Не масштабируй трафик, пока не внедришь ЭТУ метрику
Сегодня расскажу о проблеме, с которой часто встречается бизнес и маркетологи, которые работают с трафиком.
Представим ситуацию:
Вы наняли агентство или частного специалиста по трафику, чтобы собрать лидов в вебинарную воронку. Главная задача - масштабировать трафик.
В масштабировании трафика есть огромный риск слить бюджет в трубу, если вы не отслеживаете один важный показатель.
Этот показатель называется MQL.
MQL (Marketing Qualified Lead) — это потенциальный клиент, который проявил интерес к продукту или услуге, но ещё не готов к покупке.
Есть несколько методов, по которому можно определить MQL, но наиболее распространенный - это серия вопросов.
Логика выглядит следующим образом:
1. На основе данных от отдела продаж с выборкой от 500 человек определяем общие закономерности отвечая на вопрос: "Кто тот пользователь, который покупает наш продукт"
2. Составляем 3 вопроса, которые позволяют с высокой долей вероятности на ранних этапах воронки определить, что лид является целевых
3. Внедряем эти 3 вопроса после первого целевого действия в воронке и отслеживаем эффективность трафика.
Данная метрика позволит вам обезопасить себя от слива бюджета и на ранних этапах диагностировать проблему в трафике. Эту же метрику привязываем к KPI специалиста по трафику.
Почему эту метрику обязательно нужно использовать именно при масштабировании?
В 90% случаев масштабирование происходит за счет расширения аудиторий, поэтому в моменте можно получать больше лидов, но с низким качеством, что приведет к низкой окупаемости даже на самой подтвержденной воронке.