Как бренды экспериментируют с AI в интерактивном маркетинге? Показываю на Геннадии Ветрове и сирниках
Создание маркетинговых активаций или спецпроектов с подключением нейросетей по API в реальном времени – тренд, начавшийся в прошлом году.
По данным исследования СберМаркетинга, бренды выделяют на спецпроекты от 5% до 25% рекламного бюджета – основными драйверами этого сегмента становятся перенасыщенность традиционного рекламного поля, предсказуемость промоакций, рост медиаинфляции.
Рассказываю о том, как бренды уже сейчас используют AI в интерактивном маркетинге и какие возможности ИИ можно использовать в спецпроектах.
От классических фотожаб до генерации коктейлей
Прямо сейчас на сайте dobrycola-digital.ru можно ответить на несколько вопросов о себе, загрузить свою фотографию, а нейросеть сгенерирует ваш портрет с подходящим вам блюдом.
Звучит как механика из 2008 года, способная удивить максимум вашу бабушку на сайте Фотоприколы.ру, не правда ли? Тем не менее, бренды стали активно использовать ее для создания имиджевых активаций.
Например, бот от «Мегафон» по фотографии определял ваше настроение и создавал видео с вашим лицом в образе киногероя.
+ Из плюсов – много функций (создание изображения, видео, стикерпака)
– Из минусов – генерация картинки в стиле “реализм” по одной фотографии от пользователя убивает все сходство и результат получается практически совсем не похожий на изначальное фото
С механикой подобных AI-генераторов также отметились такие бренды как TANK, HeadHunter, Alpen Gold, «Sибирская коллекция», «Москвич». Большинство ботов и лендингов работают аналогично – просят загрузить фотографию пользователя и просто подставляют его лицо на заранее заготовленные изображения или видео.
Благодаря нейросетям это можно делать гораздо органичней, чем было раньше, но суть механики остается такой же.
Впрочем, есть и более интересные варианты
В марте 2024 года Яндекс Еда выпустила в ТG чат-бот «Константин Рамзи» – пользователи могли присылать ему фотографии приготовленной еды, а бот оценивал кулинарные таланты, выставлял оценки и писал рецензию на каждое блюдо. Его ответы были уникальными, местами смешными, иногда даже остроумными.
Metro в поддержку своего фестиваля коктейлей сделали чат-бота, генерирующего коктейль из любых трех ингредиентов, которые отправлял в чат пользователь.
Pikabu сделали похожую коллаборацию с брендом «Горячая штучка» – пользователи отправляли описание вымышленных блюд, а нейросеть собирала их в галерею.
Интеграции в игровые механики
28 марта в раннем доступе на ПК появился корейский симулятор жизни Inzoi, который стал серьёзным соперником Sims. Одна из фишек игры — искусственный интеллект, который позволяет игрокам загружать изображения и превращать их в игровые объекты. Теперь можно взять любое фото и создать его в игровом мире — от людей до бутербродов.
Бренды тоже начинают использовать искусственный интеллект в игровых спецпроектах. Например, в одном из наших проектов в конце игры мы попросили пользователям загрузить свою фотографию и сгенерировали их вместе с героями игры, с которыми они прошли весь путь от начала до конца.
А компания ПИК провела спецпроект «AI-архитектор» – игру, в которой нейросеть рисовала на карте города дом в стиле ПИК, но по текстовому описанию от юзера. Это возможно благодаря технологии LORa – нейросеть заранее обучают определенном стилю и она создает консистентные изображения, не выходя за обозначенные рамки.
Уже сейчас можно без проблем создать раннер, где главным героем будет персонаж с внешностью игрока или визуальную новеллу, где все персонажи будут двойниками пользователя из других вселенных.
«Что думает Бараш о ключевой ставке?» Чат-боты с героями бренда
Еще один вариант использования AI в коммуникации между брендами и аудиторией – создание чат-ботов на основе ваших героев или амбассадоров. Особенно это актуально для сервисов из креативной индустрии – онлайн-кинотеатров, электронных библиотек, игровых компаний.
Пользователи смогут проконсультироваться по выбору гардероба с Ералашем из «Слова пацана» или узнать, что думает Бараш по поводу повышения ключевой ставки Центробанком. По этой модели набрал 28 миллионов MAU сервис с чат-ботами знаменитостей Character.ai. Правда, не обошлось там без драмы – после длительного романтического общения с ботом Дейнерис Таргариен покончил с собой 14-летний школьник.
Количество активаций с интеграцией ИИ будет увеличиваться – они привлекают внимание аудитории и помогают строить с ними глубокую коммуникацию. С 2021 года я с командой создаю игровые рекламные спецпроекты для брендов из сфер спорта, FMCG, финтеха, в том числе, с использованием AI. Так что приходите к нам за консультацией: @muzalew