Уберизация уже не тренд, а повседневность
В интересное время мы живем. Скорость изменений такая, что, кажется, отдельно взятый человек уже не вывозит. Так, что 10-15 лет назад казалось шагом в светлое будущее, сейчас уже само собой разумеющееся.
Сегодня хочется поговорить про компанию, которая дала название целой вехе в бизнесе - про Uber. В момент создания в марте 2009 года это была неочевидная революционная идея, которую многие, кстати, восприняли в штыки.
Основатели, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, уже были успешными стартаперами из Сан-Франциско. Этот город славился ужасным сервисом такси. Частая история, когда ждешь машину вдвое дольше обещанного, а потом оператор сообщает об отмене. А ловить машину на улице в Америке не принято.
И вот после очередного такого “облома”, друзьям приходит в голову идея, соединить напрямую водителей и пассажиров в мобильном приложении, где требуется только нажать одну кнопку.
Катализатором этого, естественно, стало массовое распространение айфонов, в которых уже появились GPS-чипы и акселерометры. Без этого условия ничего бы не получилось.
И понеслось… Uber оказалась настолько успешной и PR-активной компанией, что процесс перевода классических оффлайн-услуг в онлайн стали называть уберизацией. Так, ей подверглись сферы туризма, доставки, аренды жилья, ремонта и многие другие. Все мы знаем названия этих компаний и даже не задумываемся, что совсем недавно мы жили абсолютно иначе.
Я даже помню, как лет 10 назад предприниматели обсуждали новый алгоритм: берешь любую сферу бизнеса, при помощи мобильного приложения убираешь посредников и получаешь профит. А теперь мы ругаемся, когда ждем такси дольше пяти минут 😁
И пускай уже кажется, что все “зауберизовано по самое не хочу”. Именно в такие моменты приходят новые Джобсы и ломают устоявшиеся практики.
Еще больше статей и фан-фактов о маркетинге, диджитале и рекламе в ТГ-канале "Диджитал летопись".