Закупщик рекламы и таргетолог — скам профессии?

Закупщик рекламы и таргетолог — скам профессии?

Всем привет, меня зовут Никита Помогатор. Я - закупщик рекламы в телеграм, появилась интересная и провокационная тема для обсуждения, и я пришел сюда ее обсудить.

Недавно на лекции (я сейчас прохожу онлайн-обучение по маркетингу в одном универе), один препод сказал мне в лицо:

«Таргетолог — это скам профессия. И закупщик рекламы в телеграм — туда же.

Это просто часть работы нормального маркетолога».

И я сначала засмеялся потом завис. А потом — понял, в чём суть бомбёжки.


Рассказываю.

Маркетолог в классике — это такой генерал всего.Он думает за стратегию, знает продукт, упаковывает, анализирует, запускает рекламу, строит воронки, считает метрики и ещё делает 100 дел. Мистер гаджет, только в основном нищий к сожалению.

А мы в Telegram такие:

— один упаковывает,

— второй закупает,

— третий делает рекламные посты,

— четвёртый пишет прогрев или контент,

— пятый бота собирает.

И каждый за свою часть получает больше, чем их штатный маркетолог за месяц.

Вот ты работаешь, допустим, закупщиком.

Подобрал каналы, купил рекламный пост ( ну или если ты такой как я то сделал его сам), разместил пост в каналах, занес результаты в ГУГЛ таблицу, ахахах — и получил 150–500к в месяц.

А какой-нибудь “маркетолог с дипломом и 5 годами стажа” получает 50к в агентстве, где его клюют с двух сторон и он по 12 часов сидит ковыряется в десятках разных задач.Ну конечно у них пригорает. И кажется, что мы тут на “лёгких деньгах”.

Типа, скам.

Потому что как это — без диплома, без глубокой теории, просто рекламку закинул — и тебе платят?

Ну согласен, согласен и понимаю их, и маркетологов жалко конечно, но так ведь не у всех, есть и наоборот мелкие закупщики и таргетологи и крупные маркетологи. Просто мы нишу заняли удачно, пока еще волшебную. Но так наверно будет не долго.

Но по факту — да, мы действительно выполняем только часть всей маркетинговой цепочки.Закупщик — это трафик.Таргетолог — тоже трафик.Просто разные каналы.

Вывод?

Профессия конечно же не скам, просто такая ниша и такие законы в ней, и с этим придется считаться. Согласен за пределами телеги, возможно мы и не нужны никому такие шустрые. "Но пока течет молоко из этого вымя я буду его доить." сказал бы закупщик рекламы...


А маркетологам я бы посоветовал меньше злиться, а больше адаптироваться.

Мир поменялся. И правила тоже.

А вы что думаете?

Закупщик, таргетолог — это отдельная профессия или просто фрагмент большого дела?

Пишите в комментах. Мне реально интересно, кто как это видит.

Ну а если интересно по больше узнать про движуху и заработок в телеграм, заходите на огонек в мой телеграм канал, где я подробно все рассказываю и показываю -

6
2 комментария