченность в Email имеет большую ценность: клик по письму получить сложнее, чем лайк. Да и Email-подписчик ценнее, чем обычный пользователь в социальной сети, так как третьи лица у вас его не отнимут. Но тем не менее.
Временная возможность
Сейчас TikTok кажется идеальным инструментом для любителей построения аудитории на сторонних площадках и рекламодателей, ищущих новые возможности. Вовлеченность в десять раз выше, чем в Instagram, а рекламы в десять раз меньше. И месячная аудитория TikTok в России 23 млн человек.
Но это сейчас. Позже вырастет конкуренция в рекламе, может упасть вовлеченность или площадка превратится в продуктовую помойку.