Медклиники и лаборатории в App Store | Часть 4: ASO-обзор приложения «СМ-Клиника» (Sep, 24 / Apr, 25)
Можно ли прервать падение установок, если приложение не занимается продвижением в сторах? Разбираем на примере «СМ-Клиники» — сервиса сети многопрофильных медицинских центров.
Приложение «СМ-Клиники» появилось в App Store около трёх лет назад. В сентябрьском обзоре мы отмечали, что за прошедшее после релиза время сервис не сумел выбиться в лидеры рынка. Главная причина — отсутствие последовательного подхода к работе со страницей приложения и инструментами ASO-оптимизации. К сожалению, она остаётся актуальной для «СМ-Клиники» по сей день. В статье рассказываем, почему это так и как это исправить.
Кликабельное содержание:
Тяга к бренду
Трафик по брендовым ключам «СМ-Клиника» вырос с момента предыдущего разбора — с 257 до 307 запросов в день. Это значит, что интерес пользователей к приложению растёт.
Установки, индексация и работа с ключами
На момент нашего предыдущего обзора приложение задействовало для индексации 136 ключей. Сегодня эта цифра упала до 132 ключей. Если верить сервисам ASO-аналитики, количество инсталлов у приложения сократилось ещё более значительно — с 10,4 до 8,3 тысяч установок в месяц.
Возможно, это связано с тем, что трафик по ключам, которые «СМ-Клиника» использует для индексации, сократился. К тому же сервис всё ещё неохотно заполняет заголовок и подзаголовок. Эти текстовые поля определённо стоит переработать.
Кросс-локали приложение всё ещё не использует. Это сильно ослабляет продвижение и лишает сервис дополнительного буста.
«СМ-Клиника» также не задействует брендовые запросы конкурентов для индексации своего приложения. Благодаря добавлению таких ключей в скрытое поле ключевых слов, сервис мог бы попасть в поисковую выдачу по запросам коллег по цеху и переманить часть их установок.
Визуальное оформление
Несмотря на то, что общее визуальное оформление страницы приложения осталось без изменений, «СМ-Клиника» дважды меняла иконку. В зимний период в логотип приложения был интегрирован в стилизованный ёлочный шар. Это отличный способ поддержать «живой» тон общения с аудиторией и показать пользователям, что бренд в теме последних событий и проживает смену сезонов вместе со своими клиентами.
Первый скриншот с анонсом выхода нового приложения показывается пользователям более года. За это время актуальность информации себя исчерпала — приложение уже вовсе не новое. Остальные изображения также перегружены лишними данными. Это повод пересмотреть действующий набор скриншотов и заменить его — конечно же, протестировав новый вариант графики с помощью A/B-тестирования.
Рейтинг и отзывы
Рейтинг приложения увеличился: с 2,8★ до 3,8★. Это очевидный знак о том, что разработчик видит проблему и работает над её устранением. Темпы роста за полгода могли бы быть более ощутимые, если бы «СМ-Клиника» обратилась к профессиональной команде ASO-специалистов. Тем более, что количество оценок, которое необходимо перекрыть, у сервиса сейчас относительно небольшое.
Зафичеренные (закреплённые) отзывы теперь выглядят лучше — в них появились положительные комментарии с пятизвёздочными оценками.
Обновления
У «СМ-Клиники» частые регулярные обновления. За внимательный подход к работе в этой зоне бренд можно похвалить. Стабильный выход новых версий — залог дружбы с алгоритмами стора.
Ивенты
Специальные события или In-App ивенты сервис по-прежнему не использует. Напомним, что этот бесплатный инструмент способен повысить вовлечённость пользователей. «СМ-Клиника» могла бы выносить на баннеры ивентов анонсы сезонных акций, новых функций и прочих изменений, которые могут стимулировать аудиторию зайти в приложение.
Советы от ASO-специалиста
У приложения «СМ-Клиники» большой потенциал для роста. Но за полгода показатели перспективного сервиса не только не выросли, но и напротив — упали.
Очевидно, что для качественного и количественного развития бренду не хватает отдельной команды ASO-специалистов, которые точно знают, как и куда стоит идти, чтобы добиться видимых результатов.
Вновь советуем «СМ-Клинике»:
- полностью переработать текстовые метаданные и добавить в заголовок и подзаголовок трафиковые ключи, которые усилят индексацию и видимость приложения
- заполнить кросс-локали и поле ключевых слов популярными тематическими и брендовыми запросами
- обновить набор скриншотов, убрав информацию, которая уже потеряла актуальность, и лишние элементы, создающие визуальный шум
- адаптировать графику под сезонные события и проверять эффективность новых вариантов с помощью A/B-тестирования
- начать работать над рейтингом с профессиональной командой ASO-специалистов, чтобы быстрее добиться результата
- перекрыть негативные оценки в видимой части отзывов
- начать использовать In-App ивенты
Не переключайтесь! Выводы по сегменту медклиник и лабораторий — уже завтра!
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru