Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)
«Ситилаб» — отстающее приложение из медицинского сегмента App Store. Полгода назад мы анализировали этот сервис и давали бесплатные советы, как составить достойную конкуренцию лидерам рынка. Давайте взглянем на результат наших рекомендаций.
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Трафик по брендовому ключу «Ситилаба» за полгода вырос с 120 до 155 запросов в сутки. Это может говорить о том, что сервис начал заниматься узнаваемостью бренда — и как следствие получил прирост интереса от пользователей.
Установки, индексация и работа с ключами
В сентябре 2024 года у «Ситилаб» было 1,6 тысяч установок в месяц. К апрелю 2025-го эта цифра выросла до 2,5 тысяч инсталлов. Чтобы выяснить, что стало причиной таких изменений, посмотрим на индексацию текстовых метаданных.
Поисковых запросов, по которым «Ситилаб» индексируется в поиске App Store, по-прежнему крайне мало — всего 16–18. Это число не меняется и остаётся на уровне, которого явно недостаточно для эффективной конкуренции: у соперников объём семантического ядра в разы больше. Очевидно, что текущий результат требует серьёзной работы над текстовыми метаданными.
Заголовок и подзаголовок остались в прежнем виде. В них всё ещё нет ключей, которые бы повысили индексацию и вывели приложение в ТОП-ы поисковой выдачи. Неудивительно, что и по брендовым запросам «Ситилаб» не продвигается от слова «совсем».
Кросс-локали бренд также не использует. Возможно, именно этот инструмент помог бы «Ситилабу» нарастить нужное количество запросов для эффективной индексации в App Store.
Визуальное оформление
На первый взгляд, визуальное оформление страницы приложения не обновлялось. Однако прежней осталась лишь иконка. Со скриншотами «Ситилаб» коротко, но экспериментировал: изменил рамки устройства, в который помещаются изображения, уменьшил номинал подарочной карты, изображённой на одной из иллюстраций, и заменил третий скриншот.
Из 10 доступных к размещению скриншотов «Ситилаб» по-прежнему использует лишь 3 изображения. Это количество можно расширить, добавив информацию о полезном функционале и отличиях от конкурентов. Сейчас пользователь не видит на странице приложения триггеров к установке, а значит — для аудитории нет смысла скачивать продукт в том виде, в котором его презентует разработчик.
Рейтинг и отзывы
И так низкий рейтинг приложения за полгода упал до 3,1★. Это критическое значение и неутешительная динамика, с которой срочно необходимо работать. У приложения много негативных зафичеренных отзывов.
В данной ситуации наиболее эффективный способ решить проблему — привлечь грамотную команду ASO-специалистов, которые помогут обнаружить причину негатива и перекрыть его положительными оценками от реальных пользователей.
Обновления
Если во время сентябрьского обзора мы видели регулярность в обновлениях — бренд проводил их каждый месяц, то в апреле ситуация сильно осложнилась. «Ситилаб» начал пропускать выпуск новых версий. Это не только негативно сказывается на доверии пользователей, но и вызывает пессимизацию со стороны алгоритмов стора.
Ивенты
Как и полгода назад, «Ситилаб» не использует In-App ивенты — инструмент вовлечения действующих пользователей приложения и новой аудитории.
Советы от ASO-специалиста
Несмотря на то, что количество установок «Ситилаба» выросло, подход бренда к работе с ASO-оптимизацией не изменился. У приложения слабая индексация, неэффективные обновления версий приложения и графических метаданных, а также, невероятно низкий рейтинг, который плохо отражается на восприятии аудиторией. Большинство советов, которые мы давали в прошлой статье, к сожалению, остаются актуальными для сервиса.
Потенциал «Ситилаб» — как минимум 13 тысяч установок в месяц. Этих цифр сервису мешает добиться невнимание к бесплатным рычагам ASO-оптимизации.
Вновь советуем «Ситилаб»:
- добавить трафиковые ключи в название, подзаголовок и другие текстовые метаданные, чтобы увеличить объём ядра и повысить индексацию
- заполнить кросс-локали популярными в сегменте тематическими и брендовыми ключами
- начать продвигаться по брендовым запросам конкурентов
- добавить на скриншоты информацию об отличиях приложения от конкурентов и призывы к установке для пользователей
- проверять эффективность графики с помощью A/B-тестов
- срочно начать работать с рейтингом приложения и негативом в зафичеренных отзывах
- регулярно выпускать новые версии приложения
- запускать In-App ивенты
Не переключайтесь! Уже завтра рассмотрим новое приложение медклиник и лабораторий.
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru