Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

«Ситилаб» — отстающее приложение из медицинского сегмента App Store. Полгода назад мы анализировали этот сервис и давали бесплатные советы, как составить достойную конкуренцию лидерам рынка. Давайте взглянем на результат наших рекомендаций.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

Кликабельное содержание:

Тяга к бренду

Трафик по брендовому ключу «Ситилаба» за полгода вырос с 120 до 155 запросов в сутки. Это может говорить о том, что сервис начал заниматься узнаваемостью бренда — и как следствие получил прирост интереса от пользователей.

Установки, индексация и работа с ключами

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

В сентябре 2024 года у «Ситилаб» было 1,6 тысяч установок в месяц. К апрелю 2025-го эта цифра выросла до 2,5 тысяч инсталлов. Чтобы выяснить, что стало причиной таких изменений, посмотрим на индексацию текстовых метаданных.

Поисковых запросов, по которым «Ситилаб» индексируется в поиске App Store, по-прежнему крайне мало — всего 16–18. Это число не меняется и остаётся на уровне, которого явно недостаточно для эффективной конкуренции: у соперников объём семантического ядра в разы больше. Очевидно, что текущий результат требует серьёзной работы над текстовыми метаданными.

Заголовок и подзаголовок остались в прежнем виде. В них всё ещё нет ключей, которые бы повысили индексацию и вывели приложение в ТОП-ы поисковой выдачи. Неудивительно, что и по брендовым запросам «Ситилаб» не продвигается от слова «совсем».

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

Кросс-локали бренд также не использует. Возможно, именно этот инструмент помог бы «Ситилабу» нарастить нужное количество запросов для эффективной индексации в App Store.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

Визуальное оформление

На первый взгляд, визуальное оформление страницы приложения не обновлялось. Однако прежней осталась лишь иконка. Со скриншотами «Ситилаб» коротко, но экспериментировал: изменил рамки устройства, в который помещаются изображения, уменьшил номинал подарочной карты, изображённой на одной из иллюстраций, и заменил третий скриншот.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

Из 10 доступных к размещению скриншотов «Ситилаб» по-прежнему использует лишь 3 изображения. Это количество можно расширить, добавив информацию о полезном функционале и отличиях от конкурентов. Сейчас пользователь не видит на странице приложения триггеров к установке, а значит — для аудитории нет смысла скачивать продукт в том виде, в котором его презентует разработчик.

Рейтинг и отзывы

И так низкий рейтинг приложения за полгода упал до 3,1★. Это критическое значение и неутешительная динамика, с которой срочно необходимо работать. У приложения много негативных зафичеренных отзывов.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

В данной ситуации наиболее эффективный способ решить проблему — привлечь грамотную команду ASO-специалистов, которые помогут обнаружить причину негатива и перекрыть его положительными оценками от реальных пользователей.

Обновления

Если во время сентябрьского обзора мы видели регулярность в обновлениях — бренд проводил их каждый месяц, то в апреле ситуация сильно осложнилась. «Ситилаб» начал пропускать выпуск новых версий. Это не только негативно сказывается на доверии пользователей, но и вызывает пессимизацию со стороны алгоритмов стора.

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)

Ивенты

Как и полгода назад, «Ситилаб» не использует In-App ивенты — инструмент вовлечения действующих пользователей приложения и новой аудитории.

Советы от ASO-специалиста

Несмотря на то, что количество установок «Ситилаба» выросло, подход бренда к работе с ASO-оптимизацией не изменился. У приложения слабая индексация, неэффективные обновления версий приложения и графических метаданных, а также, невероятно низкий рейтинг, который плохо отражается на восприятии аудиторией. Большинство советов, которые мы давали в прошлой статье, к сожалению, остаются актуальными для сервиса.

Потенциал «Ситилаб» — как минимум 13 тысяч установок в месяц. Этих цифр сервису мешает добиться невнимание к бесплатным рычагам ASO-оптимизации.

Вновь советуем «Ситилаб»:

  • добавить трафиковые ключи в название, подзаголовок и другие текстовые метаданные, чтобы увеличить объём ядра и повысить индексацию
  • заполнить кросс-локали популярными в сегменте тематическими и брендовыми ключами
  • начать продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • добавить на скриншоты информацию об отличиях приложения от конкурентов и призывы к установке для пользователей
  • проверять эффективность графики с помощью A/B-тестов
  • срочно начать работать с рейтингом приложения и негативом в зафичеренных отзывах
  • регулярно выпускать новые версии приложения
  • запускать In-App ивенты

Не переключайтесь! Уже завтра рассмотрим новое приложение медклиник и лабораторий.

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 3: ASO-обзор приложения «Ситилаб» (Sep, 24 / Apr, 25)
2
Начать дискуссию