{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Brand Science

Обзор маркетинговых хайпов за ноябрь и декабрь

В предновогодней суете предлагаем вам немного отвлечься и вспомнить самые яркие тренды и хайпы последних месяцев из мира медиа. Естественно, коротко и сжато, салаты сами себя не нарежут. Поехали!

Шахматная лихорадка или эффект Netflix

Вышедший в конце октября сериал Netflix «Ход королевы» (The Queen’s Gambit) установил рекорд по количеству зрителей, посмотревших его. Теперь это самый популярный художественный мини-сериал платформы за всю ее историю существования. За первые 28 дней после публикации его посмотрели 62 миллиона пользователей. Таким образом, «Ход королевы» обошел даже такие культовые сериалы, как «Черное зеркало», «Карточный домик» и «Очень странные дела».

Но примечателен он даже не количеством посмотревших, а оказанным эффектом на общественность, которая заинтересовалась шахматами.

После выхода сериала количество поисковых запросов, связанных с шахматами в Google увеличилось вдвое, а количество how-to запросов «как играть в шахматы» достигло девятилетнего пика. EBay также сообщает о росте количества запросов на «шахматные наборы» в 2,5 раза.

У россиян также наблюдается повышенный интерес к шахматам – в Avito отмечают рост спроса на обучение игре в шахматы на 29% месяц к месяцу, а также спроса на шахматные доски – на 30%. Большинство игроков российского образовательного рынка также отмечают увеличение интереса к шахматам.

Подобный эффект мы уже наблюдали в прошлом году – тогда после выхода мини-сериала HBO «Чернобыль» значительно вырос интерес не только к историческому событию, но и к тематическими экскурсиям в Припять.

Тезис о том, что сериалы, по своему влиянию, — это «новые книги» уже давно известен. Их смотрят десятки и сотни миллионы людей по всему миру. И сейчас мы видим, как сериалы набирают мощь: они способны формировать общественный запрос к совершенно разным тематикам не хуже целенаправленных госпрограмм.

Дипфэйки на службе креатива

В прошлом году благодаря deepfake все мы имели возможность наблюдать удивительные вещи – химеру Дженифер Лоуренс и Стива Бушеми, Джима Керри, играющего главную роль в культовом фильме Стенли Кубрика или вездесущего Киану Ривза, останавливающего грабителей.

Технологию в своих промороликах уже использовали разные игроки от Spotify до Hulu.

И вот технологии deepfake наконец добрались до масштабных кампаний на российском рекламном рынке.

В предновогодней серии роликов Сбер отправил Жоржа Милославского тестировать все продукты своей экосистемы. Перенести в наше время персонажа, которого сыграл великий Леонид Куравлев, также помогли deepfake технологии — создание специальной AI-маски и синтез речи. Вышло смело и интересно, Сберу точно удалось выделиться из клаттера.

Ролики, конечно, не претендуют на first in market, мы помним как минимум еще одну рекламную кампанию с deepfake на российском рынке – это был Glo Александром Петровым в клипе на главный хит Бенни Бенасси в мае 2020. Одно можно сказать точно - у Сбера получилась первая по-настоящему масштабная кампания с deepfake (10М+ просмотров только на YouTube).

И несмотря на экзистенциальные риски, связанные с deepfake в целом, для креативной индустрии технология представляет огромный интерес и открывает новые горизонты для творчества.

Вместе с последней подборкой хайпов мы благодарим всех, кто читал наши обзоры, и благодарим уходящий 2020. Его можно назвать каким угодно – тяжёлым, непредсказуемым, нарушающим все планы, но точно нельзя назвать его неинтересным. За это ему и спасибо. На этом всё, давайте следующий!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как стать заложником ситуации в Сбербанке

или как я в сбер за деньгами ходил…

Люди на вырост: как it-компании получить новых сотрудников с нужными компетенциями

Чем занимаются стажеры «Ситимобила» — рассказывает (теперь уже) штатная сотрудница компании.

«Азбука вкуса» завоевала серебро и бронзу на международном конкурсе дизайна World Brand Design Society Awards

Проекты инхаус дизайн-студии «Азбуки вкуса» — упаковка Мосальского стейка и редизайн упаковки СТМ «Азбука вкуса» — получили серебряную и бронзовую награды в двух номинациях: Дизайн упаковки и Редизайн упаковки.

Revolut запустил в США сервис для торговли акциями без комиссии Статьи редакции

До этого пользоваться приложением могли только жители Евросоюза и Великобритании.

«Яндекс» купит технологическую платформу рекламного сервиса eLama Статьи редакции

Платформа сохранит название и продолжит развиваться под брендом eLama.

Авито и участники IT-коалиции подписали мировое соглашение с Яндексом
На кого поставить при развороте рынка вверх
Avito доставка: Покупатель не принял товар, но при возврате он был выдан неизвестному лицу

Доброго времени дня. Вот и у меня произошла неприятная ситуация с Авито и Boxberry: вернувшийся мне товар в виде видеокарты GTX1070 стоимостью 35.000 руб. был вручен постороннему человеку без проверки документов.

Почему спрос создать нельзя и что с этим делать

«Рекламируем паркетную доску темного цвета… она не пользуется спросом… люди спрашивают светлую… По опыту темную доску покупают люди… Вопрос: какую стратегию применить для привлечения покупателей?»

null