Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Приложение — знак качества медицинской клиники. Оно облегчает жизнь пациентам и помогает с организацией процессов врачам и бизнесу. Вновь анализируем этот сегмент App Store, чтобы понять, изменился ли за полгода подход участников рынка к продвижению!

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Заработок частных медклиник и лабораторий находится в прямой корреляции от количества пациентов и качества их обслуживания. Большую роль здесь играет маркетинг — он формирует оболочку, в которой этот чувствительный бизнес предстаёт перед потенциальными клиентами.

И если значение отзывов на врачей всем уже очевидна, про комфорт пользователей многие забывают. Речь не про кожаные диваны в коридорах, а, например, про приложение, через которое клиенты могут записаться на приём и получить результаты анализов без визита в больницу. Это огромный плюс и для второй стороны: экономия трудовых ресурсов врачей и денежных — клинике.

В сентябре 2024 года мы уже анализировали рынок медицинских клиник и лабораторий в App Store. Давайте вновь рассмотрим участников предыдущего обзора, чтобы понять, изменился ли подход бизнеса к продвижению и ASO-оптимизации.

Кликабельное содержание:

Как менялся рынок клиник и лабораторий за полгода

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Чтобы определить динамику рынка, проанализируем изменения — или их отсутствие — в основных зонах работы с ASO.

Большинство приложений на рынке медклиник и лабораторий выбирает «Медицину» в качестве основной категории. Лишь 1 из 24 участников обзора (Medsi App) делает шаг в сторону категории «Здоровье и фитнес». Это обширное поле, конкуренцию в котором осложняют смежные некоммерческие приложения (трекеры здоровья, счетчики шагов и тд). Такую тактику не стоит брать как пример для подражания.

Средний рейтинг приложений — 4,1★. Динамика к низкому рейтингу внутри рынка не изменилась с сентября. Тогда мы советовали участникам обзора заняться этим вопросом. Высокие оценки пользователей могут привлекать пользователей в приложение, а низкие — отталкивать от клиники в целом. Поэтому мы продолжаем настаивать на важности работы с рейтингом.

На первый взгляд может показаться, что индексация внутри сегмента слабая. Большинство приложений используют для продвижения от 100 до 200 ключей. Однако это допустимо в рамках узконаправленного рынка, основной трафик которого приходится на брендовые запросы — названия конкретных клиник и лабораторий.

В сентябре прошлого года ёмкость рынка составляла от 9,7 до 19,3 тысяч установок в месяц. Это условные границы, в рамках которых сможет получить заветные инсталлы новое приложение. К апрелю 2025-го этот показатель немного сократился и теперь обещает новичкам от 8,9 до 17,9 тысяч установок.

Это не обязательно свидетельствует о регрессе рынка. Мини-падение может быть связано с погрешностью сервисов ASO-аналитики или сезонностью рынка — весной у пациентов меньше поводов проверять здоровье, чем осенью.

Кроме того, на объёмы рынка могут влиять сокращения установок у каждого его участника. Причиной для сокращения интереса к приложению, в свою очередь, могут быть плохие отзывы пользователей, нерегулярные обновления или даже позиции в категории.

Инсайт от ASO-специалиста:

Позиции внутри категории в App Store опираются исключительно на количество установок. Поэтому в частом изменении места приложения нет ничего удивительного — это нормально.

Пример:

Утром ваш продукт находится на первой позиции внутри категории «Медицина». В течение дня приложение конкурента устанавливает множество пользователей. Вечером вы — уже на втором месте. Это не навсегда.

Ключ к тому, чтобы быть на вершине ТОП-а — установки. Работать над их увеличением можно с помощью органической ASO-оптимизации или с привлечением дополнительных маркетинговых ресурсов.

Важно! Не злоупотребляйте серыми схемами продвижения. На резкий буст установок стор может отреагировать серьёзными штрафными санкциями: перестать показывать приложение пользователям или вовсе удалить ваш продукт

Сравнительный ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО

ЕМИАС.ИНФО — приложение для записи к врачам городских поликлиник Москвы. В прошлом обзоре мы подробно проанализировали приложение и выявили его главные проблемы: отсутствие индексации по тематическим запросам, слабый рейтинг и невнимание к обновлениям графики. Давайте взглянем на приложение спустя полгода!

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Тяга к бренду

Брендовый запрос «ЕМИАС.ИНФО» сохраняет популярность среди пользователей. По состоянию на апрель 2025 года приложение ищут порядка 3,5 тысяч раз в сутки по разным вариантам названия.

Это поразительно высокий показатель, который можно объяснить тем, что это госсервис. Он подойдёт большему количеству пользователей, чем частные клиники, услугами которых многие просто не могут воспользоваться.

Установки, индексация и работа с ключами

За шесть месяцев количество ключей, по которым индексируется приложение ЕМИАС.ИНФО, сократилось с 281 до 262 . А вот объём установок, напротив, увеличился с 41,4 тысяч до 50,9 тысяч установок в месяц из источника поиска.

Несмотря на наши советы, авторы приложения так и не добавили ключи в поля с наибольшей силой индексации — заголовок и подзаголовок. Это можно объяснить некоммерческой направленностью сервиса, но даже в этом случае продвижение — необходимая галочка для коммуникации с новыми пользователями. Так целевая аудитория приложения сможет найти его не только по брендовым, но и по тематическим запросам.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Кросс-локали приложения всё ещё не заполнены — что в очередной раз доказывает, что сервис не заинтересован в продвижении или пока не до конца осознаёт его важность.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

В ТОП-е по брендовым ключам конкурентов приложения также нет. А значит большинство установок ЕМИАС.ИНФО получает по брендовому ключу или переходу из внешних источников (например, QR-код в поликлиниках).

Визуальное оформление

Спустя полгода на странице ЕМИАС.ИНФО сохраняется то же самое визуальное оформление. Универсальность и информативный минимализм графики дают возможность подольше не обновлять графику.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Однако в текущем варианте есть ещё множество возможностей для доработки — например, подробнее подсветить путь пользователя, сделав акцент на доступности и простоте записи к врачу. Это может положительно сказаться на конверсии, однако теорию необходимо проверить с помощью A/B-тестирования.

Рейтинг и отзывы

Рейтинг ЕМИАС.ИНФО остался прежним — 3,7★. Это низкий показатель, который может отталкивать пользователей. Но учитывая, что приложение некоммерческое, и альтернативных ему вариантов для записи в поликлиники Москвы у пользователей нет, опасений для разработчика меньше — его продукт всё равно будут устанавливать за неимением аналогов.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Мы всё ещё настоятельно советуем исправить рейтинг и отзывы силами грамотной команды ASO-специалистов. Так у сервиса и российской медицины в целом будет меньше репутационных рисков, а у населения — поводов для сомнений и недоверия.

Важно! В чувствительной медицинской сфере мотивированный трафик — неверная тактика. Оптимальный вариант — использовать органические методы. Например, баннер Rate Us, который предложит пользователям, уже скачавшим приложение, оценить его в самый комфортный для него момент.

Обновления

Приложение регулярно обновляется — от двух до четырёх раз в месяц. Разработчиков можно похвалить за внимание к качеству своего продукта и комфорту пользователя.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)

Ивенты

In-App ивенты и другие дополнительные инструменты ASO-оптимизации ЕМИАС.ИНФО не использует. Это повод пересмотреть свой подход к продвижению приложения, ведь именно с помощью этих ресурсов можно привлечь внимание как новой аудитории, так и тех пользователей, которые установили приложение, но не используют его по назначению.

Советы от ASO-специалиста

Несмотря на активные регулярные обновления и устойчивую тягу к бренду, ЕМИАС.ИНФО не предпринимает никаких попыток усилить свои позиции в App Store. За прошедшие с прошлого обзора полгода сервис ни разу не менял ключи в текстовых метаданных и визуальное оформление на странице приложения.

Советуем ЕМИАС.ИНФО:

  • добавить ключи в заголовок и подзаголовок приложения
  • заполнить кросс-локали тематическими запросами, которые пользуются популярностью у пользователей
  • обновить визуал приложения после A/B-тестирования, которое покажет, что именно привлекает или, напротив, отталкивает пользователей
  • срочно начать работать с рейтингом приложения и негативом среди зафичеренных отзывов
  • запускать ивенты для привлечения в приложение аудитории App Store

Не переключайтесь! Уже завтра рассмотрим новое приложение рынка медклиник и лабораторий.

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 1: Анализ рынка и ASO-обзор приложения ЕМИАС.ИНФО (Sep, 24 / Apr, 25)
2
Начать дискуссию