Как настроить контекстный баннер на WB: реальные рабочие примеры с разбором ошибок
С 28 марта ВБ запустил новый инструмент рекламы, спустя 2 недели его применили почти все бренды. Какой баннер нужен селлеру?
Где реклама будет "ловить" вашего покупателя
В мобильном приложении Wildberries горизонтальный баннер визуально выбивается из череды карточек. Оплата происходит за 1000 показов. Места подбираются под запрос, введенный пользователем.
Первый баннер стоит на самом “вкусном” месте - на 6-й строке выдачи, если перевести на места карточек, то это 11. Следующий – через каждые 8 товаров.
Но похоже, инструмент еще не до конца настроен. После 3-4 баннера картинка встает вертикально, верстка “едет” и рекламный баннер обрезается в неудобочитаемый формат.
Сколько стоит, как настроить
Минимальная сумма пополнения — 10 000 рублей. Вы оплачиваете только фактические показы: минимальная ставка СРМ 200 рублей. Но ставки конкурентов площадка не показывает.
ВБ уверяет, что вашу рекламу увидят только заинтересованные покупатели. Конечно, гарантий тут нет, но выход есть в правильной работе продуктового маркетолога, который ставит ТЗ дизайнеру.
Кабинет не покажет, по каким ключам были переходы. Их не получится отминусовать или настроить как в стандартных вариантах продвижения: Авто или Аукционе.
Ниже скрин настроек реальной РК, видно, что можно ограничить суточные затраты и выставить 2 временных интервала.
Какой товар поставить в рекламу
Настройки не дают выбрать конкретный артикул товара — только бренд и категорию. Допустим, у вас купальники, тогда пользователь, кликнув на баннер, попадет в подборку всех ваших купальников.
Чем лучше вы знаете своего покупателя, тем точнее поставите параметры рекламного оффера и получите на выходе дешевле целевой показ.
Перед постановкой ТЗ дизайнеру определите цель:
- увеличить продажи конкретной категории/бренда,
- получить показы там, где зашкаливает высокая ставка,
- показать целевой аудитории новую коллекцию.
Площадка не ограничивает вас в количестве брендов и категорий, можно выбрать несколько. Но тут важно учесть, что система будет подбирать релевантные запросы. Ниже пример, как баннер с товаром для дома (с недельным охватом ключа от 25 000) показывается под запросом с емкостью 45 580.
Что обязательно наносить на картинку и что такое ККТУ
Перед загрузкой баннера на него нужно поставить информацию о рекламодателе по требованию ст.18.1 Закона о рекламе: слово Реклама, наименование продавца, его ИНН. Формат самой картинки 960*412px до 300 кб. Токен (erid) формируется автоматически.
Под ККТУ скрывается каталог, среди категорий которого вам нужно определить свою. Он довольно объемный, искать в самом кабинете сложно, советую подобрать заранее, загрузить его табличкой можно тут.
Ошибки в рекламной коммуникации
Несколько слов о том, какие баннеры стоило бы переделать.
- Когда мечты о пляже мешают маркетологам в работе
Ниже вариант с неоднозначным слоганом без гендерного позиционирования, который еще и показывается под специфический запрос профессионального назначения.
Кликнув, попадаем... в мужские дезодоранты и гели для душа!
Напомню, что мужчины чаще реагируют на конкретику, например на баннере помогла бы мужская рука с дезодорантом и четкий слоган "Мужская свежесть на 48 часов" или с акцентом "Только для настоящих мужчин".
2. Просто не хватило профессионализма
В погоне за кликальбельностью смещен акцент с товара на ноги девушек и не учтен размер, как будет баннер смотреться в плитке выдачи. Возможно, баннер очень нравится собственнику. Но продавая на 50 млн, можно начать слушать правильных маркетологов.
3. Перебор с нежностью и объектами
При работе с визуалом важно учесть, как он будет смотреться у пользователя. Одно из главных требований — минимум текста, четкий слоган, понятный аудитории. В товарах для новорожденных это триггеры, связанные с безопасностью, комфортом малыша или легкостью использования.
Данный пример относится к сложной технологической продукции, которую важно показать на видео. Баннером можно завлечь молодых мам посмотреть на процесс, если он размещен в карточке.
В качестве рекомендаций: будет уместен нежный голубой фон, одна ванночка крупнее, в которой лежит улыбающийся малыш, лучше в процессе использования (малыш купается с игрушками).
Как оценить результат
В разделе Статистика будут только показы, клики, CTR, цена за клик и сколько потрачено за период. Чтобы увидеть заказы и корзины, нужно перейти глубже, в блок Детальная статистика.
Настраивать продвижение под поисковый запрос маркетплейс позволял только стандартными методами (Авто и Аукцион), под каждый товар это затратно и не всегда с результатом.
Теперь в арсенале селлера есть еще один инструмент. Очень удобно, что баннер перебрасывает клиента только в вашу подборку товаров. Так можно тестировать и ассортимент: за какой товар пользователь проголосовал рублем.
Краткий вывод: инструмент полезен, если он укладывается в юнит-экономику.
Если в вашей нише ставка на ТОП 20 доходит до 1000 рублей СРМ, смело можно тестировать. На собственном примере могу сказать, что эффективно сработала такая реклама на показах новинок, где не было даже отзывов. “Поднять” хотя бы одну карточку на эти места среди конкурентов стоило бы от 1500 р/СРМ, мы получили за 200)).
По мере получения новых данных о работе инструмента планирую статью обновлять, добавляя цифр, – всё, как мы, маркетологи, любим.
Если вы дочитали до конца, от нашей команды дизайнеров и маркетологов есть предложение разработать такой баннер для вашего товара, за условиями welcome в телеграм.