Фантазер "ты меня называла"
Когда лучше отказаться от сотрудничества
Удивительно, но даже сегодня я периодически сталкиваюсь с ситуацией, когда ко мне (не через прямую рекламу) обращаются потенциальные клиенты за аудитом или продвижением, демонстрируя при этом крайне поверхностное понимание маркетинга и рекламы.
При этом, как показывает практика, уверенность в своей правоте у таких «специалистов» зачастую обратно пропорциональна их реальным знаниям. Только с опытом и набитыми шишками приходит осознание необходимости взвешенного подхода и более реалистичной оценки возможностей.
Когда ко мне обращаются за рекламным аудитом или продвижением в Яндекс.Директе, VK Ads или Авито Pro, я считаю важным сразу обозначить три возможных сценария развития событий: негативный (с описанием потенциальных рисков), оптимальный (с прогнозом вероятных результатов) и оптимистичный (с перспективами масштабирования). Такой подход позволяет клиенту сформировать адекватные ожидания и принять взвешенное решение.
В процессе консультаций чаще всего приходится подробно разъяснять значимость следующих факторов:
- Постоянная оптимизация сайта/лендинга как необходимое условие для высокой конверсии.
- Приоритет привлечения целевых лидов, а не погоня за низкой ценой клика.
- Нецелесообразность запуска эффективной рекламной кампании в Яндекс.Директе с бюджетом менее 60 000 рублей (в зависимости от специфики ниши).
- Крайне важно внедрить CRM-систему (что по-прежнему актуально даже в 2025 году).
- Необходимость интеграции рекламных платформ, CRM и систем сквозной аналитики.
- Польза от подключения коллтрекинга для отслеживания эффективности звонков.
- Преимущества автоматизации воронок продаж внутри CRM.
- Возможности интеграции с популярными мессенджерами (WhatsApp, Telegram), платформами (Авито) и другими сервисами для получения более полной картины эффективности рекламных инвестиций.
Безусловно, внедрение всех этих инструментов и систем требует значительных вложений. Однако только комплексный подход позволяет привлекать наиболее релевантный трафик, анализировать данные и оптимизировать рекламные кампании, что в конечном итоге приводит к увеличению числа качественных заявок и, соответственно, прибыли.
Поэтому, если в процессе аудита я понимаю, что у потенциального клиента нет реалистичных ожиданий и готовности к системной работе, я предпочитаю тактично завершить общение, поскольку считаю, что в таком случае эффективное и взаимовыгодное сотрудничество маловероятно.
---
Меня можно найти тут:
Канал тг https://t.me/v_sokolova_pro
Сообщество в ВК https://vk.com/vivatviktoriya77
Рутуб https://rutube.ru/channel/24331656/
ОК https://ok.ru/profile/591625409837
Дзен: https://dzen.ru/sokolovaprotrafik.ru
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UC8P4qeoSIllJcGluZJrXLFA
#маркетолог #директолог #бизнес