Маркетинговая стратегия и маркетинг план, в чем разница
Очень часто замечаю такие заказы – «нужна маркетинговая стратегия на 2025 год». Там должны быть расписаны рекламные площадки, затраты, какие акции будет проводиться и какие рекламные креативы и контент нужны. Однако это нельзя однозначно назвать стратегией.
Что такое маркетинговая стратегия и что такое маркетинг план простыми словами
Маркетинговая стратегия описывает ваше позиционирование на рынке и каким образом вы в принципе будете продавать свой продукт. Какие маркетинговые инструменты будете использовать. Маркетинговая стратегия будет работать долгие годы и менять её каждый год нет смысла.
Для примера суть маркетинговой стратегии бренда обуви
Бренд находится в среднем ценовом сегменте. Его оффером является надежность и долговечность. Инструмент – сезонные распродажи. Это когда снижаются цены на обувь прошлого сезона тем самым привлекаются покупатели и одновременно на прилавках появляется обувь нового сезона по максимально высокой цене для данного бренда. Так же у бренда есть программа лояльности, по которой начисляются баллы - 5% от суммы покупки.
Маркетинг план же описывает какие рекламные инструменты будут использованы в 2025 году для реализации стратегии.
Так как в нашем примере маркетинговая стратегия опирается на метод распродаж то основная активность будет в основном в течении месяцев, когда проходит распродажа. То есть в феврале, в мае, в августе и в ноябре. А также презентации новых коллекций в марте, июне, сентябре и декабре.
Таким образом мы закладываем основные траты на месяцы распродаж и прописываем рекламные каналы. В двое меньше на презентацию новых коллекций в месяцы начало сезона и рекламные каналы продвижения. И намечаем фоновую активность на протяжении всего года, к примеру контекстная реклама в поиске и постинг в социальных сетях. Так же намечаются расходы на изменении сайта и оформление магазинов.
Разделение на маркетинговую стратегию и маркетинг план легко позволяют понять, где у вас проблема. В том что ценообразование не отвечает стратегии и люди не покупают. Или в рекламных каналах недостаточно активности. Наличии постоянной стратегии позволяет оптимизировать маркетинг план и рекламные расходы.
Конечно все это оформляется более развернуто, в виде табличек которыми удобно пользоваться и отслеживать эффективность. В примерах я выделил лишь суть, механизмы, которые действуют в табличках.