Ворвались в топ App Store за 4 часа: совместили лучшие практики ИТ-аутсорса и инфобизнеса для продвижения приложения

Я Владислав Ткачук — основатель студии мобильной и веб-разработки HardDays. Мы создаем программное обеспечение под ключ, а также ведем несколько собственных проектов в тревел- и ресторанной индустрии.

Сегодня хочу рассказать вам о том, как мы открыли для себя новый канал продвижения, применив адаптированный российским рынком инфобиза метод запуска инфопродуктов к мобильному приложению.

Новое приложение HardDays в ТОПе Health & Fitness App Store
Новое приложение HardDays в ТОПе Health & Fitness App Store

Точно не знаю, додумались ли мы до этого первыми, но раньше я никогда не видел, чтобы систему запуска инфопродуктов применяли к приложениям или стартапам. Но обо всем по порядку.

Предыстория

Владислав Ткачук
Основатель студии мобильной и веб-разработки HardDays

Несколько месяцев назад к нам в студию обратились ребята с заказом на разработку мобильного приложения для медитации. Дело не хитрое, но возник вопрос оплаты, продвижения и конкуренции с другими похожими приложениями в сторе. Через некоторое время ребята пропали, так и не собрав средства.

И тут я подумал: скоро же Новый год, длинные выходные, толпы людей, желающих что-то в себе изменить и «начать новую жизнь с понедельника», которые ломятся в фитнес-клубы 2 января. Короче говоря, лучшее время для запуска подобного продукта. Но как как сделать готовый к релизу продукт за 2-3 недели продвинуть приложение быстро и без больших затрат? С первым у нас не было проблем - немного редбула, кофе и магии. А вот второе и правда вызывало большой вопрос.

Взглянули по-новому на продвижение приложений

Ответом на вопрос стал инфлюенс-маркетинг. Реклама у блогеров — это камень преткновения для маленьких и больших брендов, для инфопродюсеров и экспертов со своими продуктами. Кто-то говорит, что это слив бюджета, кто-то нашел в запусках через блогеров свою золотую жилу. Anyway, запуск через блогера за процент от продаж — самый топовый вариант продвижения инфопродуктов сейчас. Почему бы не применить этот формат продвижения к мобильному приложению?

Дальше речь пойдет не о ссылочках на скачивание в сторис и промокод на 50% скидки « #специальнодлямоихподписчиков ». Нет. Речь о полноценном прогреве: со сценарием, с разделением на теневой, активный и прочие этапы. Для этого нам понадобилась помощь инфопродюсера, консультанта-психолога и, естественно, блогер с концентрированной ЦА для нашего приложения.

Начали с поиска продюсера. Им стал наш знакомый и партнер Алекс Манье — эксперт по монетизации личного бренда и запускам образовательных проектов в Инстаграм на аудиторию блогеров. Кому как не ему стоит доверить запуск такого приложения — он основатель клуба «Осознанных» по мышлению и личностному росту. Тема медитаций и аффирмаций была ему хорошо знакома.

Дальше начали искать блогера, аудитория которого УЖЕ разделяет ценности, заложенные в идею приложения: стремление к осознанности, духовности, гармонии с собой и с другими, к снижению стресса. И прочее в этом духе. Алекс смог договориться с Викторией Цатурян — фитнес-моделью и бывшей участницей Дома-2. Ее аудитория и ее жизненный опыт идеально подходили для этого. Мы попросили ее попользоваться приложением, внести коррективы и если ей вне понравится и приложение действительно поможет и будет полезным — дать его своей аудитории. Алекс взял на себя все коммуникации с блогером и урегулирование всех спорных моментов.

У Виктории 661 тысяча подписчиков в Инстаграме
У Виктории 661 тысяча подписчиков в Инстаграме

Алексу помогала Анастасия Майорова — сертифицированный ICF коуч предпринимателей и блогер. Стася будущий психолог и хорошо понимает, как искать потребности и боли ЦА. Вместе они смогли раскрыть потенциал будущего приложения для аудитории и создали сценарий экологичного прогрева для аудитории через зашивание смыслов в сторис блогера.

В наш прогрев «запрыгивали» конкуренты

Работая с блогерами, всегда будьте морально готовы, что все пойдет по… мягко говоря, не по плану. Увидев, что Виктория начала прогревать свою аудиторию, активизировались все рекламодатели: бывшие, настоящие и будущие.

Произошел большой закуп рекламы, которая вставлялась поверх нашего прогрева. И опасность была в том, что некоторые продукты могли полностью перетянуть на себя внимание. Например, вебинары по осознанности. Не говоря уже о том, что от большого количества рекламы аудитория выгорает.

Но мы с этим практически ничего не могли поделать. В итоге прогрев затянулся. Планировали открывать продажи 16 декабря, но получилось только 26. Но, как вы могли понять из заголовка, закончилось все хорошо. И вот как развивались события дальше.

Выбились в ТОП платных приложений и приложений для фитнеса за несколько часов

Кроме конкурентов, пытавшихся перетянуть на себя наш трафик, были и еще сложности. Виктория вносила свои правки правки по дизайну и содержанию. Мы собирались записать в него и уникальную медитацию от Виктории, но что-то пошло не так. В итоге приложение в его предзапусковом виде появилось буквально за 2.5 дня до загрузки в стор. И еще миллион нюансов, которые все-таки не помешали нам выбиться в ТОП.

На четвертый час после запуска мне пришло уведомление, что наше приложение MediClub заняло первое место в категории «здоровье и фитнес». Через 6 часов мы вышли на 3 место в рейтинге платных приложений, а через 14 часов после старта продаж поднялись на 2 место.

Мы еще не видим детальную аналитику, так как она появляется далеко не сразу. Идем вслепую, но при этому уже видим себя в ТОПах. Google Play еще даже не успел апрувнуть версию для Андроида. Но мы надеемся занять места и в гугловских рейтингах.

Такой результат маркетинговые агентства могут более-менее гарантировать только с бюджетом от 500.000 руб. и выше. А наш успех заключался в простой и проверенной временем формуле: инфлюенсер в качестве полноценного партнера + продукт, разработанный под конкретную ЦА + опыт запуска инфопродуктов, адаптированный для нашего приложения талантливым инфопродюсером = быстрый и недорогой успех приложения.

Теперь мы готовим еще один запуск на 10 января. Уже с учетом всех ошибок и заручившись поддержкой сильных ребят из инфобизнеса.

Я думаю, такая модель — часть будущего небольших аутсорсных компаний и команд разработчиков. Она поможет им доносить свои продукты до массовой аудитории, не прибегая к холодному трафику. Это уже используется на рынке образовательных и инфопродуктов. Возможно, что скоро нас ждет подобный бум на IT-рынке.

Приложения с подпиской дают больше возможностей для аккумуляции средств внутри приложения, прогнозирования дохода и дополнительных продаж. Используя тип продаж из инфобизнеса, мы получаем своеобразный симбиоз, который направлен как на повышение количества продаж, так и на повышение LTV. Такой гибридный запуск может быть гораздо успешнее, чем стандартный IT-запуск продукта.

Что думаете о таком формате запуска приложений? Видели ли вы что-то подобное раньше? Жду ваше мнение в комментариях.

1616
19 комментариев

Дизайн у приложения, честно, говоря, очень не очень, имхо. Это из-за спешки?

5
Ответить

Приложение за 2 недели с небольшим) Это задумывалось как просто тест, никто не ждал попадание в чарт или активности. 
Но да, к 10му мы уже попросим нашего дизайнера нарисовать, а не будем опираться на  «Ой, да пойдет, может потом поменяем»:)

1
Ответить

За счет аудитории блогерши временно забустили приложуху и попали в топ. через 1-2 дня оно улетит обратно на дно - value то в чем?

вам не продюсера искать надо, а нормального продакта, если цель не просто засветиться в топе на несколько часов, а сделать продукт, который будет решать проблемы выбранной аудитории. 

3
Ответить

Да, за счет блогеры «всего лишь» получили 160к+ органического трафика не потратив ни копейки на продвижение и ускорили кратно тест гипотез. Нормальный продакт должен работать с данными. Это как раз и был эксперимент того как эти данные быстро получать. Мы отлично понимаем необходимость продакта, хорошей дорожной карты продукта, оптимизации поиска. Но это сильный киестарт, который только усилит названные вами инструменты.
Относитесь к этому как к эксперименту)

Ответить

Хороший кейс! Хоть и порядком тошнит уже от «прогревов»)
Вопрос - вам не кажется, что это не масштабируемый канал аквизишна?
Ну, в том смысле, что лояльная аудитория блогера быстро закончится + отток, и кажется что это история «на один раз.»
Какая дальнейшая стратегия работы с блогером по приложению?
Про закупку трафика в других источниках - это понятно)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дизайн прям отвратно. Ну, я старался как мог, конечно) Но не в эти сроки:))

А подробнее наверное расскажу в следующей статье. Когда выйдет версия для Android и будет больше данных. Плюс мы хотим запустить это же приложение через обычный таргет и через CPA и сравнить

1
Ответить