Почему в 2025 нельзя строить школу без аналитики

Онлайн-образование стало зрелым рынком, где конкуренция выше, чем когда-либо. Всё больше людей интересуется, как зарабатывать на онлайн-курсах. Те, кто работает давно, чувствуют выгорание, спад выручки и хаос в команде. Причина чаще всего не в продукте, не в маркетинге и даже не в «плохой воронке продаж». Всё дело в отсутствии системы. В 2025 году невозможно строить онлайн-школу без аналитики и регулярного менеджмента.

Почему в 2025 нельзя строить школу без аналитики

Когда кажется, что все хорошо, но на деле — нет

У собственника складывается иллюзия активной, а главное, плодотворной деятельности проекта: закупается трафик, запускаются автоворонки, обрабатываются заказы. Но при этом продажи нестабильны, а расходы растут. Вы вроде бы все делаете, но не получаете желаемый результат и не знаете даже, что вообще должно вам дать этот результат. Без аналитики невозможно определить: это выгорание? плохой трафик? или просто январь? Команда теряет фокус, руководитель — контроль, проект — динамику.

Выручку устойчивых онлайн-школ составляют не первые заказы от холодных лидов, а повторные оплаты. Но проекты, которые не следят за своими цифрами, продолжают лить в трафик больше нужного, игнорируя базу, которая уже есть и которая точно купит, стоит с ней только начать работать. А между тем, аналитика — это не про замысловатые диаграммы. Это про возможность отследить реальное поведение пользователей и команды.

Представьте, что ритейл-магазин не знает, сколько он продал. Или автосервис не ведет учет клиентов. В онлайне это норма: большинство школ не знает свою долю повторных продаж. Не отслеживает эффективность менеджеров. Не сравнивает воронки продаж между собой. Результат — выручка от месяца к месяцу скачет, а команда живет по ощущениям. В какой-то момент накапливается ошибка, и случается просадка на миллион рублей, которую никто не смог предвидеть.

Если разделить все проекты на два глобальных типа, то мы получим команды спортивные и ленивые. Спортивная команда выглядит так:

  1. Имеет план минимум на полгода вперед
  2. Двигается к рекордным показателям, а не просто «выживает» от запуска к запуску
  3. У каждого сотрудника — своя четкая метрика, за которую он в ответе
  4. Регулярно мониторит прогресс и корректирует действия
  5. Собственник сосредоточен на стратегии, а не на «затыкании дыр»
<i>Графики выручки <b>спортивных</b> команд отражают <b>методичное развитие</b> их проекта</i>
Графики выручки спортивных команд отражают методичное развитие их проекта

Итак, спортивная команда — это команда с научным подходом. Ей противопоставляется ленивая команда. Она тоже что-то делает правильно и что-то умеет делать ОЧЕНЬ хорошо, но:

  1. Запуски идут бессистемно
  2. Результаты нестабильны, а повторить успех почти невозможно
  3. Все упираются в «потолок» и не понимают, как расти
  4. Никто не отвечает за конкретные метрики, каждый «немного делает все»
  5. Собственнику постоянно приходится тушить пожары вместо того, чтобы развивать проект.
<i>Первый пример ленивой команды</i>
Первый пример ленивой команды
<i>Второй пример. Оба графика демонстрируют <b>рваный темп</b> движения проекта с <b>ленивой командой</b></i>
Второй пример. Оба графика демонстрируют рваный темп движения проекта с ленивой командой

Система цифр — это не про контроль ради контроля. Это способ делать точечные управленческие действия, чтобы сотрудники не действовали наугад, а находились в установленной системе координат. Это и есть регулярный менеджмент.

Регулярный менеджмент — это не «когда-то соберемся и обсудим цифры». Это еженедельные встречи, на которых вся команда сверяется с отчетами. Если видим просадку по конверсии — корректируем подходы в отделе продаж. Упал средний чек — смотрим на продуктовые офферы или апселлы. Никакого «выжидания» целого месяца — каждый отвечает за свой блок и влияет на результат уже на этой неделе.

Внедрение отчетов меняет культуру: цифры становятся языком внутри команды. Отпадает необходимость доказывать «кто прав», потому что видно, где прирост, а где провал. Такой подход помогает не просто выжить, а стабильно зарабатывать на онлайн-курсах.

Что даст анализ цифр на практике

  1. Прогнозирование выручки на основе когорт и этапов воронки продаж.
  2. Понимание, какие продукты приносят максимальный вклад в выручку.
  3. Видимость качества трафика и источников.
  4. Объективная оценка менеджеров по продажам.
  5. Рост повторных оплат без лишних вливаний в рекламу.

Все это возможно только при наличии автоматизированных отчетов. Ручной Excel не выдерживает темпа в 2025 году. Это уже не время экспериментов. Это год, когда на рынке останутся только системные игроки. Доступно море инструментов, не нужно придумывать все самому. Важно выбрать подходящую платформу, настроить отчеты и внедрить ритм встреч.

Как начать?

  1. Подключить платформу аналитики (например, Monitor Analytics).
  2. Разбить проект на 3 зоны: маркетинг, продажи, клиентский опыт.
  3. Назначить ответственных за отчеты.
  4. Внедрить еженедельные встречи с цифрами.
  5. Постепенно масштабировать: от трафика — к базе — к LTV.
Почему в 2025 нельзя строить школу без аналитики

Без цифр невозможно управлять проектом и, тем более, масштабировать его. Онлайн-школа — это больше не творческий хаос, а структурированный бизнес. И аналитика — это его язык. Отчеты, регулярный менеджмент и грамотное чтение цифр — вот что отличает стабильный проект от убыточного. Не ждите кризиса. Начните выстраивать системный бизнес.

Хотите узнать, как лидеры топовых школ используют регулярный менеджмент, чтобы их команды стабильно били рекорды по KPI? Забирайте запись моего последнего эфира «Цифры не врут». Это бесплатно. Найти можно здесь: клик.

Начать дискуссию