Сайт для бизнеса: как автоматизировать продажи и увеличить поток клиентов
Время, которое бизнес тратит на переговоры, переписки и ручное оформление заказа, можно перенаправить в полезное русло — нужно всего лишь создать собственный сайт. Разбираемся, как перевести продажи на автопилот с помощью собственной веб-страницы.
Зачем бизнесу сайт в 2025 году
Согласно опросу маркетингового агентства Statista, один из трех владельцев бизнеса считает, что его компания слишком мала для веб-страницы. При этом компании с сайтом растут в 2 раза быстрее, чем без него.
Почему так происходит?
Тут всё просто: собственный сайт позволяет выстроить полный цикл взаимодействия с клиентом и автоматизировать продажу товаров и услуг на каждом этапе сделки. Без сайта продажи идут медленнее и хаотичнее, поскольку нет единой системы для работы.
"Сайт нужен только крупным и престижным брендам" — распространенное заблуждение, из-за которого бизнес усложняет себе работу и регулярно теряет клиентов.
Какие процессы помогает автоматизировать сайт
Задача бизнеса — сделать так, чтобы сайт привлекал клиентов и закрывал сделки при минимальном участии человека. Какие функции можно делегировать сайту для роста продаж и снижения отказов:
Хранение и сбор данных. Сайт автоматически сохраняет в системе информацию о сделке: кто оформил заказ, его состав, способ и статус оплаты, куда доставить товар и другие. Данные хранятся в одном месте, доступ к которому есть сразу у нескольких сотрудников, а интеграция с CRM позволяет контролировать продажи и анализировать эффективности текущей работы.
Продажа и консультирование. Клиенты хотят знать информацию о товаре сразу, и чем быстрее они ее получат, тем вероятнее купят. Чат-боты и онлайн-чаты мгновенно отвечают на вопросы, не давая клиенту уйти, и к моменту подключения менеджера покупатель уже готов к покупке. FAQ-блок также экономит время: отвечает на частые вопросы вместо реального консультанта.
Прием платежей. Когда клиент готов купить товар, важно не «слить» его на этапе оплаты. После подключения приема платежей покупатель сможет оплатить товар, не покидая сайт. Интеграции с сервисами приема онлайн-платежей позволяют подключать оплату банковскими картами, через СБП, в кредит и рассрочку, по счету и так далее. Оплата будет проходить автоматом без вмешательства менеджеров.
Оформление заказа. Сайт автоматически собирает все нужные данные для оформления заказа. Перед запуском продаж компания настраивает корзину, обязательные поля и сопутствующие товары. Встроенная доставка экономит время — менеджерам не нужно вручную писать клиентам и уточнять адрес и детали доставки.
Связь с клиентами. Сайт позволяет отправлять сообщения и уведомления по выбранной базе клиентов. Система автоматически разошлет важную информацию покупателям о статусе заказа или о новых акциях.
Как сайт приводит новых клиентов
С сайтом у вас появляются новые каналы привлечения клиентов: рекламные кампании в РСЯ и SEO-оптимизация, ну и бонусом — присутствие бренда в инфополе целевой аудитории.
Рекламные кампании в РСЯ
Контекстную и медийную рекламу транслируют на аудиторию по заданным параметрам: демография, интересы, последние запросы и др. Запуск нескольких кампаний привлекает на сайт пользователей, находящихся на разных этапах воронки продаж. Это увеличивает охват потенциально заинтересованных клиентов и среднюю конверсию.
SEO-оптимизация
SEO — это адаптирование сайта и контента под требования поисковых систем. Поисковая оптимизация приводит органический трафик: пользователи переходят на сайт из поисковой выдачи. Преимущество органики — это условно бесплатные переходы. Оптимизация сайта и создание SEO-контента не требуют затрат, пользователи находят сайт без вложения в рекламу.
В случае с бесплатным трафиком есть только пара нюансов:
- В отличие от рекламы, SEO приводит аудиторию спустя время, так как поисковым системам нужно время для индексации страницы.
- Органический трафик — это часто холодная аудитория, поэтому после изучения материала ей нужно время на изучение компании и принятие решения.
Два способа запустить свой сайт
Способ 1 — привлечь подрядчиков
При работе с фрилансером или агентством учитывайте, что конечная стоимость проекта может меняться, а результат не всегда оправдывает ожидания.
Способ 2 — действовать самостоятельно
Например, используя конструкторы сайтов — они позволяют создавать сайты на основе готовых шаблонов. У нас в Nethouse есть шаблоны интернет-магазина с каталогом товаров, корпоративного сайта, лендинга, онлайн-школы и другие. Если готовое решение не закрывает потребности вашего бизнеса, собрать сайт можно с нуля из готовых блоков и элементов.
В Nethouse вы можете собрать сайт в конструкторе без программирования, кода и верстки, а потом использовать встроенные интеграции для приема платежей, CRM-систем, бухгалтерии, модуля доставки и других инструментов. Для подключения систем, которых нет в списке готовых интеграций, предусмотрен блок с HTML-кодом.
Что обязательно должно быть на сайте
Простой и понятный сайт привлекает клиентов, поэтому лучше не перегружать страницы лишней информацией.
Главный экран. Человека встречают по одежке, а сайт судят по первому экрану. Пользователь не станет изучать информацию ниже, если не зацепить его внимание в самом начале. На главном экране разместите оффер или краткое описание компании. Не бойтесь использовать инсайты и прямо говорить о том, какие потребности вы закрываете.
О продукте. Дайте описание продукта, которое раскроет оффер с первого экрана. Пользователь уже заинтересовался предложением, теперь ему важно знать, почему он должен выбрать именно вас.
Для кого. Визуализируйте клиентов — конкретные портреты покупателей помогают пользователям отнести себя к группе людей, которые уже воспользовались предложением.
Выгода. Покажите потребителю, что перед ним выгодное приобретение, которое быстро окупится. Если уместно, делайте акцент на эмоциях, которые получает клиент от покупки — в некоторых нишах яркие положительные эмоции ценятся выше практической важности и экономии бюджета.
Отзывы. Качество продукта не имеет значения без подтверждения, поэтому добавьте реальные отзывы клиентов — это покажет надежность бренда и сформирует доверие. Без социальных доказательств эффективность любых заявлений стремится к нулю.
Частые вопросы. Не заставляйте клиентов совершать дополнительные действия для поиска информации — блок FAQ быстро отвечает на распространенные вопросы пользователей и закрывает возражения перед покупкой.
CTA. Без призыва к действию сайт останется без конверсии. Кнопки "купить", "узнать подробнее", "забронировать" и другие побуждают пользователя совершить целевое действие здесь и сейчас.
Главное про сайты для бизнеса
- Сайт упрощает работу с клиентами: от привлечения покупателей до оформления заказов.
- Без сайта бизнес теряет клиентов, которых можно привлечь через рекламу и поисковую оптимизацию.
- Работать без веб-страницы реально, но нецелесообразно для бизнеса, который стремится к большему.