Основы платного продвижения каналов в Телеграм из личного опыта

Давно хотел поделиться тем, что накопилось по теме платного продвижения в Телеграм. Статья скорее для новичков.

В Телеграм меньше возможностей для роста аудитории естественным путем, как например в социальных сетях. Поэтому чаще прибегают к ВзаимоПиару (ВП) (бесплатному обмену постами с ссылками друг на друга) или что более эффективно и быстро (но напрямую зависит от бюджета) — к платным закупам рекламы в других каналах. Об этом втором варианте и постараюсь раскрыть дальше. (Да, есть и другие варианты).

На данный момент в самом Телеграме нет прямой возможности для продажи рекламы или просто каталога всех каналов. (Хотя судя по сообщению Павла Дурова о планах монетизации Телеграма, в будущем планируется создание официальной рекламной платформы).

1. Устаревшие и неполные данные. Изначально я столкнулся с тем, что каталоги/площадки продажи рекламы в Телеграм каналах, найденные через Яндекс — были с устаревшими данными и там было очень мало тематических каналов (на тот момент (в теме эзотерики/медитации)). Явно далеко не все существующие. Сейчас ситуация лучше — есть сервис: Телеметр, но сам по себе он изначально может вогнать в ужас от изобилия всевозможных данных.

2. Хаос в ценах. Оценка стоимости часто бралась с потолка, может меняться день ото дня и чаще не актуальна в каталогах. Чаще ее связывают со средним значением просмотров на пост за последнее время. Порой цена неоправданно завышается и нередко можно договориться с администраторами о снижении цены (хотя и не всегда (при том их возможная бескомпромиссность — не обязательно связана с оправданностью цены)).

3. Боты. Есть шанс вместо заинтересованных подписчиков — получить ботов (если каналы ведутся недобросовестно, накручиваются показатели).

4. Риск обмана. Риск того, что заплатив — останешься без рекламы. Или с рекламой, но несоизмеримо малой отдачей (т.е. очень дорогим подписчиком).

5. Цена подписчика сильно зависит от тематики, рекламного сообщения (его изображения, заголовка) — соответствия тематике и сообществу (в котором рекламируется), качества каналов (об этом ниже), в которых рекламируется.

6. Много не значит хорошо. Большое число подписчиков, даже живых — не всегда хороший показатель. Например, кликбейтная реклама — создает повышенный интерес к тому, чтобы зайти в канал. И, когда была возможность делать закрытые каналы (их можно было просмотреть только подписавшись) — это было распространенной уловкой повышающей число подписавшихся (т.е. направлять кликбейтную рекламу на закрытые каналы). Но в таком случае аудитория не заинтересована содержимым самого канала и большая часть вскоре отписывается.

7. Качество каналов. Также и при выборе каналов для рекламы стоит учитывать источники их рекламы: какие посты использовались, какие каналы. Какие посты публикуются в самом канале. Хорошо представлять аудиторию канала, исходя из этой информации.

8. Ключевой момент, который сильно помогает в определении соизмеримости цены рекламы в канале и прогнозирования примерной стоимости подписчика от рекламы в нем — это инструмент Телеметра — Рекламная отдача. В нем можно увидеть результаты (сколько пришло новых подписчиков) от рекламы, которую делали в канале другие. Правда есть погрешности (и порой не малые) в этих цифрах. Например, если было несколько параллельных рекламных постов в разных каналах (это можно увидеть) или если были подписчики еще из каких-то источников.

Вот самая основа (и не вся), если будут вопросы — буду рад ответить.

11
Начать дискуссию