Как определить актуальную потребность клиента?
Есть два простых инструмента, с помощью которых можно легко и эффективно определить потребность клиента.
Не всегда то, что говорят клиенты о том, что для них важно - это то, за что они готовы платить.
Что же делать?
Я расскажу вам о реальных ценностях, за которые клиент будет готов платить настоящую цену.
Шаг 1: в этом году, в прошлом году, в позапрошлом году у вас были клиенты, которые от вас ушли. Я могу вам сказать, что есть два варианта. Вариант первый - вы покупаете отмазки ваших сотрудников, которые вам рассказывают о том, что кризис и у людей нет денег. И вариант второй - вы хотите действительно разобраться в том, за что ваши клиенты готовы платить.
Поэтому Вы делаете следующее: скачиваете список тех клиентов, которые ушли от вас за годы работы и начинаете их обзванивать и говорите им дословно следующее: «И.О., здравствуйте, меня зовут И.О., Вы с нами работали. Я хочу попросить вас уделить мне 15 мин времени, потому что я хочу сейчас подготовить такой план развития, который мне позволит улучшить сервис и станет удовлетворять ваши потребности. Прошу всего лишь 10 - 15 минут».
Дальше начинается интересное. Это очень важно. Не поручайте это никакому менеджеру, все делайте сами. Сами позвоните, сами поезжайте на встречу. Потому что, если вы действительно хотите развивать свой бизнес, если вы действительно хотите понять, чего хотят ваши клиенты, то Вам необходимо делать такие вещи самому. И задайте "бывшему" клиенту один вопрос, первый стартовый вопрос « почему вы перестали покупать у нас наш товар или нашу услугу, у кого вы сейчас покупаете, расскажите, пожалуйста?». Только не с точки зрения претензии, а просто по-человечески пусть человек расскажет, что ему не нравилось. Если Вы спросите по-доброму, то узнаете, почему человек от Вас ушел. Чаще всего все дело в том, что клиенту что-то обещали и не сделали.
И Ваши сотрудники Вам о своих косяках не расскажут, только вы сможете узнать в чем проблема, если сами лично выгрузите список тех клиентов, которые от вас ушли и это решение подходит для любого типа бизнеса, и б2б, и б2с, и салона красоты, и автомастерской.
А еще невероятно важно, ничего не объясняйте, потому что люди, которые с вами встретятся, не ждут извинений. Вы просто записывайте все важное. И через 15-30 встреч, звонков, вы осознаете, что вы уже понимаете, что нужно делать, чтобы вы смогли предложить такой продукт, услугу за которую клиенты готовы платить.
Второе, у вас есть новые идеи (ваша конкурентная сила и ваша маржа растут ровно настолько насколько вы запускаете новые продукты, насколько вы развиваете новые услуги). Если вы будете запускать новые продукты, значит найдете однажды этот продукт, в котором ценность окажется соответствующей цене и вам будут платить, а не морочить голову тем, что у кого-то дешевле.
Как тестить? Есть простая технология, которая называется АБ-тест.
Вы делаете 2-3 лендинга и льете трафик на все 2-3 из них, например, на каждый по 500. Оказывается, можно сначала протестить за что люди готовы какую цену платить, даже если это один и тот же продукт, но с тремя разными ценами, или три разных продукта, и вот когда вы льете трафик, то смотрите какая будет конверсия в клики, а из кликов в заявки. Вот тогда и работает принцип Мариновича: «сначала заработать, а потом потратить». То есть, сначала проверить, точно ли люди готовы платить вашу цену, как они оценивают реальную ценность вашего продукта, дошли ли они до заявки. Если тест был успешным, то тогда действительно необходимо запускать этот продукт/услугу.
Два инструмента, как определять реальную цену, за которую ваш клиент готов платить:
1. Берем клиентов, которые ушли, проводим обзвон и прямые встречи с ними. Записываем, почему они от нас ушли.
2. Запускаем новые продукты, делаем тесты.
Эти 2 пункта хорошо работают вместе, эти инструменты дают нам точное понимание, за что в вашем продукте клиенты готовы платить.
а есть переводчик с цыганского?
у вас коня украли
Комментарий недоступен
самое интересное - звучит сильно, словно придуман Мариновичем. Придает веса, да? Вот только про это же пишет Стив Бланк и иже с ним. Т,е как бы это уже не принцип Мариновича, а прям аксиома стартапа на стадии мвп, даже)
Комментарий недоступен
Редко попадаются нормальные авторы и актуальные темы. Смысл донесен четко.
Одна проблема, это про нормальных руководителей, а не наш РАША-бизнес. У нас все надеются нанять менеджера за копейки, чтоб он продавал на миллиарды)). Как то так.
За статью огромное спасибо! +
Так по моему он именно и пишет про то что надо ЛИЧНО, самому идти, звонить, общаться.
Те если кто то все на менеджеров складывает - тому и читать не стоит
У нас ещё бывает, что менеджер сначала продаёт себя за миллиарды, а потом все продажи на копейки.
Отличная статья 👍🏻
Комментарий удален модератором
Буду только рад, если укажете авторство!)
Комментарий удален модератором
Конечно, понять клиента - беспроигрышная идея во все времена.
Поэтому статья интересная.
Она называется "как определить актуальную потребность клиента?"
А стартовый вопрос звучит Почему Вы перестали у нас покупать наш товар или услугу?
Всегда ли ответ на этот вопрос приведет к реальной потребности клиента?
На мой взгляд, было бы хорошо, если бы автор сначала определил, что он понимает под потребностью.
Тогда было бы более понятно, как ее выявлять.
"- Даёшь больше клиентов, хороших и разных! Плачу за одного 1/10/100уе!
-а что вы сделали со старыми клиентами?
- ПРОЕБАЛИ! ХО-ХО-ХО?"
P.s.
Пришло сегодня рассылкой Хорошопа: (гуглоперевод):
"
Привет!
Перед каждым Новым Годом люди ищут подарки, а интернет-магазины эти самые подарки им продают. Казалось бы, все должно быть прекрасно. Но мы решили проверить, как продавцы справляются с возросшими нагрузками и немного удивились результатам.
Мы провели небольшое исследование: заказали одинаковый товар на маркетплейси, в интернет-магазине и Instagram-магазине. И сравнили уровень обслуживания на различных площадках.
Оказалось, что в одном из магазинов нужно ждать оформления заказа 24 часа, а в другом менеджеры даже не разбираются в товарах, которые продают. Вот тебе и джингл Белс
"
Очень правильная статья. Порой, бизнес чрезмерно ударяется в лидогенерацию, совершенно забывая системно работать с базой уже существующих клиентов.
А может нанять нормального РОПа? Да не, бред какой-то.