{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Dmytro Dulenko

Анализ конкурентов по-пацански: 8 неожиданных методов

Дмитрий Дуленко, Product Manager и РРС Team Lead, Boosta

Конкурентный анализ — времязатратная, трудоемкая, но от этого не менее важная часть построения бизнеса. Качественно проведенный анализ поможет лучше узнать не только конкурента, но и закрыть вопросы своего бизнеса, на которые долго не получалось найти ответ.

А именно:

  • какие зоны роста у нас есть?

  • чем покупатели конкурента отличаются от наших? На какую новую аудиторию мы ещё можем нацелиться?

  • почему пользователи покупают у конкурента или перестают покупать и уходят?
  • какие у конкурента бизнес-модель, метрики и как обстоят дела с юнит экономикой? Сколько он зарабатывает?
  • как удерживать клиентов и стимулировать их покупать больше?

  • в какие суб-ниши можно уйти для меньшей конкуренции?

  • как ведёт себя ниша и рынок: растут, стагнируют или вовсе падают?

  • какая доля конкурентов на рынке?

  • сколько у конкурента денег и что он на них может себе позволить? Каких угроз и действий можно ожидать от конкурентов?

То есть это исследование необходимо не только чтобы понять, сколько зарабатывает конкурент, но и понять объем рынка и как вам увеличить свою долю на нем.

За 6 лет опыта запуска интернет-проектов я собрал и разработал список дешевых, редко используемых и неочевидных методов, с помощью которых можно искать продуктовые метрики, источники трафика и другие параметры для более глубокого анализа конкурентов.

Что анализируем:

  1. Определение прямых и непрямых компаний-конкурентов. Как эти кампании возникли, развивались, какие этапы походили?
  2. Портфель проектов и продуктов компании.

  3. Экономика продукта, основные метрики, доходность.

  4. Аудитория продукта конкурента.
  5. Как устроен продукт конкурента: сильные и слабые стороны.
  6. Привлечение, удержание и возврат пользователей в продукт.
  7. Другие неочевидные способы анализа конкурентов.

Описанные методы могут применяться как для анализа продуктов, ориентированных на международный рынок, так и на внутренний; как при запуске стартапа, так и в работе с уже существующим бизнесом для его развития и определения зон роста.

Кто наши конкуренты

Если вы считаете, что у вашего продукта нет конкурентов, я вас разочарую. Скорее всего вы либо плохо смотрели, либо просто не хотите признавать, что они у вас есть.

Как известно, все продукты удовлетворяют какие-то потребности. А все потребности человека уже давно понятны и они не особо меняются с течением времени.

Если вы не видите прямого конкурента, то скорее всего есть непрямой, удовлетворяющий запросы аудитории другим способом.

А если вы знаете своих конкурентов и понимаете, кого анализировать, но хочется обновить список, или же вы просто новичок в нише, вам помогут следующие сайты:

К тому же похожие на ваш проекты можно найти с помощью инструментов Ahrefs, SimilarWeb.

Но рекомендую проводить анализ конкурентов не только в разрезе конкретного проекта, а и компании, которая им управляет. Анализируя компанию, вы можете обнаружить, что у нее более одного продукта. Поднявшись на этот уровень, вы поймете, какое место занимает исследуемый вами продукт в структуре компании: это локомотив, который дает компании прибыль, имиджевый или убыточный проект.

Кто владеет продуктом-конкурентом

Чтоб понять, кто стоял у истоков продукта, изучите историю возникновения компании, этапы развития, взлеты и падения. Это можно сделать, посмотрев интервью, доклады и статьи собственников и топ-менеджеров компании.

Если мы не знаем, кто является основателем компании, то LinkedIn может нам в этом помочь. Изучаем профили сотрудников и ищем среди них владельцев и топ-менеджеров.

Также можно обратиться к сайту Crunchbase, собирающему информацию об инвесторах, основателях и раундах инвестиций. Только вот их данным о доходе лучше не доверять — есть риски ошибок.

Но один из наименее очевидных источников информации — это сайт Slideshare. По названию компании, сайта или именам основателей можно найти внутренние или предназначенные инвесторам презентации конкурента и даже стратегии развития.

На моей практике удавалось находить презентацию с 5-летней стратегией конкурента, которая прояснила, зачем они запускают убыточные проекты.

Проекты компании

Если на сайте не описаны все продукты, которыми компания владеет, тогда их можно найти по «футпринтам» с помощью сервиса PublicWWW.

Вбиваете часть кода, а на выходе получаете сетки сайтов. Как альтернативу коду можно использовать часто повторяющийся корпоративный контент. Например, с большой долей вероятности Privacy Policy у сайтов одной компании будет одинаковым.

Благодаря этому мы находили целые сетки сайтов конкурента. Это поможет вам понять, какую долю занимает исследуемый сайт в структуре всего бизнеса.

Еще один редко используемый метод — вакансии компании. Они смогут намекнуть, в каком направлении двигается компания, в каких нишах она открывает проекты, какие фичи планирует запускать, какими инструментами может пользоваться, а иногда даже раскрыть продуктовые метрики.

И самый продвинутый метод для смелых — сходить на собеседование к конкуренту. Задавая правильные вопросы, вы сможете понять, сколько у них клиентов, какие основные метрики, в чем они видят свои слабые места и зоны роста.

Юнит-экономика

В первую очередь нужно понять, что является юнитом рассматриваемого бизнеса: одна продажа (например, в интернет-магазине), платящий пользователь (например, у продукта с SaaS-моделью) или стоимость одной акции компании.

Да-да, именно стоимость акций в некоторых бизнесах, торгующих на бирже, стоит в центре внимания. Это справедливо для таких компаний как Apple, Google, Amazon, Tesla и т.д.

Результат деятельности такой компании — это стоимость акции на конец года минус стоимость акции на начало года. Такие компании могут нести операционные убытки, но при этом показывать хорошие темпы роста, из-за чего интерес инвесторов и стоимость акций компании растет. Дальнейший анализ стоит выстраивать уже на основе определенного юнита.

Эти метрики можно искать в Google, добавляя к ним название компании-конкурента. Вы сможете найти ответы в интервью или статьях менеджеров компании и благодаря этому понять, как менялась экономика конкурента. Примеры метрик, которые можно гуглить: LTV, ARPU, ARPPU, CR1, Churn rate, CAC, CPA, DAU, WAU, MAU, Retention rate, GMV (gross merchandise volume) и так далее.

Важно учесть, что у каждой бизнес-модели свои метрики, поэтому список выше воспринимайте лишь как ориентир.

Второй более качественный и креативный способ узнать метрики конкурента — это общение с Affiliate-менеджером вашего конкурента при условии, что у конкурента есть партнёрская программа. У него можно узнать чек, жизненный цикл клиента, LTV, коэффициент конверсии на каждом этапе воронки и так далее.

Но тут придется привлечь свое актерское мастерство - изъявить желание “лить” через них трафик и прямо спросить о метриках. А ещё лучше — сдержать своё слово и привести им трафик, ведь это ваш имидж.

На моем опыте Affiliate охотно будет делиться данными, ведь ваш успех как аффилиата — это их успех. К тому же часто у них есть уже готовые инструкции для веб-мастеров с целевой аудиторией бренда, рекомендациями по геолокации, ключевыми словами и так далее.

Стоит отметить, что этот метод хорош, когда вы хотите запустить новый проект, а на рынке уже есть что-то похожее. В таком случае вы можете закупить трафик на конкурента, а в своём аффилиатском кабинете увидеть и посчитать метрики. Так вы поймете стоимость привлечения клиента в этой нише без разработки собственного продукта.

Прибыль компании

Зная эти данные, мы можем понять рентабельность бизнеса и его возможности. Говоря простыми словами:

Прибыль = Доходы — Расходы

Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Доходы

Доход = LTV * количество пользователей

1. Поиск в Google

Самый простой и быстрый способ узнать — поиск в Google. Часто такие данные проскакивают в статьях, интервью, отчетах, на страницах профилей в социальных сетях сотрудников. В качестве ключевых слов используйте простую формулу из названия компании или домена сайта и фразы “annual report” или “revenue”.

Если исследуемая компания-конкурент публична и у нее есть инвесторы, а её акциями торгуют на рынке, ваша задача намного проще. Ведь такие компании выпускают «в сеть» ежегодные отчёты о результатах работы для инвесторов.

В них вы сможете найти оборот, маржинальность, доходы, расходы, количество клиентов и т.д. Иногда одного такого отчета достаточно, чтобы понять, как устроен бизнес. А в идеале — проследить динамику изменения ключевых метрик по таким отчетам за несколько лет.

Для непубличных компаний придется проявить фантазию. Например, искать упоминания цифр и объемов в статьях, и по косвенным показателям, как количество сотрудников, офисов, описание вакансий, оценивать доход.

2. Трафик на платежные системы

Еще один метод понять объемы доходов, если точные данные недоступны — оценка количества продаж по исходящему трафику на платежные системы.

Наша цель — понять хотя бы ориентировочное количество людей, которые перешли к оплате. Эту цифру вы сможете получить, умножив объем входящего трафика на долю исходящего трафика на платежные системы. Это легко можно сделать с помощью такого инструмента, как Similarweb.

Умножаем количество исходящих с сайта визитов на долю, которая уходит на платёжную систему, и получаем количество людей, перешедших к оплате через данный платежный метод.

Далее остаётся сделать корректировку на проходимость платежных систем — и мы получим примерное количество транзакций на сайте. Данный метод очень не точный, но хотя бы позволяет понять порядок цифр.

3. Разница в ID заказов

Сделайте 2 заказа на сайте конкурента и обратите внимание, увеличивается ли номер ID с каждым новым заказом. Например, в первом заказе вы увидели ID 123456, а в следующем — ID 123458.

В таком случае можно смело предположить, что ID заказа — это порядковый номер транзакции в базе данных. Далее вам стоит сделать пару заказов с интервалом в неделю, посчитать разницу между ID — и вы поймете, сколько заказов прошло через сайт за этот период.

Но тут сразу ремарка: иногда ID заказов могут выдаваться не с одного сайта, а с целой системы, ведь может быть подключён как оффлайн-бизнес, так и множество других сайтов. Поэтому с таким методом стоит быть осторожными.

Расходы

Для понимания расходной части нам нужно узнать, сколько бизнес тратит на маркетинг (привлечение пользователей), зарплаты, офис, налоги.

Затраты на маркетинг вы можете оценить, зная количество трафика конкурента по каналам, а также стоимость привлечения трафика в каждом из них. С этим нам снова помогут Similarweb, Ahrefs и Semrush.

А вот чтобы понять, какой фонд оплаты труда, прежде всего нужно ознакомиться с оргструктурой компании: сколько людей и какие роли они занимают. Обычно такую информаци можно найти на LinkedIn, DOU и сайтах поиска работы. А ещё HR-менеджеры и рекрутеры очень подробно могут рассказать о компании, пытаясь вас к себе переманить.

После этого останется только посмотреть, какие средние зарплаты в каждой из категории, и умножить их на количество сотрудников — так вы получите фонд оплаты труда.

Но не забудьте заложить и накладные расходы. В них вы можете включить обеспечение офиса. А оценить эти расходы можно на примере вашей компании.

На выходе вы должны узнать, как обстоят дела с экономикой у конкурента. Пример того, как это может выглядеть:

Продукт

В работе с продуктом конкурента самое важное — выделить их слабые стороны и тут же использовать их как свою зону роста или рекламное сообщение. Для этого будет полезно пройтись по отзывам.

А вот часто используемый способ сравнения функционала или фич конкурента со своими, как правило, может не дать результата, потому что у нас нет информации, как они работают и работают ли вообще.

К тому же не забывайте об аудитории — не факт, что конкурент разработал фичу, потому что она нужна клиентам. Конкуренты также часто ошибаются. И ваша задача — понять их ошибки и не повторять.

Целевая аудитория

Важна и целевая аудитория конкурента, а именно кто, почему покупает и чем они отличаются от ваших клиентов. Это можно узнать по отзывам о конкуренте на таких сайтах, как Trustpilot, Sitejabber, Quora.com, Reddit, на отраслевых обзорниках или в том же Facebook.

Большое внимание стоит обращать на негативные отзывы — если клиенты конкурента часто жалуются на что-то, эта “боль” должна быть закрыта у вас в первую очередь. Это хороший способ узнать о потребностях аудитории и вовремя предупредить негатив.

Одной из таких болей могут быть цены конкурента на схожие с вашими услуги или продукты. Сравните их, ведь цена для аудитории — до сих пор один из факторов для принятия решений. Изучайте, как меняется стоимость заказа в зависимости от объемов и сроков. Это можно узнать или по горячей линии, или заказав продукт на сайте.

Плюс, можно не бояться писать и реальным клиентам конкурента, оставившим негативный отзыв. Скажите им, что проводите собственный анализ рынка и хотите узнать больше о причинах негативного опыта.

Но главное — избегать прямых продаж и не навязывать свой сервис как альтернативу. Иначе будет тяжело заслужить доверие пользователя, а вам ведь нужны откровенные инсайты.

Что интересно — на моем опыте, негативную обратную связь о конкуренте дают с большой охотой и описывают все детали в мельчайших подробностях.

Ещё лучше — если вам удастся провести интервью с пользователями конкурента. Во время такого интервью вы можете попросить пользователя показать, как он использовал сервис конкурента.

Воронка и путь пользователя

Чтобы понимать воронку конкурента, лучше самостоятельно по ней пройтись:

  1. сделать заказ,
  2. оплатить,
  3. описать воронку от «приземления» на лендинг до получения продукта, отправки жалоб, возврата денег.

И лучше делать это не с главной страницы, а со страницы входа, набирающей больше всего трафика. Так вы сможете пройти наиболее популярным для пользователя путём. Определить такую страницу входа можно в том же Аhrefs в разделе «Топ-страницы».

Трафик

Для этого хорошо подойдут все те же инструменты, как Ahrefs или SimilarWeb. Советую обращать внимание на типы и объемы, наличие брендового трафика, геолокацию и динамику роста бренда в принципе.

Отдельно стоит выделить реферальный трафик. Иногда в нем можно найти неожиданных доноров, которые преследовали SEO-задачи, а начали приводить много пользователей и клиентов.

Про анализ трафика в интернете описано уже достаточно статей, поэтому я не буду подробно останавливаться на этом вопросе.

Retention

Как конкурент удерживает пользователей, можно судить по каналам возврата и собственно инструментам, которые для этого применяются. Нужно понять, как он с ними коммуницирует на разных этапах и каким способом возвращает.

Мы можем проверить это непосредственно на себе. Для этого просто оставьте во всех возможных контактных формах конкурента свои email-ы. В течение последующего месяца собирайте от них письма, звонки, push-уведомления, SMS-рассылки и т.д.

А чтобы расширить свой анализ и отделить триггера от регулярных сообщений, оформите заказ продукции или товара конкурента на один email, а в остальных контактных формах укажите другую почту. Это позволит сегментировать контент.

Маленький лайфхак: в большинстве систем рассылки test@gmail.com и test+1@gmail.com будут восприниматься, как разные адреса, но вам как владельцу почтового адреса всё будет приходить в одно место. Поэтому, чтобы не создавать много почтовых ящиков, просто добавляйте + {любой текст} к своему почтовому адресу.

Второй важный аспект взаимодействия с клиентом — это support и sales-команды.

Рекомендую не игнорировать их прозвон — пообщайтесь с колл-центром, узнайте, как они обрабатывают типичные для вашей ниши вопросы или жалобы. По реакции службы поддержки вы сможете понять, как компания продает услуги и решает проблемы: игнорирует или предлагает варианты.

Дополнительные способы, к которым прибегают некоторые компании

Франшиза

Если у компании есть франшиза, вы можете запросить все интересующие вас данные и метрики.

Ex-сотрудники

Это кладезь достоверной информации, ведь они были внутри и знают, как всё работало. А LinkedIn — лучший помощник в поиске таких людей. У них можно попросить консультацию в решении какой-то проблемы вашего продукта. Можно прямо говорить, что знаете об их прошлом месте работы, поэтому скорее всего они могли сталкиваться с похожей на вашу проблемой.

Помогая вам, бывший сотрудник конкурента не разглашает конфиденциальные данные, но в то же время дает вам рекомендации на основе имеющегося опыта.

В крайнем случае, если человек отказался помочь вам, не опускайте руки — спросите, кого он может порекомендовать для решения данной проблемы.

Что делать со всей собранной информацией? Сразу же использовать. Рынок меняется быстро и то, что взлетает сегодня, не обязательно будет иметь успех завтра. Поэтому сначала можно сделать список идей, которые вы почерпнули, для усовершенствования, тестирования и внедрения в компании. И пускай описанные методы довольно трудо- и времязатратные, они позволят собрать максимально обширную информацию о конкуренте и, самое главное — понять, в каком направлении развивать свой продукт.

А какие методы и подходы в анализе конкурентов вы используете? Делитесь в комментариях.

И помните:

0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Спасибо за обобщение вариантов, некоторые на самом деле не очевидные (publicWWW). Занес в избранное.

Поделюсь своими инструментами анализа рынка когда использовал когда фандрейзил для стартапа (Wellspeak мобильное приложение для практики разговорного английского; на момент когда им занимался было готов первый релиз на Android и iOS).

Там целевым рынком в конечном итоге стала Япония.

Критерии выбора страны были:
1) Большое население (чтобы меньше тратиться на локализацию)
2) Низкий уровень английского (не англоязычная страна)
3) Высокая доля установок и покупок на iOS (не просто покупательская способность а высокая доля установок и покупок через iOS)
4) Внутренние триггеры изучать английский (зачем на самом деле нужен английский)

Инструменты:
- Уровень английского - отчет EF EPI
- Население - Статистическое бюро Японии 
- Рейтинг стран по оплатам и установкам моб приложений в маркетах (2018) - Отчет AppAnnie. 
- Доля iOS и Android - StatCounter.com
- Поведение в Интернете, каналы связи, статистика - DataReportal
- Анализ поисковых запросов - Google Trends
- Верхнеуровневый анализ поведения пользователей  - Quora, Reddit

Тут ссылка на мой кейс и ссылки на источники
https://docs.google.com/document/d/1AQ92QVaar-cRnlVJP9dkgDHI9-GYZf4BAhtuD_zoA6Q/edit#heading=h.njgpr1512xi6  ред.

9

Ой ладно и я  свои неуместные 5 копеек вставлю. )))  "Ты не маркетолог  - если не вставишь свои 5 копеек когда тебя не просят" 

Инструменты 

Amplitude Analytics
AppsFlyer
Adobe Analytics
 Ну и CleverTap 

Что дают: 
1. IQ атрибуции, сегментации и пути

2. Классификации

3. Наборы виртуальных отчетов

4. Автономная интеграция данных, особенно атрибуты клиентов.

5.  Прерыватели цикла взаимодействия с клиентом, такие как сценарии ошибок, которые не позволяют клиенту совершить путешествие, например размещение заказа.

6. Эффективность маркетингового канала, включая рентабельность инвестиций, для принятия более эффективных решений о расходах в рамках маркетинговых инициатив.

7. Анализ отказа от корзины, включая использование купонов и вознаграждений.

О чем молчат:
 CPPIM CPCN + Мусорные инсталы и активность туберкулёзная  с  мобильных  ферм раскрутки приложух и отзывов - особенно лгут ну как и все по  UAPH UAPD  UAPM 
  А сегодня с  ценов инстала в 0.02 цента ( с нужным IP  + часовым поясом + время активности и моделью устройства + геометкой) и ценой фейк активности +  фейк комментов процедурно генерируемых с уникальностью 98%  и числом в 30+ в месяц.  не дороже 0.12 цента могу сказать что Мир мобильного маркетинга реального СДОХ !
И особенно при автоматической оценки иконок и частоты использования  функционала приложений конкурентов и смежных групп приложений через EvilAdminsUXUI Blaster Network stat  начинаешь понимать всю боль этого болота.

4

Хотел сказать что сегодня всё фальшивое абсолютно всё!

1

Спасибо за детальную инструкцию!

5

еще бы анализ на актуальность мемов провести бы 

1

Мне всегда казалось чем-то неправильным говорить об анализе конкурентов, стоит всё же анализировать рынок в целом 

1

Да, так и есть. Это очень тесно связано и обычно при анализе конкурентов начинаешь и анализоровать весь рынок вцелом 

0

Дмитрий, слово "всё" не красиво звучит на столь продвинутом научно-айтишном сайте. Всё это абсолют. Когда я слышу,что у нас тут плохо,а у них там хорошо, как минимум это смешно, а как максимум...говорить не хочется. Даже рассуждая логически. Мы отстаём от них на столетия. По известным причинам. Поэтому перенимаем оттуда многое. Как хорошее, так и плохое. А по сути нашей дискуссии. И если вам интересно. Посмотрите хотя бы пару материалов:

https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-tenevoy-ekonomiki-v-stranah-evropeyskogo-soyuza/viewer
(Проблемы теневой экономики в странах Европейского Союза Акопян Эстер Ашотовна)
https://mgimo.ru/upload/iblock/e25/e253e4ce34a3205df166a949d70956a6.pdf
(Теневая глобализация Л.М. Капица)
P.S. Прошу прощения за возможные ошибки русского языка)

1

Самый смелый способ не ходить на собеседования, а устраиваться к конкуренту на работу.
К нам когда-то один раз устроился такой засланный казачок.
После этого я по-другому взглянул на кухню бизнеса

0

как смогли определить его и вывести на чистую воду?
Расскажите детальнее об этом опыте, чтоб все понимали как можно от этого защититься 

0

Напились в баре, он по пьяне и раскололся, дурак.
Защититься от этого сложно. 
Кстати, СБ для того и существуют, чтобы не допускать таких до работы.
Плюс договоры, NDA, юридическая защита. ред.

0

Отличная статья!
А в СССР в 1968 специально для будущих стартаперов сняли мультик с похожей темой:
https://www.kinopoisk.ru/film/258028/
"Козлёнок, который считал до 10" - всё что нужно для хорошего старта твоей компании !

0

Единственное, что все равно не поймешь по факту ничего, это такой карго культ в каком-то смысле. Ты не знаешь наверняка какая инициатива успешна, почему они делают так, у вас разные ресурсы, может они вообще ошибаются, ну и будешь на шаг позади и повторять их неудачи...

0

Эту проблему как раз решает общение с ex-сотрудниками. Они смогут подсказать что делалось зря, а что нет

1

Зря нанимали сотрудника :)

0

Нужен сервис "тайный-сотрудник". 

0

а есть ли спрос?)
в промышленности ещё используют "промышленный шпионаж"

0

Думаю есть. В норм компаниях же обычно новичков спрашивают о текущих болях, что не так и т.д. Так же ещё ушедших спрашивают. 

0

Такой сервис уже давно есть.

0

Очень круто, спасибо! Отдельно за PublicWWW)

0

Само круто это сейчас в Румынии. Они тупо делают 5-6 сайтов для 1 магазина. Разные темы, один и тот же товар. Задолбался с ними бороться. Одного конкурента обойдёшь, пять других в спину дышат. Вот это сео так сео!

0

такое наблюдается во всех высоконкурентных нишах

0

Спасибо, очень круто))

0
Абстрактный дебаркадер

Спасибо, сохранил

0

Интересная статья, спасибо

0

очень. полезный. контент.

0

это то что мне нужно, как раз сейчас делаю анализ конкурентов и это супер находка

0

Чётко, в натуре, чётко, красава!)

0

Спасибо :) Особено за publicwww. Многие приемы из статьи и так использую, но есть и новые, простые и неизвестные :)

0

Супер. Спасибо!

0

"Если исследуемая компания-конкурент публична"... вот именно. Большая доля реального рынка в серо-черной зоне. Работают по принципу: деньги любят тишину. В спайке с нужными людьми-распоряжающимися финансовыми потоками. Поэтому оценить, насколько достоверная картина получается благодаря вашим и другим методам, не знаю...возможно ли это в принципе.

0

Если мы говорим о западном рынке, с котором я работаю, то там как раз таки все в белой зоне. А вот в СНГ увы да, проблема серой зоны присутствует 

0
Читать все 33 комментария
Глава американской компании Better.com уволил 900 сотрудников одним видеозвонком Статьи редакции

«Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют», — сказал работникам директор.

Я пришёл к вам с плохой новостью. Рынок изменился, как вы знаете, и мы должны двигаться за ним вперёд, чтобы выжить, процветать и исполнять нашу миссию. [...] Я делаю это второй раз в своей карьере и не хочу повторять. В последний раз, я плакал, но на этот раз надеюсь быть сильнее. [...] Если вы сейчас смотрите это, значит вы в той невезучей группе, которую увольняют.

Вишал Гарг
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

«Неслучайная случайность», или как рождаются крипто стартапы на примере Freya

Статья носит сугубо ознакомительный характер и не призывает к инвестированию в какие либо активы.

Доказал, что миллиардеры не видят разницы между вином за $500 и $10 тысяч: история Руди Курниавана Статьи редакции

Курниаван продавал подделки под видом редких вин предпринимателям, генеральным директорам и голливудским продюсерам и обманул их более чем на $35 млн.

Руди Курниаван LA Times
Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке
Агрегатор "Яндекс.Еда" не возвращают оплату за заказ, которого не было

Здравствуйте! Ситуация следующая, 22.10.2021 г. я сделала заказ у агрегатора доставки "Яндекс.Еда". Доставка из Магазина "Магнит". В момент списания оплаты с банковской карты за заказ заметила, что адрес доставки товара указан с ошибкой. В заказ проставился рабочий адрес, а не домашний, ехать на автомобиле от дома до работы мне 10 минут, пешком…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Хоум кредит про меня забыли. Долг с 2009года

Решил я значит проверить свою кредитную историю на одном из известных ресурсах. И что я обнаружил? Действующий долг в #хоум_кредит с 2009 года и как следствие краснющую историю! Я конечно же позвонил в эту контору, говорю каким образом банк забыл про меня? - а вы знаете? Мы вам звонили звонили... но не дозвонились ... Так же как и вашим…

null