Как использовать мемы в маркетинге и дизайне и не быть скуфом?
Мемы - это искусство, мемы - это наука, и быть настоящим мемологом - это призвание. Как сказал недавно один человек (не будем упоминать инфоцыган в суе): “Бизнесменами рождаются”. Мы с этим не согласны, а вот мемологами… Тут надо порассуждать.
Мемный контент собирает лайки и репосты, мемы приносят хорошее настроение, а где лайки, репосты и хорошее настроение, там охваты и лиды - все, что нам надо. Ученые подтвердили, что мемы помогают справляться со стрессом и те бренды, которые грамотно интегрируют мемы в свой дизайн и рекламную компанию всегда на слуху. К сожалению, не каждый копирайтер может придумать новый мем, он даже не всегда может грамотно интегрировать уже придуманный, поэтому во многих компаниях стала появляться должность мемолог.
Зачем бизнесу мемолог?
Далеко не у всех компаний получается завоевывать внимание пользователей с помощью мемов. Бывают моменты, когда компания пытается применить мем в своем пиаре, но получается не смешно, а кринжово. Такие мемы не приносят компании прибыль, а наоборот отодвигают ее в дальний ящик. В бородатые года это называли “шутками за триста”. Я бы сказал, что переодически - это шутка за 150.
Компании, которые постоянно знают, какой мем актуален и какой мем на слуху обычно имеют в штабе своего мемолога, который следит за современными тенденциями и постоянно в общении с аудиторией. Упомянем еще раз нашу любимую компанию - Авиасейлс (покупка дешевых авиабилетов). Это же тоже своего рода мем. Все знают, что в авиасейлс дешевые авиабилеты. Хотя "дешевых" сейчас не бывает, но все же.
Мемы формируют образ бренда, но не превращают бренд в мемный
Грамотное использование мемов в своей рекламной компании очень хорошо помогает формировать образ бренда, и держать бренд на слуху. Мемы помогают формировать уникальный стиль общения с клиентами и формировать лояльность. В общем одни плюсы.
Расскажем небольшую историю. Все знают про конкуренцию Макдака и Бургер Кинга. Эти компании очень хорошо использовали искусство мемологии в троллинге друг друга.
На самом деле мемная реклама работает в обе стороны. Таким компаниям как бургер кинг и макдональдс не надо напоминать о себе в статьях или рекламных интеграциях. Таким компаниям с помощью маркетинга нужно вырабатывать лояльность клиента и пытаться переманить постоянников другой компании к себе. Как итог - реклама работает в обе стороны. И мак получил больше клиентов и бк не остался обделенным. Тоже самое было спорах рекламы между БМВ и Мерседес.
Тем самым обе компании напомнили друг о друге, создали инфоповод и все сработало отлично. В этом случае главное все делать красиво, не переборщить и не надоесть. Тогда и только тогда рекламная компания сработает в обе стороны.
Мемы держат вашу компанию в трендах
Грамотное использование мемов помогают держать вас в трендах. Например, не так давно был енот “Педро”. Отличный вирусный мем. Так вот. Как это работает.
Люди постоянно смотрят рилсы или шортсы, как кому нравится, с этим енотом. Все хихикают и пересылают друг другу. Если сделать качественный рилс с использованием этого енота, то существует большая вероятность, что вы попадете в рекомендации и ваш видос завирусится. Тем самым вы напомните о своей компании, а если ваша компания не особо популярная, то привлечете новую аудиторию. Главное не поступать как я: выпустить рилс с енотом слишком поздно, когда он уже всем надоел. Работа над такими видосами должна идти супер оперативно и на опережение - это главный ключ к успеху.
Мемы - это лучший способ общения с клиентов
Мне кажется, уже давным-давно большинство компаний поняли, что веселое и задорное общение с клиентом работает намного лучше, чем сидеть с кислой миной и “втирать клиенту какую-то дичь”.
Почему мемы вирусятся? Да потому что многие люди узнают в них себя на сознательном или подсознательном уровне. Бизнесу это помогает дотянуться до болей клиента. Между строк: главная задача бизнеса - это решать боли клиента. Это самый простой способ общения с клиентом на их языке.
Интеграция мемов в посты, возможно даже серьезные и информативные, автоматически располагает читателя изучать ее. Все это работа с подсознанием людей и глубокое исследование психологии, которым сейчас активно пользуются маркетологи, чтобы завоевать как можно больше клиентов.
Мемы скрывают ваши продажи
Многих людей уже задолбал продающий контент. Люди заходят в соцсети, в поисковики, да даже во время просмотра фильма - везде их встречает реклама. Скоро будет как в той сценке камеди клаба: реклама везде. Люди заходят в интернет, в большей степени, не чтобы купить вашу услугу или товар. Люди заходят в интернет, чтобы отдохнуть. И здесь мы их и встречаем с легким мемным контентом, который им нравится и их веселит.
Как это работает? Вот человек зашел смотреть шортсы. И тут ему вылезает мемный видос со мной. Человек посмеялся, хорошо провел время и паралельно узнал, что я делаю дизайн для компаний. У него уже образовалась хорошая ассоциация со мной и через какое-то время, если ему понадобиться, например, обновить сайт, он вспомнит, что вот есть клевые ребята, которые ему в этом могут помочь. Это может произойти завтра или через 5 лет, но самое главное не лезть к нему в душу и не просить оставить заявку, потому что это навязывание услуг.
Так и работает мемный контент и мемный маркетинг.
Как использовать мемный маркетинг и не выглядеть скуфом?
Давайте для дедов разберем. Кто же такие скуфы?
На Lenta.ru есть отличная статья, которая объяснит более старшему поколению, кто такие скуфы. Рекомендуем ознакомиться.
Чтобы использовать мемы в рекламе грамотно, нужно всегда быть в трендах. Не используйте бабушкины картинки со “спасибо, что заглянул” “с днем рождения” или “с праздником”. Это конечно работает, но это очень опасный мем, с которым можно переборщить.
Лучше всего использовать либо актуальные мемы, либо “вечные”, в своих рекламных компаниях, сайтах и во всех областях, где люди могут взаимодействовать с вашей компанией.
Где лучше всего заходят мемы
Мемы можно публиковать на площадках, куда люди заходят отдыхать и расслабиться. Пример таких площадок: X(Twitter), Youtube, TikTok, Запрещенная соцсеть с фоточками.
Но соцсетями мемы не ограничиваются. Мемы можно публиковать у себя на сайте, на vc.ru и даже в бизнес презентациях. Главное, чтобы все это было уместно и не доставляло дискомфорт читателю, слушателю или смотрящему.
В общем подведя итог: Мемы - это универсальный инструмент маркетинга, который может как вознести вашу компанию в небеса, так и потопить ваш корабль. Используйте мемы с умом.
Ну а пока что это все. Спасибо всем, кто прочитал до конца. С вами был Николаев Олег.
ЗЫ: Дорогой друг, если дочитал, ну в чем сложность там жмякнуть лайки и подписаться. Это так сильно поможет моему каналу, честное слово.