Кейс: Как получить 554 регистрации Telegram-каналов по 361 руб через Яндекс Директ
Приветствую! С вами Кирилл Ситников и команда Money Target. Мы настраиваем рекламу в Яндекс с 2019 года. И хотим поделиться с вами одним из наших интересных кейсов.
В данной статье мы расскажем про нашу работу с уникальным сервисом по рекламе в Телеграм. И каких результатов удалось достичь всего за 3 месяца.
0. О проекте и задачи:
t-target.ru - уникальный сервис по рекламе в Telegram с оплатой за клик в каналах с выбранной тематикой.
Задача: подключать/регистрировать от 20 Telegram-каналов к сервису каждый день с помощью рекламы в Яндекс Директ.
Важно: мы не позиционировали себя как замену Telegram Ads или посевам. Мы являлись дополнительным источником заработка, который можно подключать без каких-либо ограничений.
Результаты за 3 месяца работы:
Рекламный бюджет = 200 015 руб.
Регистраций в сервисе = 554
Стоимость регистрации = 361 руб
1. Подготовка к запуску рекламы
- Провели аудит сайта заказчика с вынесением рекомендаций для увеличения конверсии посадочной страницы.
При работе с рекламой в Яндексе очень большая роль отдается именно сайту. Почему? Потому что рекламные объявления имеют ограничения на количество символов (56 для заголовка и 81 для текста объявления). Из-за этого невозможно раскрыть предложение полноценно, а это в том числе влияет на высокий процент отказов.
Аудит позволяет доработать слабые места: текстовые блоки, формы сбора заявок и т.д. По итогу получаем конверсию сайта в регистрацию почти 5%.
- Проанализировали рекламу косвенных конкурентов и их рекламу.
Так как на момент запуска конкурента в виде продвижения постов от Яндекса еще не было. То мы проанализировали косвенных конкурентов, чтобы сэкономить бюджет клиента за счет уменьшения гипотез для тестирования в рекламе.
- Подготовили портрет целевой аудитории, разложив его на боли, возражения и обстоятельства для регистрации в сервисе.
Именно эта информация используется для написания текстов и составления креативов. Цепляем за больное, говорим об актуальном и на одном языке с нашей аудиторией.
- Создали воронку трафика и разработали стратегию продвижения.
Как и куда ведем людей? Какие формы захвата используем? Отвечаем на эти вопросы в данном разделе.
- Подготовили тексты и креативы на основе пунктов 1-3.
- Проанализировали аудитории, в которых есть наша ЦА.
Собрали сайты основных сервисов по аналитике Telegram-каналов и ключевые фразы как по сервисам, так и по более узким и тематическим вопросам.
2. Ход работы
Вся работа на протяжении 3 месяцев велась через Мастер Кампаний с оплатой за клик и с оплатой за конверсию.
2.1 Тестовая рекламная кампания
Работу начинали с абсолютно пустого рекламного кабинета. Нет открученного бюджета, нет конверсий или какой-либо статистики. С чего начать и как оптимизироваться по целевым действиям?
Наша цель на тестовую рекламную кампанию - найти среднюю стоимость за конверсию для фиксации KPI в проекте. Начали тестировать мастер кампаний с оплатой за конверсию по собранным аудиториям: ключевые фразы, сайты конкурентов, интересы, автотаргетинг.
Мы никуда не торопились. Поэтому начали постепенно повышать стоимость регистрации: от 250 руб до 650 руб в зависимости от аудитории и формата работы.
Первые регистрации начали получать при выставленной стоимости конверсии в 400 руб. Но, к сожалению, масштабироваться было невозможно. Яндекс не давал конверсий по указанной стоимости.
По итогу средняя стоимость конверсии составила 550 руб по статистике Яндекс Директа. Но так как мы «фанаты» работать и через фейковые цели, то за первый месяц работы получили следующие цифры:
Рекламный бюджет = 7 250 руб.
Регистраций в сервисе = 40
Стоимость регистрации = 181 руб
Стоимость регистрации отличная. Но за счет фейковых целей невозможно было масштабироваться в нашем проекте:
- Узкие аудитории, поэтому нехватка конверсий
- Небольшой бюджет в рамках одной кампании. Максимально диверсифицировали каналы привлечения регистраций. Параллельно работали 20-25 рекламных кампаний.
Статистика за тестовый период из кабинета Яндекс:
Статистика из Яндекс Метрики:
Какие выводы сделали после тестового месяца?
- Спрос на наш продукт есть, и он колоссальный в рамках отсутствия конкуренции.
- Аудитория интересов по Телеграм является наиболее результативной и широкой. И из-за этого в ней можно масштабироваться за счет оптимизации по конверсиям и за счет перехода на работу с оплатой за клик. То есть мы платим не за целевое действия, а за клик. Так Яндекс даёт больше трафика нам, так как может проще заработать с нашего бюджета. А мы снижаем стоимость регистрации при актуальной конверсии сайта.
- По текстам и креативам выводов нет, так как собрали мало официальных конверсий по статистике Яндекс Директ.
- Поставили KPI до 400 руб при условии увеличения количества регистраций минимум в 3-5 раз.
2.2 Основной ход работы
Наша цель - масштабировать рекламную кампанию с увеличением количества регистраций в 3-5 раз и стоимостью регистрации до 400 руб.
Как происходил этап масштабирования в нашем случае?
- Увеличение рекламного бюджета на каждую кампанию.
- Тестирование новых аудиторий: узкие ключевые фразы, сайты и т.д.
- Дублирование актуальных результативных рекламных кампаний.
- Тестирование формата оплата за клик/переход при работе с аудиторией по интересам.
Статистика за 2 месяца основного хода работы:
Рекламный бюджет = 192 765 руб.
Регистраций в сервисе = 521
Стоимость регистрации = 370 руб
Пример рекламного объявления:
Что сработало лучше всего?
Аудитория: Интересы по Telegram
Рекламный бюджет = 100 994 руб.
Регистраций в сервисе = 290
Стоимость регистрации = 348 руб
При работе с данной аудиторией мы получили 70+% всех результатов.
Так как на этапе тестирования мы обучили 3-5 рекламных кампаний и кабинет. То каждый запуск рекламной кампаний становился сильно проще: быстрее находили регистрации и по меньшей стоимости.
Поэтому решили полностью перейти на работу с оплатой за клик. Что нам это дало?
- Снижение стоимости заявки на 100-150 руб относительно оплаты за конверсию.
- Стабильную работу. Мы точно были уверены, что сегодня получим от 3 до 10 регистраций с данной аудитории. Потому что конверсия сайта не меняется. И у нас идет постоянный трафик благодаря работе с оплатой за клик.
Аудитория: Автотаргет
Рекламный бюджет = 63 150 руб.
Регистраций в сервисе = 123
Стоимость регистрации = 513руб
Наш продукт и наша целевая аудитория очень узкие. То есть мы не можем запуститься на аудиторию автотаргета и на 100% быть уверены, что это сработает.
Поэтому изначально работали с оплатой за конверсию, чтобы обучить рекламную кампанию, посмотреть результативность направления. И уже только потом тестировать переход на формат с оплатой за клик.
Как вы видите по статистике ниже, все стоимости конверсий кратны 50 руб. Это значит, что мы работали с оплатой за конверсию и вручную выставляли стоимость конверсии от 500 до 650 руб.
С какими сложностями мы столкнулись с оплатой за клик?
- Сложность в совершении 10 конверсий за 7 дней из-за длительной оптимизации. Иначе кампания перестает работать.
- Сложность в стабилизации стоимости конверсии. Например, сегодня регистрации по 150 руб, завтра 1700 руб. И средняя стоимость выходит дороже альтернативных кампаний по аудитории интересов.
Поэтому данное направление использовали только в формате вторичной или дополнительной кампании. То есть за счет неё добирали нехватающие регистрации.
Статистика за время работы:
Что не сработало?
- Креативы в кислотных цветах: зеленый, желтый и оранжевый. Гипотеза заключалась в том, что едкие цвета будет хорошо видно в РСЯ и из-за этого можно поднять CTR. Но результат стал только хуже. Связываем это с тем, что за счет увеличения внимания мы привлекали мимо проходящую аудиторию, по которой далее оптимизировались алгоритмы.
- Аудитория ключевых фраз по сервисам аналитики Telegram. Низкую результативность связываем с тем, что сервисы аналитики, по большей степени, ищут именно рекламодатели, а не каналы.
- Рекламные кампании с маленьким недельным бюджетом или новые рекламные кампании при маленьком остатке бюджета в кабинете.
3. Выводы и рекомендации
- Не гонитесь за количеством лидов в первый месяц, если есть возможность снизить стоимость целевого действия. В нашем случае мы сначала «прощупали» рынок, нашли минимальную возможную стоимость регистрации, обучили кабинет и кампании и только затем начали масштабировать это. Иначе результат в моменте привел бы к увеличению рекламного бюджета при тех же результатах или снижению результата.
- Работайте в Яндекс Директ с оплатой за переход. Оплата за конверсии - не спасение. Да, будут целевые действия, но в нашем случае они были дороже, нестабильнее и в меньшем количестве. Проанализируйте конверсию из перехода в целевое действие каждой кампании и аудитории. И там, где конверсия наиболее высокая, тестируйте оплату за переход. Чаще всего, это аудитории с потребностью в вашем продукте: ключевые фразы, сайты конкурентов/сервисов и т.д. Не автотаргет.
- Если у вас нет конкурентов, то это не означает отсутствие спроса на ваш продукт. Рынок постоянно растущий с открытием новых источников трафика: соцсети, мессенджеры и т.д. Наш проект был первым на рынке, кто предложил понятную оплату за целевое действие при работе с рекламой в Telegram. Конкурентов в виде Яндекса тогда не было, но при этом был колоссальный спрос на новый продукт. И наша работа этому в подтверждение. Поэтому не нужно бояться брать новые продукты в продвижение. Главное - проанализировать ЦА и её потребность в продукте.
4. Результаты рекламной кампании
Прикладываем скриншоты статистики из Яндекс Директ и Яндекс Метрики.
Различие на 78 регистраций обосновывается нашей рекламной кампанией на фейковые цели. С учетом средней стоим ости регистрации мы сэкономили 28 158 руб рекламного бюджета.
Результаты за 3 месяца работы:
Рекламный бюджет = 200 015 руб.
Регистраций в сервисе = 561
Стоимость регистрации = 361 руб
И, конечно, отзыв о нашем сотрудничестве с клиентом:
Отзыв о нашей работе
Хотите видеть результат от рекламы в виде обращений, заявок и клиентов? А не клики и лайки?
Напишите нам для обсуждения вашего проекта→ vk.me/money__target
Автор кейса: Кирилл Ситников и команда MoneyTarget