Экосистема, как новый формат продвижения для организации
Я верю в большой успех MiniApps в Telegram и то, как сильно это может поменять наш взгляд на построение продукта и его продвижение с помощью разных инструментов. Моя вера обосновывается вокруг экосистемы Telegram.
Суть экосистемы, как я вижу, многими недопонята и транслируется совсем другими структурами. Есть продукты, которые транслируют свою «Экосистему» как множество предложений внутри своего продукта(банк, который предлагает в своем приложении, возможность приобрести билеты или подписки на другие платформы партнеров), хотя это является своего рода структурой «агрегатора». Есть те, кто пишет про свою «Экосистему» как частое использование продукта своими пользователями с целью получения большего кэшбэка, хотя это является структурой «системы лояльности». Это как снежный ком, чем дальше, тем больше тех, кто выставляет **уже обычные** вещи, как что-то новое. Как я понимаю, слово «Экосистема» это что-то в духе тренда у других. В этом нет ничего зазорного или плохого, но суть дела состоит в том - как другими будет восприниматься продукт, при упоминании экосистемы.
Мой взгляд иной.
Экосистема — это среда, в которой пользователи взаимодействуют друг с другом через общий продукт или платформу. Она предоставляет возможность создания и обмена индивидуальными продуктами или услугами внутри этой среды, что способствует формированию активного сообщества. Пользователи могут не только использовать существующие функции платформы, но и адаптировать ее под свои нужды, создавая собственные решения, которые в дальнейшем могут быть реализованы и предложены другим участникам экосистемы.
Важными аспектами экосистемы являются: - Взаимодействие: Пользователи могут взаимодействовать, делясь опытом и ресурсами, что усиливает общую ценность экосистемы. - Адаптивность: Платформа позволяет пользователям настраивать свои предложения и адаптировать их в соответствии с потребностями. - Инновации: Экосистемы часто способствуют инновациям, поскольку различные участники могут предлагать и тестировать новые идеи, получая обратную связь от пользователей в реальном времени. - Устойчивое развитие: Активное участие пользователей и их взаимодействие могут способствовать устойчивому развитию экосистемы, где успех одной стороны напрямую влияет на успех других участников.
Таким образом, экосистема становится не просто набором услуг и продуктов, а динамичной и адаптивной средой, способствующей взаимодействию, сотрудничеству и инновациям. Экосистема Telegram полностью соответствует сути самой экосистемы и настоящим взаимодействием пользователей в рамках Telegram как минимум потому, что Telegram своего рода «развязывает руки» и содействует тем, кто хочет создавать продукты; и упрощает жизнь тем, кто хочет более комфортного потребления. И это можно наблюдать огромной лояльностью по отношению к Telegram не только со стороны стран СНГ, но и других стран. 1 млрд активных пользователей в месяц как никак.
Возвращаясь к MiniApps и как это может поменять наш взгляд на построение продукта и его продвижение, сразу проскакивают отрывки информации, где кто-то ведет свою CRM-ку в Telegram, создав там канал разделенный на темы; кто-то создал бота, который помогает в каком-то вопросе для бизнеса; кто-то создал общий чат для взаимодействиям со своими сотрудниками. Эти новые инструменты не только упрощают доступ к услугам, но и создают гораздо более динамичную среду для общения между брендом и потребителем.
MiniApps в Telegram позволяют пользователям легко взаимодействовать с продуктами и услугами прямо внутри платформы. Это значит, что потребители могут получать доступ к функционалу без необходимости скачивать отдельные приложения или проходить сложные регистрации. В результате пользовательский опыт становится более плавным и интуитивно понятным.
С помощью ботов в Telegram и общего чата продукта, который разбит на темы, организации могут глубже прорабатывать свои взаимодействия с клиентами за счет доступности в взаимодействии. Бот становится не просто средством автоматизации поддержки, а инструментом для анализа отношений с потребителем. Используя ботов, компании могут не только отвечать на запросы, но и осуществлять взаимодействие, предлагая персонализированные рекомендации или специальные предложения на основе поведения и предпочтений пользователей.
Такой подход не только сокращает дистанцию между потребителем и организацией, но и позволяет более точно понимать ожидания клиентов и формировать собственное комьюнити продукта.
Тем не менее, важно понимать, что внедрение такого рода решений, как MiniApps и чат-бот, требует времени и ресурсов для их качественной реализации. Хотя технологии уже существуют и демонстрируют результаты, их использование в полном объеме. За этим последуют этапы формирования и адаптации стратегий взаимодействия, которые позволят организациям правильно интегрировать эти инструменты в свои существующие процессы.
Подходы к взаимодействию, основанные на MiniApps и ботах в Telegram, символизируют о новом паттерне взаимодействия с клиентами. Они меняют наше представление о том, как потребители могут взаимодействовать с продуктами и услугами, обеспечивая больший уровень конкурентоспособности для организации.
Ключевым компонентом, который поддерживает успех MiniApps, является экосистема Telegram. Эта экосистема объединяет разработчиков, пользователей и бизнес-структуры, создавая взаимовыгодные условия для всех участников, а чаты и каналы продукта, позволяют более эффективно удерживать и контактировать со своими клиентами. В рамках этой экосистемы взаимодействие происходит не только между пользователями и продуктами, но и между различными сервисами. Telegram становится своеобразным хабом, где можно находить, использовать и продвигать решения различных организаций, не выходя за рамки одного приложения.
Я верю в большой успех MiniApps в Telegram, так как они обладают потенциалом не только для улучшения взаимодействия, но и для преобразования всей бизнес-модели. Модели, основанные на MiniApps и чатах, позволяют более креативно подходить к продвижению продуктов. Они открывают двери для целевого маркетинга, создания интерактивных предложений и анализа поведения пользователей в реальном времени.
Эти элементы вместе формируют инновационный подход к продуктовым стратегиям, где каждый компонент взаимодействия с потребителем рассматривается через призму эффективности и заинтересованности. В конечном итоге, вопрос стоит в продвижении такого продукта и как формировать комьюнити продукта.