Босс уполномочен заявить

Как правильно давать комментарии для СМИ

В процессе развития личного бренда первые лица компаний часто ведут авторские блоги или пишут экспертные материалы для профильных медиа. Но не стоит забывать и еще об одном способе повысить собственную медийность – участвовать в опросах и обзорах и активно давать комментарии журналистам на актуальные темы.

Как управлять этим процессом и сделать из него рабочий инструмент?

За свою карьеру в пресс-службах и PR я написала 15678 комментариев для журналов и газет. Ну или что-то вроде того: просто конкретная цифра всегда привлекает внимание и задает тон сообщения. И это, кстати, один из способов написать комментарий, который опубликуют. Расскажу и о других!

1. Или быстро, или уже не надо

Журналист часто звонит в неподходящий момент и просит ответить на самый неожиданный вопрос. Иногда вопросы появляются и заранее на сервисах типа pressfeed – но это не значит, что комментарии примут от всех желающих и есть куча времени на их подготовку. Хотите, чтобы точно опубликовали? Отвечайте сразу или, как минимум, в тот же день – иначе тема может устареть или материал украсят мнения ваших конкурентов. Ну а если вы – бигбосс и у вас нет времени, делегируйте эту задачу своему пиарщику полностью, чтобы ему не пришлось неделю умолять вас утвердить три строчки.

2. Не о себе, а от себя

Соблазн рассказать не о ситуации на рынке, а о своей личной ситуации и успехах в бизнесе, несомненно,велик. Но надо помнить, что СМИ ставят перед собой конкретные задачи и ждут ответов на поставленные вопросы, а не сочинение на вольную тему. Поэтому, продвижение себя и своего бренда необходимо так качественно интегрировать в комментарий,чтобы без него показался тусклым весь материал. А это значит: заготовьте (и опишите) заранее свои самые удачные кейсы, чтобы любым подходящим из них вовремя приправить свое повествование о курсах валют или себестоимости продуктов.

3. Кто, кому, когда и сколько

Побольше фактов, ссылок, релевантной статистики – понимая, что вы опираетесь как на собственный опыт(см.выше лайфхак про кейсы), так и на актуальную информацию, читатель проникается доверием к вам, как к эксперту. А вот дополнять свой монолог философскими или всем известными идеями типа «цель бизнеса – извлечение прибыли» или «заниматься предпринимательством надо с удовольствием и самоотдачей» - не стоит, редактор это все равно вычеркнет, но параллельно запомнит вас, как спикера, который, что называется, «льет воду».

4. Против течения

Комментарий, автор которого миролюбиво соглашается с большинством, первым идет в расход. Только очень известный предприниматель может позволить себе высказываться нейтрально. Всем, кто хочет что-то получить от каждого медийного участия, необходимо планировать провокативный контент. Пусть он будет не революционным, безопасным и, в любом случае, корректным. Достаточно высказать свежую идею или аргументированно не согласиться с общепринятым мнением – и тогда ваш комментарий может быть даже вынесен в заголовок.

5. Стоит благодарности

И, наконец, одна из нелепых, но все еще частых ошибок: иногда спикеры забывают, кто «хозяин» материала и предъявляют к журналистам целый ряд претензий после публикации. «Я имел в виду другое»; «почему комментарий моего конкурента занимает больше места»; «почему убрали мой рассказ о том, как я гостил у бабушки в деревне»... После подобного фидбэка СМИ реагируют просто: вычеркивают скандального участника из общего пула экспертов. И количество публикаций с его цитатами резко сокращается!

Чтобы такого не случилось, необходимо, до публикации корректно попросить проверить собственное высказывание, а после - в любом случае поблагодарить журналиста и/или редактора и выразить готовность к новым обзорам.

Не забывайте, что журналисты ведут свои базы топ-спикеров и периодически обмениваются или с коллегами. Поэтому, даже один короткий комментарий может стать началом нового этапа продвижения личного бренда!

Начать дискуссию