Кейс Яндекс Директ продвижение мебели
Кейс: Настройка рекламы для мастерской по изготовлению мебели
1. О ПРОЕКТЕ
Как выделиться среди сотен мебельных мастерских, если рынок переполнен конкурентами, а реклама уходит в никуда? С этой проблемой ко мне пришла мастерская, которая изготавливала мебель на заказ в Москве и МО: кухни, шкафы, гардеробные, офисные решения.
Компания на рынке меньше 1 года, но уже столкнулась с вызовом: после нескольких крупных заказов поток клиентов стал нестабильным. Решили масштабироваться через рекламу, но конкуренция была слишком высокой, а цена за заявку доходила до 8500 руб., что делало продвижение нерентабельным.
Заказчик уже работал с несколькими маркетинговыми агентствами и сразу дал понять, что слабо верит в успех. Тем не менее он сделал ставку на меня и моих помощников (монтажёра и копирайтера), что позволило не только повысить качество рекламы, но и докрутить сайт, который, по его мнению, был больной точкой. Так как у меня в команде есть помощники по дизайну и монтажу, нам удалось переупаковать сайт, что увеличило конверсию. За 8 лет работы в маркетинге я уже понимаю, как правильно сделать сайт, чтобы он приносил заявки, а не просто был красивой картинкой.
Задачи:
- Выделить компанию на фоне конкурентов.
- Снизить стоимость заявки до 1500-3500 руб., а лучше — еще ниже.
- Обеспечить стабильный поток клиентов и загрузку мастерской.
Реалистично? Не совсем. Но опыт подсказывал, что решение есть. Оставалось только начать!
2. ПОДГОТОВКА К РЕКЛАМЕ
Запустить рекламу без стратегии — значит просто слить бюджет. Поэтому первым шагом стал глубокий анализ конкурентов через Key.so, прогноз бюджета Яндекса, таргетхантер и т.д.
Это позволило не только глубже погрузиться в проект, но и оценить мои возможности по повышению качества рекламы и посадочной страницы. Анализ помог сделать ряд выводов:
- Лидеры рынка привлекают клиентов предложениями: бесплатный 3D-дизайн, скидки на монтаж.
- Их слабые места: неудобные сайты и длительное производство (более месяца).
- Клиенты готовы платить больше за быструю доставку и прозрачное ценообразование.
- Видеореклама и карусели в РСЯ работают лучше, чем статичные баннеры.
Гипотезы, которые я протестировал:
1) Ставка на скорость – изготовление мебели в 2 раза быстрее конкурентов повысит конверсию.
2) Оптимизация сайта – улучшение UX и добавление калькулятора расчета цены увеличит вовлеченность. Я настаиваю, чтобы на сайтах, куда я кручу рекламу, были все формы захвата, которые мне нужны. А именно: скачать прайс цен, скачать каталог, квиз - расчет стоимости.
И самый важный момент - триггер "Пройди опрос и получи расчет стоимости на свой WhatsApp". Ключевое здесь - что человек получит информацию в мессенджер, это позволяет снизить страх, что кто-то будет звонить.
3) Фокус на визуал – использование видео и кейсов усилит кликабельность.
4) Грамотное распределение бюджета – отключение показов ночью и в удаленных районах повысит эффективность.
3. ЯНДЕКС НА ПОИСК
Разделение кампаний.
Чтобы не перемешивать аудиторию, я разбил кампании по категориям мебели:
- Кухни
- Шкафы
- Гардеробные
- Офисные решения.
Группы объявлений по запросам:
1) "Заказать кухню на заказ" → горячая аудитория.
2) "Гардеробная встроенная на заказ" → теплый сегмент.
3) "Шкаф-купе под потолок" → уточняющий запрос.
Оптимизация объявлений:
1. Заголовки с конкретными цифрами:
- "Кухня на заказ за 12 дней – скидка 10%!"
- "Шкаф-купе от 29 900₽ – рассчитайте цену!"
2. Использование динамических объявлений.
3. Добавление расширений: быстрые ссылки, телефон, адрес, акции.
Ограничил гео: Москва + 30 км, отключил дальние регионы. Исключил показы с 22:00 до 07:00 – ночью менеджеры не работают, поэтому квал лидов ночью приходило мало (точнее они могли быть квал, просто менеджеры не могли ночью сразу их обработать).
4. НАСТРОЙКА РСЯ
Стандартные баннеры – прошлый век. Я протестировал новые форматы:
- Реальные фото мебели вместо шаблонных картинок.
- Карусели
- Видеореклама оказалась наилучшим инструментом, который был более привлекательным для потенциальных клиентов.
КАКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОБИЛСЯ
Что сработало лучше всего?
Разделение кампаний по категориям мебели и запросам.
Видео и карусели вместо статичных баннеров.
Улучшение UX и добавление интерактивных элементов.
Грамотное перераспределение бюджета.
Что не сработало?
Аудитория, занимающаяся ремонтом – не готова к заказу мебели.
Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией:
Позвонить по телефону - +79095387374
Написать в WhatsApp - wa.me/79095387374
Написать в Telegram - t.me/Target_rus