Почему кейсы не приносят деньги: 5 ошибок, которые убивают доверие клиентов

Кейсы — это самые денежные статьи, который помогают привлечь новых заказчиков. Например, всего один мой кейс, который я выложила в декабре, принес мне уже больше 30 заявок в личную работу и на консультации. Просто со статьи без всяких чат-ботов, лид-магнитов и прочих воронок.

В этой статье разбираю основные ошибки, которые превращают кейсы в бесполезный контент. Потому что даже самый крутой кейс можно испортить убогим описанием. И вместо доверия и интереса вызвать возражение в духе Станиславского “Не верю”!

Ошибка 1: Описание только "До" и "После" без деталей решения

Кейс в стиле: все было плохо, а через месяц все стало хорошо не вызывает недоверие. Люди думают: "В жизни так не бывает!"

Антипримеры:

"Увеличили трафик с 1 000 до 10 000 посетителей в месяц".Но как? Какие инструменты использовали? Какие этапы прошли? Без этих деталей кейс выглядит как манипуляция цифрами.

"Клиентка Марина до коучинга была неуверенной в себе, а после — получила руководящую должность в компании". Но как именно коуч помог ей? Какие техники использовались? Без этого кейс кажется выдуманным.

Кейсы в стиле До/После не работают
Кейсы в стиле До/После не работают

Решение: Добавить блок "Как шла работа". Расскажите о процессе, инструментах, этапах работы. Покажите, что за результатом стоит реальная работа, а не волшебная таблетка.

Ошибка 2: Нет доказательств — отзывов, скринов, фото, видео

Кейс без доказательств выглядит как "сказка". Клиенты сомневаются: "А было ли это на самом деле?" Это актуально и в digital, где важно показывать реальные данные, и в "мягких" нишах, где результаты часто субъективны.

Антипримеры:

"Увеличили конверсию сайта на 30%". Но где скрины аналитики? Где графики? Без них кейс кажется "нарисованным".

"Клиентка избавилась от тревожности за 5 сессий". А что она сама говорит о результате? Как изменилось её самочувствие? Без этого кейс выглядит как общие слова.

Кажется, что кейс "нарисовали"
Кажется, что кейс "нарисовали"

Решение:Добавить скрины отзывы клиентов, фото, видео процесса. Покажите, что ваш кейс — это реальная история, а не нарисованная фантазия.

Ошибка 3: Сложный язык и профессиональный жаргон

Кейсы написан сложным языком с кучей профессиональных терминов и не попадает в боли клиентов. Люди не понимают, о чем речь, и не видят себя в истории.

Антипримеры:

"Провели UX-аудит и внедрили MVP". Для клиента, который не разбирается в технических терминах, звучит как абракадабра.

"Мы использовали методологию GROW и провели трансформационную сессию". Для человека, далекого от коучинга, это ничего не значит.

Бровада профтерминами не дает преимуществ. Наоборот, люди читают такое как белый шум и не понимают, что стоит за этим.
Бровада профтерминами не дает преимуществ. Наоборот, люди читают такое как белый шум и не понимают, что стоит за этим.

Решение: объяснять термины простыми словами. Покажите, что вы понимаете боли клиента и готовы помочь.

Ошибка 4: Кейс выложен только в сториз и не продвигается

Даже самый крутой кейс не сработает, если его никто не увидит. Многие специалисты публикуют кейсы только в сториз, где они исчезают через 24 часа, максимум еще напишут пост в ленту, но дополнительно никак его не продвигают.

Антипримеры:

Агентство опубликовало кейс в виде поста в блоге. Через неделю пост затерялся в ленте и его уже никто не видит из новых подписчиков.

Психолог рассказала об успешном кейсе в сториз и закрепила его в хайлайтс. В результате история исчезла через 24 часа, а в хайлайтс только изредка заходят случайные подписчики. Новая аудитория никак не видит и не взаимодействует с кейсом.

Выложите кейс в сториз и потеряйте тысячи просмотров
Выложите кейс в сториз и потеряйте тысячи просмотров

Решение: использовать кейсы в разных каналах: блоги, email-рассылки, реклама, соцсети. Дайте кейсу "жизнь" вне своих соцсетей.

Ошибка 5: Отсутствие препятствий и барьеров на пути к результату

В успешный успех верится с трудом. Лучше покажите, как вы справляетесь с трудностями, а не просто пишите - я молодец.

"Мы сделали сайт, и клиент был доволен". И что клиент принял сайт без единой правки? Сайт сходу стал генерить продажи или тестировали несколько офферов, прежде, чем сдать работу?

"Клиентка хотела сменить работу, и я ей помогла". Где препятствия? Где эмоции? Все было легко и прошло без сопротивления?

Решение: расскажите о трудностях, с которыми столкнулись, и как вы их преодолели. Сделайте историю живой и увлекательной.

и еще одна неочевидная ошибка, которая не дает узнать о вас новым клиентам
и еще одна неочевидная ошибка, которая не дает узнать о вас новым клиентам

Резюме

Кейсы — это не просто истории о результатах клиента. Это инструмент, который должен решать ваши бизнес-задачи: привлекать клиентов, показывать вашу экспертизу и укреплять доверие. Чтобы кейс работал на привлечение клиентов, избегайте ошибок:

  1. Не ограничивайтесь "До" и "После".
  2. Добавляйте доказательства.
  3. Говорите на языке клиента.
  4. Продвигайте кейс.
  5. Расскажите, как преодолевали сложные моменты.

Хотите научиться создавать кейсы, которые будут привлекать клиентов и приносить продажи годами? Смотрите мой мастер-класс, где разбираю все тонкости создания и продвижения продающих кейсов.

Что вы получите:

  • Пошаговый алгоритм создания продающего кейса.
  • Готовые шаблоны и структуры для ваших кейсов.
  • Список площадок для публикации, которые принесут максимум охвата.
  • Практические советы по продвижению кейсов.
  • Мою обратную связь на тарифе с разбором. Смотрите мастер-класс, пишете кейс по структуре и отправляете мне на проверку. Я правлю стилистически и с точки зрения маркетинга. Публикуете отрихтованный кейс, радуетесь потоку клиентов.

А если хотите, чтобы я написала кейс "под ключ" за вас, пишите в личные сообщения t.me/alenabannova, обсудим такой формат.

3
1
Начать дискуссию