Мобильный маркетинг 2025, часть первая

9 апреля в Лотте Отель Москва состоится MobileForum'25. Это мероприятие, где в течение целого дня будут говорить о том, что мобильный маркетинг растет и ничего его не остановит. Публикую универсальную памятку, которая подойдёт как тем, кто уже бывал на мобильных конференциях, так и тем, кто пойдёт впервые

Внимание коллег. Вы когда-нибудь бывали на дискотеке, где к середине ночи на всём танцполе остаётся только пара девушек и целый клуб парней? Примерно так вы себя ощутите, если вы представитель бренда или разработчик приложений. Опытные волки сразу вычислят вас, потому что все продавцы уже давным давно знают друг друга в лицо. Неопытные девушки-сейлзы будут стрелять глазками в сторону вашего бейджика, чтобы узнать, есть ли в буквах вашей компании цифры бюджета. Вас будут очень внимательно слушать, задавать вопросы и смеяться над любой вашей шуткой. Ненавязчивость этих ребят будет обратная пропорциональна тому, сколько их агентство лет на рынке. Самые молодые вас будут спамить вживую также как в телеграме. И вы поймете, что это не профессиональная деформация, а «такие у нас кадры».

Отраслевые тренды. Если в какой-то момент вам покажется, что у вас возникает какая-то биполярочка, то вам не кажется. Ваш опыт, например, может показать, что определенные каналы привлечения не работают, а то и вовсе вредны. Но вам будут со всех сторон говорить об обратном. Не падайте духом! Это не вы такой, это жизнь такая. Помните в одной поговорке было что-то про клиента, мамонта, лоха и вымирание? Вот и тут также

Четкий подбор материалов. Вы будете смотреть, открыв рот, на то как какой-то большой игрок внедрил что-то великолепно новое и получил термоядерно великолепный результат! Вы не будете понимать, как это получилось? Ведь вы разрабатываете это решение уже полгода, но не продвинулись даже и на половину того, о чем говорят на сцене. Расслабьтесь! Этого кейса может не существовать в реальности.

Новый оригинальный контент. Если вы никогда не были связаны с привлечением, тем более в мобильные приложения, то здесь всё ок. Вам всё будет вновь, переходите к следующему пункту! Но если вы всё-таки уже бывали на подобных мероприятиях, то у вас случится лёгкое дежавю. Посчитайте сколько раз за день прозвучит фраза: «Сначала креатив, потом таргетинг!». Готов спорить, что не меньше десятка.

Спикеры-Эксперты. Если вы видели людей выступающих со сцены немного в других ролях и компаниях, тоже не удивляйтесь. Во-первых, все в нашем деле крутятся как на карусели, — сегодня здесь, завтра там. Во-вторых, в большинстве своем о победах и говорить некому, потому что все стесняются или не умеют, а состав на игру надо выставить. Поэтому если кейс про аналитику вам рассказывает не аналитик, а сейлз — это нормально. Не на МатеМаркетинг же идём.

Аббревиатуры и деньги. Если вы окончательно утонули во всех этих сипиай, сиар, ситиар и прочих си-, вот вам спасательный круг! Задайте вопрос:«сколько денег на пользователя потратили и реально получилось заработать?». Большинство собеседников вы поставите в тупик, потому что про заработанные деньги они почему-то не очень любят говорить. И дело здесь не в NDA или конкуренции.

И ещё! Только не вздумайте правильно назвать это соотношением CAC vs ARPPU, даже если читали Якубенкова, ГоуПрактис и знаете чем ARPPU отличается от LTV. Во-первых, вас могут натурально не понять. Во-вторых, у одного из спикеров предшественника этой конференции LTV равно стоимости установки. Как его бизнес жил и выходил на новые рынки не понятно! А вдруг такое соотношение не только у него? Расстроитесь и раздумаете приложение продвигать.

Если вы вообще ничего не поняли (что нормально), изучите небольшую матчасть:

Мобильный маркетинг: как не потратить бюджет впустую
Статья для новичков мобильного маркетинга с описанием каналов привлечения, кейсами и другой полезной информацией

Мобильный маркетинг 2021
Первая статья, в которой я поставил под сомнение мобильный маркетинг как отдельный институт продвижения

Мобильный маркетинг 2022
Эта статья подтверждала статью 2021 года в эпоху перемен

Мобильный маркетинг 2023
В 2023 году писать было особо не о чем, эта статья некий набросок той, что сейчас есть на сайте MindBox

Мобильный маркетинг 2024
А в этой статье я вообще ничего не писал про привлечение в мобильные приложения, потому что рынок все-таки чуточку изменился :)

P.S. Все описанные персонажи, ситуации и описания вымышлены. Любое совпадение с реальностью случайно.

P.P.S. А может и нет :)

3
Начать дискуссию